Архивы: по дате | по разделам | по авторам

И перо за это

Архив
автор : Владимир Гуриев   11.05.2006

Во времена моей стремительно удаляющейся юности был у меня хороший друг, который превосходно рисовал. По крайней мере, так мне казалось.

Во времена моей стремительно удаляющейся юности был у меня хороший друг, который превосходно рисовал. По крайней мере, так мне казалось. Потому что я не мог похоже срисовать обложку альбома "Металлики" "…And Justice for All", а у Лешки на стене висела собственноручная копия в масштабе 8 к 1. Впрочем, творческие успехи моего товарища объяснялись не столько редким художественным даром, сколько терпением, которое само по себе является даром куда более ценным. Перед изготовлением копии он разбивал оригинал на клетки, а потом, не торопясь, перерисовывал один фрагмент за другим. 17-дюймовый Samsung 720TD, представляющий собой гибрид графического планшета и ЖК-монитора, ему наверняка пришелся бы по душе.

Здесь, по идее, я должен бы перейти собственно к предмету статьи, но у меня есть еще одна житейская история. Полгода назад мы с ребенком отправились в компьютерный магазин покупать графический планшет. Ребенок у меня сообразительный, поэтому сразу нацелился на Wacom Intuos3, но после долгих переговоров нам все-таки удалось прийти к компромиссу и приобрести более демократичное по цене устройство. И слава богу. Потому что дома выяснилось, что рисовать с помощью графического планшета не так-то просто. Производители планшетов любят порассуждать о том, насколько естественно использовать при рисовании перо (и это, конечно, так - перо гораздо удобнее мыши), но водить пером по планшету, не отрывая глаз от монитора, это отдельный навык, который нужно вырабатывать. У профессиональных иллюстраторов стимулы для выработки таких навыков, безусловно, есть. А вот объяснить ребенку, ради чего он должен привыкать к необычному устройству, труднее.

В общем, с новыми технологиями у нас не сложилось. Сын вернулся к фломастерам и бумаге (мышкой он тоже рисует, но реже). Планшет же служит украшением стола и немым укором бессмысленному разбазариванию личного стабфонда.

Я вспомнил о своем технократическом фиаско с планшетом, когда увидел на CeBIT художника, рисующего портреты посетителей прямо на мониторе. Этот процесс и вправду выглядел естественно, поскольку внешне ничем не отличался от рисования на листе бумаги. В роли листа бумаги выступал упомянутый выше Samsung 720TD.

Samsung vs. Wacom

Здесь, по идее, я должен бы перейти собственно к предмету статьи, но дело в том, что Samsung 720TD не первый продукт с подобной функциональностью. И не самый продвинутый. Уже несколько лет подобные гибриды под маркой Cintiq выпускает компания Wacom, и всерьез сравнивать 720TD с любым монитором Cintiq невозможно. Это устройства из разных классов. 720-й, очевидно, не рассчитан на профессиональное применение - при рисовании определяются только двухмерные координаты, ни сила нажатия, ни угол наклона пера не отслеживаются. Но планшет-дисплеи от Wacom, превосходящие 720TD по всем статьям, даже не каждый иллюстратор может себе позволить, поскольку Wacom PL-720 (ближайшая к 720TD по характеристикам 17-дюймовая гибридная модель) в Москве стоит от 1800 долларов, а 21-дюймовый Cintiq 21 UX - от 3300 долларов. Другими словами, Wacom делает серьезные рабочие инструменты, тогда как 720TD - это прикольная игрушка, предназначенная в первую очередь для детей, менеджеров среднего звена и тех любителей компьютерной графики, чей бюджет не предусматривает четырехзначных трат на не приносящее дохода хобби.

Интересно, что, несмотря на определенную функциональную схожесть, технологии Samsung и Wacom существенно отличаются друг от друга. Wacom использует технологию электромагнитного резонанса. Реализуется она с помощью трех основных компонентов: сенсорной подложки, которая размещена за ЖК-панелью и является источником магнитного поля; беспроводного пера с колебательным контуром на кончике и набора логики, который переводит аналоговые сигналы в понятный для операционной системы поток цифровых данных (координаты, силу нажатия и угол наклона пера). По схожей схеме работает система рукописного ввода во многих Tablet PC (даже если они не используют Penabled, лицензированную технологию от Wacom).

