Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Канет ли Oblivion в Лету?

АрхивPC
автор : Роман Георгиев   27.03.2006

<P>И вот пришёл <EM>он</EM>. <A href="http://www.computerra.ru/play/pc/258960/">Elder Scrolls IV: Oblivion</A>. "Кричали женщины "ура!" и в воздух чепчики бросали". Только вот когда читаешь <A href="http://www.computerra.ru/260040/" target=_blank>системные требования</A>...</P>
<P>Со звоном и грохотом в своё время провалились Witchaven II и множество других вполне достойных игр, чьи системные требования были для тех времён "явно завышенными".</P>
<P>Времена нынче иные. Теперь игростроители - главная надежда и опора "железячников". Без них как заставить людей покупать новые видеокарты с гигабайтами памяти и Quad-SLI? Материнские платы с батареями PCI-разъёмов и самыми распоследними чипсетами? Гигабайты наишустрейшей оперативной памяти, многоядерные процессоры последних моделей? Или ещё только входящие в моду специализированные чипы для обсчёта физики? Что ещё придумаете, господа железячники и игроделатели для "законного изъятия денег" у клиентуры?</P>
<P>На самом деле уже придумали: разделили игроков на "хардкорных игроков" (это как по-русски - "твердолобых" или "злоядрёных"?) и "казуалов". А слово-то какое <EM>пернато-копытное</EM>! Тут вам сразу и птица казуар и животное козёл (через "а", по-подъездному). К "казуалам" - т.е. тем, кто играет от случая к случаю, - пропагандируем полупрезрение и выдаём время от времени подачки в виде каких-нибудь Tapper 3D.</P>
<P>Впрочем, бывает трудно отличить одних от других. Но и тут нашлось средство. Подвешиваем вручную раскрашенную "морковку" стоимостью в 10 тысяч долларов и смотрим: у кого лужа слюны натекла, те "агнцы". Остальные - "казуалИщи".</P>
<P>Да вот только... никто не задумывался, отчего это первый Counter-Strike, а также Starcraft до сих пор пользуются дикой популярностью. "Старьё-о-о-о!!!" Да, разумеется. Только ведь в него по-прежнему играют вовсю.</P>
<P>А вот <A href="http://www.npd.com/dynamic/releases/press_060117a.html">статистика по продажам игр для PC</A> за прошлый год. Заметим, что лидируют относительно демократичный (играбельный) на довольно средних по нынешним временам компьютерах World of Warcraft. Второе и третье места - за Sims 2, которые тоже не то, чтобы свирепы к системным требованиям. На четвёртом месте - Guild Wars, коим и вовсе Pentium III 1 ГГц и GeForce 4 хватает за глаза.</P>
<P>Это то, во что (и на чём) играют люди. TES IV Oblivion наверняка была бы отличной игрой, если бы ее не заточили намертво под десятитысячедолларовый компьютер Renegade от Dell (вообще-то, под Xbox 360, но сейчас разговор идёт об играх на PC).</P>
<P>Всё это к чему? Да к тому, что да, все эти заигрывания с реализмом, они, конечно, хороши. До определённого момента. Этот определённый момент наступает, когда "презренные казуалы" кошельками покажут, что плевать они хотели на High Dynamic Range, "потрясающе реалистичные воду и дым" на Shader Model 3.0 и проработанную мимику персонажей.</P>
<P>Нынче Microsoft, Dell и прочие обещают нам "игровой ренессанс" на PC (уж не из-за угрозы ли полного провала Xbox 360?). Очень хорошо. Но, господа девелоперы, не угодно ли приостановить "железный разбег"? Не будет ваша аудитория с визгами восторга скупать делловские "Ренегады". Даже ради зеленеющей травки и качающихся веток с "живыми" тенями. Не будет, право слово.</P>
<P>Поэтому (прикрываемся дырявым зонтиком <EM>субъективного мнения</EM>) The Elder Scrolls IV: Oblivion (тухлые помидоры готовы к пуску?), скорее всего, (на пле-чо!) провалится в продаже (огонь!).</P>
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.