Prince of Persia (PC-версия 1990, Broderbund Software)
АрхивАрхеологияОдна из самых, пожалуй, знаменитых ранних аркад, написанная в оригинале для Apple II (1989 году) и впоследствии портированная Википедия ведает на сколько ещё платформ.
Главное, чем цепляла эта игрушка, - так это необычайно "живой" анимацией: человеческие движения повторялись с чрезвычайной достоверностью, а поединки на мечах могли приобретать, при должном умении игрока, поистине голливудский шик. Особенно на 6-м уровне, где "тусил" пузатый страж, и на 12-м, где протагониста поджидал тот самый страшный и ужасный визирь Джаффар, захвативший власть и принуждавший дочь уехавшего на войну султана выйти за него замуж.
Ходили слухи, что Prince of Persia была чуть ли ни первой в мире игрой, где применялась технология Motion Capture. В Википедии, однако, сказано, что разработчик игры Джордан Мечнер использовал ротоскопию; движения же выверялись по видеозаписям, на которых одетый в белое брат Джордана - Дэвид Мечнер - бегал и прыгал.
PC-версия выглядела настолько же лучше редакции под Apple II, насколько версия для более позднего Macintosh превосходила вариант для IBM PC; графика первого "принца" на Macintosh очень похожа на графику следующей игры сериала - Prince of Persia II: The Shadow and The Flame на PC.
Но у нас речь идёт именно об игре 1990-го года под DOS. Игрушка великолепно смотрелась на EGA, настолько, что на VGA всё казалось каким-то странным. Несмотря на, в общем-то, довольно однообразный геймплей, прыжки по кошмарно-психоделично выглядящим подземельям, шизофреничным по архитектуре и обилию ловушек, постоянный риск навернуться с высоты в четыре-пять экранов, рубка со стражей и постоянные подлянки от "тёмного двойника", выскочившего из зеркала, - всё это необычайным образом захватывало. Так что "обычная" аркада затягивала несказанно.