Quest for Glory III: Wages of War
АрхивАрхеологияИзначально третья часть должна была называться - и выглядеть - совершенно иначе. В конце предыдущей серии QFG III анонсируется под названием Shadows of Darkness, но в итоге так называлась четвёртая часть. В плане сюжета QFG III как бы "вклинивается" между второй и четвёртой частью, и на это, кстати, указывает не только сюжет, но и геймплей.
Вторая часть заканчивается падением главного антагониста - зловещего визиря Ад Ависа, - с высокой башни, и, как выясняется в третьей части, его тела так и не нашли. Куда оно делось, выяснится только в четвёртой части, однако гибель его очевидна всем магам, поскольку произошёл гигантский выброс силы.
Выброс, имевший, как оказалось, очень печальные последствия. С этими последствиями главному герою, перешедшему через магический портал из "азиатского" города Шапир в "африканский" город Тарну, и приходится разбираться, пытаясь предотвратить войну между двумя местными племенами.
Главное отличие от двух первых игр (помимо графики и интерфейса, естественно) - это наличие нового "скрытого" класса героя, - Paladin. Паладином воина делают во второй игре, при соблюдении массы условий; выбрать этот класс при начальной генерации персонажа в QFG III невозможно, зато в паладина можно преобразовать персонаж другого класса (мага или воина) при импорте. И без особых трудов продолжить прокачивать его и по магии, и по паладинской части. Последняя, кстати, в этой игре выражена довольно слабо, несравнимо более слабо, чем в QFG IV, которая при игре паладином, выглядит вообще по-другому.
QFG III же явно рассчитана на игру либо вором, либо магом, - уж очень много специализированных квестов предназначено для второго.
Игру характеризует очень мощный "собственный" сюжет, масса отсылок к событиям и персонажам первых двух игр. Например, снова обнаруживается "тихое место", созданное закадровым - до поры до времени - персонажем, волшебницей Erana, постоянно упоминаемой во всех играх до её непосредственного появления сначала "в духе", а потом "во плоти". Паладин Ракиш и чернокожая воительница Ухура, второстепенные герои QFG II, в третьей игре выходят на первый план.
Есть отсылки и к современности: например, местный аптекарь Салим - это вылитый американский хиппи, рассуждающий об ауре, позитивных вибрациях и силе природы.
Игра ощущается на удивления "тёплой", - и по палитре, и по музыке, и даже по сюжету, даром, что без кровавых смертоубийств и чрезвычайной активности всеистребляющей нечистой силы не обошлось. Её вмешательством, кстати, игра и заканчивается, - главного героя моментально вытягивают в то место, где происходит действие четвёртой части.