Глас для народа
АрхивWeb 2.0Компания SixApart, создатель LiveJournal, работает над новой системой блогов, более простой и современной.
Компания SixApart, создавшая популярную систему публикации MovableType, а также купившая и поддерживающая LiveJournal, разродилась новым проектом. И, как ни странно, это снова система блогов.
В SixApart считают, что LiveJournal является достаточно сложным сервисом, завести аккаунт в котором решится не каждый новичок. Именно для преодоления этого барьера и предназначен VOX.
Новые дневники действительно выглядят куда дружелюбнее и проще, чем "живые журналы". Большинство информации здесь отображается на панели сбоку: друзья (тут они называются "соседи"), ссылки на страничку с профилем, контактные данные, фотографии.
Кстати, одной из главных особенностей нового сервиса должны стать именно широкие мультимедийные возможности: здесь и легко загружаемые картинки (упоминается также интеграция с Flikr) и звуковые записи и видеоматериалы (последними должен заведовать популярный сервис YouTube).
Всё это легко прикрепляется к записям благодаря новому визуальному редактору, созданному с целью максимально упростить написание заметок, и, что самое главное, украшение их различными дополнительными материалами.
Но понятный интерфейс, возможность закачивать фото и легко добавлять видео - не единственные новшества VOX. Одным из основных достоинств называется возможность выставлять права на просмотр каждого постинга не группам, а определённым пользователям.
Концепция тэгов получила в VOX своё дальнейшее развитие, и теперь в панели навигации можно увидеть знакомое по многим проектам в стиле Web 2.0 облако тэгов.
С другой стороны, некоторые привычные функции LiveJournal здесь отсутствуют. К примеру, поля для указания настроения или прослушиваемой музыкальной композиции создатели сервиса решили убрать (видимо, для большей простоты).
Изменена и система стилей журналов. Здесь куда больше симпатичных шаблонов (в отличие от LiveJournal они содержат графику), но обилия настроек не предвидится.
Один из немаловажных вопросов - схема получения прибыли от сервиса. Если LiveJornal существует за счёт небольших, но приятных премиум-возможностей (недавно к ним добавилась и добровольно размещаемая контекстная реклама), то в VOX предусмотрена обязательная реклама. И хотя пользователи LiveJournal к возможности оплачивать учётную запись рекламой отнеслись прохладно, в SixApart, видимо, считают что в случае VOX дело пойдёт более гладко.
Попробовать новый сервис, кстати, скорее всего в ближайшее время не получится. Для тестирования SixApart набрали несколько тысяч человек, остальных же просят на всякий случай оставить почтовый адрес.
Будет ли VOX иметь популярность, пока судить довольно сложно. С одной стороны, пользователи LiveJournal, уже нашедшие более-менее удобный хостинг для фотографий и не нуждающиеся в публикации звуковых дневниковых записей и домашнего видео, скорее всего останутся верны старому доброму ЖЖ. С другой - акцент теперь в значительной мере сместился с публикации заметок на более жизненные темы: фотографии, видео, обсуждение книг. Быть может, именно это привлечёт к VOX тех, кто раньше в ведении сетевого дневника смысла не видел.