В Samsung пошли другим путем. Источником сигнала является ультразвуковое перо, а приемниками - выдвигаемые антенны-башенки, размещенные в двух верхних углах монитора. Как следствие, перу в 720TD требуется постоянная энергетическая подпитка, поэтому оно снабжено аккумулятором, которого хватает примерно на два-три часа постоянного использования. На практике это особого значения не имеет, потому что сам монитор не портативен, и у пользователя всегда под рукой подключенный к сети "стакан", используемый как для подзарядки, так и для хранения пера в свободное от подзарядки время.

Прямые углы

Здесь, по идее, я должен бы перейти собственно к предмету статьи, но сначала нужно объяснить, что в данном случае означает выражение "не портативен". Это настольный монитор, с которым не заберешься на диван и не отправишься в другую комнату (тем, кому нужно именно это, следует забыть про мониторы-гибриды и обратить внимание на Tablet PC). Однако рисовать на вертикальной поверхности не всегда удобно, поэтому конструкторы предусмотрели "наколенный" режим, когда подставка складывается, а сам дисплей поворотом приводится в горизонтальное положение. Благодаря технологии Magic Rotation поддерживается как планшетная, так и портретная ориентация.

Авторы инструкции сурово предупреждают, что пользователь должен стараться держать перо перпендикулярно плоскости экрана, однако этим предостережением вполне можно пренебречь. Во-первых, какой-то допуск все же есть (на глазок - порядка 40 градусов), и откалибровать "планшет" можно с учетом собственных потребностей. Во-вторых, худшее, что может случиться при неисполнении "правила прямого угла", - непрорисовка линии или неточное позиционирование пера. И то и другое - не смертельно.

Плюсы и минусы

В сумме мы имеем приличный 17-дюймовый монитор (про сам монитор я, правда, и слова не сказал, но он достаточно стандартен, и к спецификациям добавить особо нечего) с некоторыми функциями графического планшета.

Недостатки такого решения:

  • Samsung 720TD не подходит для профессионального применения и вообще для серьезной работы с компьютерной графикой (в основном из-за примитивности "планшетной" составляющей);
  • 470 долларов - не мелочь. Заплатить такую сумму за 17-дюймовый монитор в 2006 году психологически непросто;
  • (это не недостаток, а, скажем так, неизбежная feature). Перо со временем стирается, и его наконечник необходимо менять, чтобы не поцарапать стекло. Вместе с монитором идет два сменных наконечника, но где их докупать в случае нужды - пока не очень понятно.

    Вообще, ультразвуковая технология хороша тем, что к монитору, по большому счету, не привязана. Теоретически Samsung мог бы продавать стекло с башенками-сенсорами и перо отдельным комплектом (и такой комплект я бы купил, не задумываясь).

    Плюсы (как очевидные, так и не очень):

  • рабочая область "планшета" совпадает с рабочей областью экрана; недорогие графические планшеты выполнены в форматах A6 и A5, тогда как удобнее, конечно, рисовать на стандартном листе (но Intuos3 A4 обойдется уже в 580 долларов);
  • Samsung 720TD в разы дешевле профессиональных решений от Wacom;
  • объединение графического планшета и монитора - нечастый случай удачного совмещения двух разных устройств, которые взаимно обогащают друг друга. В этом как-то неудобно признаваться прилюдно, но на 720TD можно не только рисовать, но и перерисовывать, поместив оригинал изображения на нижнем слое. Для меня, так и не освоившего "метод клеток", это актуально. Другими словами, гибридный монитор-планшет на порядки удобнее монитора с планшетом. Кроме того, он занимает меньше места.

    Судя по промо-материалам, основным в Samsung считают, кстати, не домашнее применение: по мнению маркетологов компании, 720TD - очень удобное решение для бизнеса и образования (в частности, видеосигнал с монитора легко выводится на проектор, что превращает систему монитор-проектор в аналог интерактивной цифровой доски). Я, честно говоря, никак не могу это оценить - просто потому, что не провел в своей жизни ни одной презентации, а с интерактивными досками имел дело в общей сложности минут двадцать.

    Здесь, по идее, я должен бы перейти собственно к предмету статьи, но, кажется, статья уже закончилась. В общем, Алексей, если читаешь, присмотрись.

  • © ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
    При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.