"Цивилизация" на столе: И целых выходных мало
АрхивНезависимые разработчикиВ одном из первых постингов нашего игрового блога мы рассказывали о свежеприобретенной настольной версии "Цивилизации" Сида Мейера. С тех пор прошел почти месяц, и мы успели опробовать игру в деле. Как и можно было ожидать, игровой процесс отнимает кучу времени. Игра по простым правилам, в которых нет городских строений, и учитывается не содержание открытий, а только их количество, заняла весь вечер субботы полдня воскресенья. В сумме это более десяти часов.
При этом несмотря на отличия в правилах (простые настольные лишь довольно отдаленно напоминают компьютерную игру), игровой процесс сохранил все особенности компьютерной версии, как положительные, так и отрицательные. Недостаток состоит в том, что ближе к концу игры ходы начинают занимать огромное количество времени. Подсчет доходов, строительство городов, покупка армий становятся все более длительными. Бои с участием большого числа юнитов тоже имеют свойство затягиваться. Достоинство же состоит в том, что оторваться от игры решительно невозможно.
Вывод же можно сделать такой. В ходе игры нужно умело сочетать развитие экономики и военные действия. Если увлекаться чем-то одним игра затягивается. Например, постоянные военные действия в начале игры мешают научному развитию и смене эпох (их в игре четыре от древней до современной). Если же увлекаться мирным сосуществованием, то реален риск свести игру к скучной бухгалтерией с подсчетом доходов от городов и ресурсов и расходов на покупки. Как и в любой настольной игре здесь важно взаимодействие между игроками. Заключение союзов и их разрыв, переговоры и ультиматумы, взаимопомощь и предательство сделают игру намного динамичнее и интереснее.