Рейтинг страхолюдности
АрхивИгрыНаиболее пугающие и нервирующие эпизоды в компьютерных играх
Это - личный микрорейтинг вашего покорного слуги. Буду крайне признателен за представление ваших собственных, уважаемые читатели, рейтингов. Милости прошу в комментарии.
Ну так вот, первым по списку у пойдёт стародавняя игрушка Eye of Beholder II, где постоянные нападения живописных монстров и тяжеловооружённых человекообразных со спины и тёмные коридоры воздействовали, прямо скажем, несказанно угнетающе. Даже нервы портились.
На второй позиции будет... Ну, скажем, Half-Life. Вот уж игра, которая звуком берёт за душу, причём самым отчаянным образом, - плеск воды, металлический лязг, топоток ног ниндзя-убийц, - чего там, простите, только не было, - даже и взрослому человеку боязно становится. Хотя казалось бы, чего такого.
Далее - Silend Hill 2, но это horror game, и тут испуг и напряжение игрока - главные достоинства. Посему останавливаться на этом не будем.
А вот самый "тяжёлый случай", когда только что ледяной пот не прошиб, - связан, как ни смешно с глюком. В Quest for Glory есть эпизод, когда надо вывести из замка в город некогда похищенного оттуда девочку, обращённую в вампира. В городе на цветочной клумбе торчит магический посох с наложенным на него Destiny Spell: когда кто-то возжелает вернуть умершего любимого к жизни настолько, что будет готов пожертвовать своей собственной жизнью, посох выполнит его пожелание. Этим кто-то оказывается монстр Тоби, нянька и охранитель обращённой в нежить девочки. Он добровольно отдаёт свою жизнь и исчезает, а ребёнок возвращается в нормальное состояние, - и отправляется к родителям.
Так вот глюк в игре состоял в том, что если уже после воскрешения этого дитяти снова заявиться в замок в ту же комнату, где эта девочка сидела со своим монстром, они окажутся там же, как ни в чём ни бывало. Как будто и не воскрешал никого. Или как будто там остаются привидения этих двоих... Ощущения передать словами трудно, чесслово.