Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Quest for Glory II (Sierra, 1990)

АрхивАрхеология
автор : Юрий Ильин   10.04.2006

1001 ночь, джинн, султан Гарун аль-Рашид, скрытый класс героя, текстовый интерфейс и 16 цветов. Ключевая игра сериала Quest for Glory.

Ключевая игра всего сериала Quest For Glory, к сожалению, она была выпущена только в 16-цветной EGA/VGA. Её предшественница Quest for Glory: So You Want to Be a Hero была перевыпущена в 256-цветном VGA, поскольку пользовалась большим коммерческим успехом. Видимо, QFG II: Trial by Fire, при всех её достоинствах, таким успехом не пользовалась. 

"Ключевой" эту игру можно назвать уж хотя бы по той причине, что только в ней можно "законно" вскрыть секретный класс героя - Paladin. Паладином стать может только боец (Fighter), однако игра допускает прокачку смешанного типа. Если Fighter'a "нагрузить" ещё и некоторым количеством магии, при должных трудозатратах можно превратить его и в мага (т.е., пройти экзамен в местном институте магических искусств), и в сертифицированного мордобоем в местной бойцовской гильдии воина, а если правильно себя вести, то и в паладина. Обязательно заплатите звездочёту, даже если он и не попросит. 

Игра трудна для прохождения сама по себе, а текстовый интерфейс осложняет жизнь при слабом знакомстве с английским языком, но такова специфика этих игр - скорее, книг с анимацией, нежели фильмов с субтитрами :)

Сюжет отсылает к арабским сказкам, но при этом там встречаются - на радость знатокам старинного кино - парочка скользких персонажей из великой "Касабланки". В принципе, сам сюжет линеен, но по дороге в изобилии встречаются всевозможные разнообразности вроде относительно побочных квестов и аркадных поводов прокачать персонажа вроде излишне драчливых людей-шакалов.  

Прокачивать необходимо всё, что только этой самой прокачке подлежит, иначе, например, неумение уклоняться от ударов приведёт к позорному фиаско в бойцовской гильдии, а недостаточное количество собственной магической силы не компенсируют даже соответствующие склянки, будь ты ими хоть увешан как новогодняя ёлка. 

Графика, как уже упомянуто, 16-цветная, но какую-то специфическую атмосферу разработчикам удалось создать: воображение достраивает недостающие детали, и арабская ночь и впрямь начинает сверкать тысячами звёзд и серебриться песками.

Кстати, умельцы из компании AGD Interactive, известные римейками King's Quest I и II, сейчас работают над VGA-версией QFG II, но, как-то уже слишком давно и слишком вяло. Что-то будет...

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.