Наши в городе
АрхивПо возвращении с выставки одна знакомая меня спросила, правда ли, что на CeBIT очень много народа из России. Подумав пару секунд, я кивнул: правда. По крайней мере, родная речь слышалась ничуть не реже английской
По возвращении с выставки одна знакомая меня спросила, правда ли, что на CeBIT очень много народа из России. Подумав пару секунд, я кивнул: правда. По крайней мере, родная речь слышалась ничуть не реже английской (хотя и реже немецкой).
Все началось в Боинге версии 737 какого-то несерьезно-зеленого цвета: складывалось впечатление, что все пассажиры направлялись на CeBIT и лишь по странной ошибке самолет должен был приземлиться во Франкфурте, а не на площадке перед Messe (выставочной территорией) славного города Ганновера. На борту находились представители самых разных отечественных ИТ-компаний и как минимум один редактор "Компьютерры-. Тем не менее решение о месте посадки, увы, принималось не демократическим путем (большинством голосов пассажиров), а авторитарным (приказ капитана), и в аэропорту Франкфурта всем пришлось покинуть гостеприимное воздушное судно. Передо мной встала нетривиальная задача: добраться до Ганновера на доступных средствах транспорта.
Как ни странно, я все-таки достиг цели за конечное время и оказался на центральной станции Ганновера — где лоб в лоб столкнулся со своим бывшим однокурсником (никто не пострадал), ушедшим из математиков в экономисты после первого года обучения и представлявшим на CeBIT’е свою компанию.
Российские стенды встречались на выставке с завидной регулярностью — причем речь не только о крупных компаниях, типа ABBYY или "Лаборатории Касперского-, но и об отдельных научных группах и небольших софтверных командах. Очень приятно было поговорить с ребятами из наших институтов, представляющих свои исследования на стенде Федерального Агентства по образованию: они занимаются действительно интересными вещами, востребованными крупными западными корпорациями.
Вообще, теме аутсорсинга было уделено много внимания, но вещь эта довольно специфическая, и посвятить ей достаточно времени я не мог. Тем не менее пообщаться с представителями российских и украинских аутсорсинговых компаний было тоже весьма любопытно. Несколько удивил спектр задач, которыми занимаются наши (и не только наши) разработчики: начиная от создания ПО для онлайновых казино и заканчивая анализом медицинских данных и построением трехмерной анимации по данным ультразвукового сканирования.
Пожалуй, рискну выпустить и несколько критических стрел в адрес нашей "выставочной культуры-. Дело вот в чем. Если вы имеете неосторожность проявить хоть малейшую заинтересованность каким-нибудь "буржуйским- стендом, будьте готовы выслушать четкую, понятную, отработанную презентацию — с подробным объяснением того, что компания сделала хорошего и зачем оно нужно. А вот из наших соотечественников во многих случаях (хоть и далеко не всегда) информацию приходилось вытаскивать чуть ли не клещами, периодически натыкаясь на желание подсунуть какой-нибудь печатный материал или отделаться общими словами. Зачем, спрашивается, компании такое "представительство-?
Отдельного упоминания заслуживает стенд известной ИТ-корпорации ОАО "Газпром-. Занимая приличную площадь, на которой с легкостью могла бы уместиться вся наша редакция (включая кабинет главного редактора и верстку), он не содержал практически никаких экспонатов, а присутствовавшие там девушки на вопрос, что же они представляют, неуверенно отвечали: "Ну, у Газпрома есть своя система спутниковой связи — вот ее и представляем-.
Впрочем, хватит о грустном. Вернуться из мира высоких технологий на грешную землю меня заставила еще одна случайная встреча. На обратном пути, в поезде Ганновер — Франкфурт, я заглянул в "купе-, в котором у меня было забронировано место. "Only reservation-, — произнес сидящий там молодой человек. "Ага, знаю, у меня соседнее место как раз и забронировано-, — подумал я, пытаясь вспомнить, как это будет по-английски. "Да ты заходи, садись…- — продолжил молодой человек на чистом русском. Был он родом из Киргизии, в Германию переселился в начале 90-х и сейчас ехал во Франкфурт с женой и ребенком — но отнюдь не из Ганновера, а про существование CeBIT узнал, похоже, только от меня…