Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Кто в хайтеке всех вреднее?

Архив
автор : Денис Коновальчик   07.06.2006

Недавно свой ответ на этот вопрос опубликовали сотрудники журнала PC World, из-под пера которых вышел рейтинг 25 худших IT-продуктов последней четверти века.

Недавно свой ответ на этот вопрос опубликовали сотрудники журнала PC World, из-под пера которых вышел рейтинг 25 худших IT-продуктов последней четверти века. Из всех возможных критериев отбора лауреатов составители выбрали точку зрения пользователя: в их рейтинг вошли лишь те из плодов высоких технологий, которые на крыльях пиара разлетелись по свету, после чего в лучшем случае тихо сдулись как шарики, а в худшем - больно ударили своих владельцев по карману.

Вряд ли стоит удивляться, что при таком подходе самый значительный вклад в список внесли корифеи IT. Сразу три места из первой десятки принадлежат Microsoft. В ряду редмондских поделок - "самая дырявая софтина всех времен и народов" браузер IE 6 (8-е место), а также программа MS Bob (7-е место) - прообраз "социального интерфейса" для Windows 3.1, на поверку оказавшийся виртуальной комнатой, населенной не слишком смышлеными собеседниками (именно отсюда ведет свою родословную дружная семейка офисных "подсказчиков" во главе с назойливым "Скрепышом"). Почетного звания "Проблема-2000" журналисты удостоили чуть-чуть не дотянувшую до тройки призеров операционку Windows ME, выпущенную в конце прошлого века. Не зря шутники расшифровывали ее имя как "Mistake Edition": зарытых в ней глюков было чересчур много даже по меркам Microsoft. В ряду крупнейших фич этой версии ОС объявлялась способность восстанавливаться после сбоя. В аккуратности ей и правда не откажешь: после починки системных экзешников в них благополучно оживали даже… ранее внедрившиеся вирусы.

Вопреки расхожему мнению о том, что первенство по ваянию "IT-странностей" прочно удерживает компания Apple, в Top-20 пробились всего две "яблочные" разработки. На 22-м месте обосновалась вышедшая десять лет назад 600-долларовая игровая приставка Pippin на слабеньком процессоре PowerPC (ввиду привязки к платформе Mac OS игры для нее можно было пересчитать по пальцам), а 17-е место занял увесистый плод урожая 1989 года - семикилограммовый лэптоп Macintosh Portable (на фото) ценой в 6500 "зеленых". Два места на счету компании IBM: на 18-й строчке притулился коварнейший в истории винчестер - 75-гигабайтный Deskstar, прозванный пользователями "Deathstar" из-за своей склонности к внезапной кончине, а на 13-й - "юниорская" персоналка IBM PCjr 1984 года (стремление удешевить эту модель сказалось даже на клавиатуре, лишенной ряда полезных клавиш и крайне неудобной для набора текста). На фронте борьбы с подрастающим поколением засветилась и компания Disney, под рождество 1994 года успешно примерившая костюм сказочного злодея Гринча. После установки на "писюки" игры Lion King (6-е место), найденной под рождественской елкой, вместо львиной мордашки на мониторах нередко возникал синий экран смерти. Дело в том, что эта игра использовала новый графический движок WinG, чьи отношения со многими видеокартами тогда оставляли желать много лучшего.
Почетное третье место в списке "IT-злодеев" заняла программа SoftRAM от компании Syncronys. Софтина, вышедшая в свет сразу после дебюта прожорливой 95-й "Винды", обещала вдвое увеличить объем имеющейся на "тачанке" оперативной памяти. В златые горы поверило аж 700 тысяч пользователей, выложивших за новинку по 30 долларов. Как и следовало ожидать, обещанного удвоения ОЗУ не произошло: все, что умела программа, - это увеличивать кэш на винчестере, с чем опытный "виндузятник" и без нее справился бы за минуту. Впрочем, прибыли своим создателям злосчастная программа так и не принесла: все пошло на выплаты по судебному иску, предъявленному рассерженными пользователями. "Серебро" - у беспардонной софтины RealPlayer, созданной компанией RealNetworks в 1999 году. Будучи установленной на компьютер, она сразу прописывалась в реестре как плейер по умолчанию и тут же начинала бомбардировать пользователя мириадами всплывающих окон. Помимо функций рекламного агента, в свободное время программка успешно занималась шпионажем: во время установки она присваивала новому хозяину уникальный идентификатор и с тех пор деловито сообщала своим создателям о каждом загруженном им файле.

И наконец - о победителе. Самым страшным "IT-зверем", по версии заокеанских журналистов, стал бич интернетчиков Америки - провайдер AOL, ведущий свою родословную аж с 1989 года. Основным козырем в рукаве крупнейшего в мире ISP стал агрессивный промоушн: редкий номер глянцевых компьютерных журналов в Соединенных Штатах в 90-е годы приходил к подписчикам без рекламного "аоловского" CD. Уделом многих клюнувших на рекламу клиентов (в лучшие времена их число достигало 34 миллионов) были постоянно занятые телефоны дайлапа, рвущаяся связь и никудышный сервис. Между тем вырваться из цепких лап интернет-гиганта оказалось не так-то просто: согласно одному из пунктов пользовательского соглашения, администрация компании имела право затребовать с клиента неустойку, если он перешел под крылышко к одному из ее конкурентов. "Вот тебе, бабушка, и AOL’ов день!" - забеспокоились юристы нескольких штатов, вчинив иск зарвавшемуся провайдеру. Впрочем, успеха на этом поприще добился пока лишь Нью-Йорк - в остальных штатах "крепостное интернет-право" не отменено до сих пор.

Какие перемены сулят нам следующие выпуски "антирейтингов", сказать трудно. Так что готовьтесь: читая об очередной новинке, только что выкатившейся из хайтек-гаража, не забывайте вслушиваться в исходящие из ее недр странные звуки, заглушаемые барабанной дробью пиарщиков.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2021
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.