Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Окончательный диагноз

Архив
автор : Киви Берд   14.06.2006

Все, кто следит за судьбой оптодисков нового поколения, HD DVD и Blu-ray, наверняка в курсе, что вывод этих технологий на рынок не раз откладывался из-за непростых отношений ИТ-индустрии с Голливудом и, как следствие, многократных видоизменений в AACS комплексе средств для защиты контента в новом формате.

Все, кто следит за судьбой оптодисков нового поколения, HD DVD и Blu-ray, наверняка в курсе, что вывод этих технологий на рынок не раз откладывался из-за непростых отношений ИТ-индустрии с Голливудом и, как следствие, многократных видоизменений в AACS (Advanced Access Content System) - комплексе средств для защиты контента в новом формате. Не в силах дожидаться окончательной утряски спецификаций, компания Toshiba на свой страх и риск с апреля начала продажи первых плейеров и ноутбуков с поддержкой HD DVD. И вот лишь теперь, на прошедшей в начале июня выставке Media-Tech Expo во Франкфурте представители конкурирующих консорциумов объявили, что в конце второго квартала опубликуют окончательную версию стандарта защиты AACS для оптических носителей HD DVD и Blu-ray.

Спецификации AACS 1.0 будут включать ряд новшеств - например, цифровые "водяные знаки" для борьбы с промышленным изготовлением пиратских копий. Подобно тому, как это уже сделано в технологии защиты DVD Audio, плейеры не смогут воспроизводить пиратские копии, не имеющие этого знака. А чтобы пираты не могли ставить подобные метки на диски, члены обоих лагерей предлагают ввести строжайшее лицензирование продаж соответствующей техники.

Другая специфическая метка из арсенала AACS, также предназначенная для внедрения в контент и носящая название ICT (Image Constraint Token), искусственно снижает разрешение цифровой видеокартинки до 960х540, если выход на дисплей не оснащен шифрованием сигнала по стандарту HDCP. Однако, по заверению обоих противоборствующих лагерей, в ближайшие годы применять ICT на поступающих в продажу видеодисках высокой четкости не планируется, поскольку слишком многие уже проданные проекторы и дисплеи не имеют интерфейса HDMI или DVI с шифрованием HDCP. Кроме того, на использовании ICT пока не настаивает ни одна из ведущих киностудий Голливуда, за исключением Warner.

Еще одна встраиваемая в контент метка, вошедшая в состав AACS 1.0, носит имя DOT, или Digital Only Token, что означает "воспроизведение только на цифровых устройствах". Как ясно из названия, одна из главных задач этой метки - блокировать появление на выходе аналогового изображения. Согласно спецификациям AACS, на упаковке с дисками должно содержаться предупреждение о том, что контент защищен технологией DOT, дабы покупатель не приходил в замешательство из-за невозможности просмотра купленного фильма (а вот для меток ICT аналогичного требования не предусмотрено).

Любопытно, что в комментариях к спецификациям разработчики AACS сочли нужным подчеркнуть, что они не имеют никакого отношения к весьма спорной технологии защиты от пересъемки фильмов с дисплея или экрана проектора. Подобные контрмеры киностудии разрабатывают самостоятельно, так что в принципе возможное встраивание в контент этих механизмов будет их собственной инициативой.

Следующим важным новшеством в AACS 1.0 стала поддержка функции "легального копирования" MMC (Mandatory Managed Copy). Согласно спецификациям, фильмы с дисков HD DVD и Blu-ray можно копировать или транслировать в сети лишь в том случае, если владелец прав на контент разрешил это делать с помощью MMC. Уже выпущенные плейеры и дисководы, соответствующие промежуточным спецификациям AACS 0.91, не поддерживают функцию управляемого копирования MMC, если, конечно, не сделать соответствующее обновление прошивки. Для подобного рода "буферной" аппаратуры установлен предельный срок реализации - 17 февраля 2007 года. После этой даты все продаваемые устройства будут обязаны поддерживать AACS 1.0.

Предполагается, что в окончательной версии спецификаций AACS удалось достичь компромисса между интересами ИТ-индустрии, фирм бытовой электроники и крупнейших киностудий Голливуда. Насколько этот компромисс устроит потребителей, покажут лишь масштабы продаж нового продукта.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.