…Плюс викификация всей страны
АрхивПрименимость поговорки "сапожник без сапог", похоже, не сильно зависит от времени - вот и редакция "Компьютерры" не стала исключением.
Применимость поговорки "сапожник без сапог", похоже, не сильно зависит от времени - вот и редакция "Компьютерры" не стала исключением. Нет, вы не подумайте ничего плохого - я, конечно, эту статью не ручкой на бумаге пишу, и даже не на пишущей машинке. Но из всего многообразия современных технологий мы реально используем от силы несколько процентов, причем большинство из них появилось много десятков лет назад. Ибо одно дело следить за развитием прогресса и рассказывать о нем, а совсем другое - использовать на практике самые последние достижения.
Мы знаем RSS, Wiki, DMS, ERP, Jabber и еще много умных слов. Мы знаем, что есть разнообразный софт, призванный автоматизировать документооборот, упростить совместную работу и повысить производительность. Мы вообще много чего знаем. Теоретически. Однако из технологий обмена информацией и обсуждения планов до недавнего времени применяли лишь две: "очные" редколлегии и почтовый список рассылки, а также личную переписку в той же почте и ICQ. И все.
E-mail вообще загадочная вещь. Если вы пробовали с кем-то совместно работать над одним текстом, взаимодействуя исключительно с помощью почты, вы меня поймете. Конфликты правок ("Как, я твой файл три часа редактировал, а это была промежуточная версия?!!"), попытка распределения полномочий, периодические простои из-за рассинхронизации - таковы серые будни e-mail-соавторства. В качестве инструмента для обсуждения текущих планов электронная почта тоже подходит плохо: если кинуть в список рассылки свои соображения о будущих статьях еще можно, то обновлять их в соответствии с текущей ситуацией - значит навлечь на себя гнев коллег, и без того утомленных обилием корреспонденции.
Тем не менее почта была и остается самым популярным инструментом для организации работы, несмотря на все попытки авторов специализированного софта приучить людей к использованию более продвинутых (и якобы удобных) технологий. Вот, например, сотрудники компании Central Desktop в корпоративном блоге пытаются понять причины столь сильной привязанности своих клиентов к e-mail и перечисляют восемь основных пунктов, сводящихся к одной фразе: "это просто, это известно, это доступно и это работает - зачем нам что-то еще?". Да уж, с подобными доводами спорить трудно.
Но редакция "Компьютерры" не боится трудностей. С недавнего времени мы мужественно осваиваем невероятно сложную и очень новую технологию wiki, о которой писали еще в 2002 году и которую освоили многие тысячи википедистов. Более того: на редакционном сервере установлен точно такой же движок MediaWiki, на котором работает и Википедия, - благо он свободный и распространяется по лицензии GPL.
Идея организовать свою систему документооборота или, на худой конец, "поднять какую-нибудь вики" витала в воздухе давно, но была реализована только при подготовке CeBIT’овского номера - происходило это в цейтноте, и очень хотелось быть в курсе планов коллег хотя бы в первом приближении, дабы не описывать одно и то же несколько раз. Помогло! Уже через несколько часов совместной правки стал вырисовываться достаточно наглядный план номера, а еще через какое-то время он начал наполняться содержанием.
Впрочем, для повседневной работы выбранный движок в своем "естественном" состоянии не очень подходит - все-таки еженедельник не энциклопедия. Понадобилось несколько дней добавочной настройки, чтобы структура вики-сервера хотя бы отчасти отвечала происходящим в редакции "бизнес-процессам". И, видимо, предстоит еще много недель привыкания, доводки, написания дополнительных функций и исправления ошибок, чтобы новая технология стала удобна всем участникам.
Чем, собственно, я сейчас и займусь. Вот только отправлю "13-ю комнату" и "Письмоносец" в литредакцию. По почте, конечно. Потому что она работает.