На слух и цвет
АрхивВ фокусеВ начале марта в Москве прошел международный форум HDI Show - 2006.
Аудио и видео - не роскошь, а средства восприятия мира во всем его потрясающем многообразии. Этот тезис пришел мне в голову во время недавнего посещения выставки HDI Show - 2006, которая прошла в первых числах марта в Москве. Этот традиционный, проводимый уже в одиннадцатый раз международный форум собирает производителей и поставщиков высококлассной видео- и аудиоаппаратуры, самые новейшие решения для домашних кинотеатров, а также системы для "Умного дома".
Ранее форум носил название Hi-Fi Show & Home Theatre. Новое название отражает современные тенденции и веяния. Дело в том, что аббревиатура HDI расшифровывается как Hi-Fi, Digital, Install). Соответственно, это значительно расширило рамки экспозиции. Ведь цифровые технологии уже прочно вошли в индустрию аудио и видео. Разумеется, сегодня еще рано говорить, будто мы не мыслим существования без цифрового телевидения, mp3-плееров, музыкальных серверов, медиацентров и т.п, но в течение буквально нескольких лет они должны занять самое прочное место в нашем обиходе.
Разумеется, помимо новейших цифровых разработок, огромную долю выставочной площади заняла техника Hi-Fi и High-End. Более ста пятидесяти отечественных и зарубежных компаний представили на суд посетителей выставки примерно шестьсот брендов. В рамках выставки также проходили специальные технологические конференции и семинары, ориентированные как на пользователей аппаратуры, так и на специалистов - дистрибьюторов и дилеров.
Открылась выставка HDI Show - 2006 пресс-конференцией, посвященной самым актуальным вопросам, стоящим сегодня перед рынком видео и аудиотехники. Это такие темы, как конвергенция технологий, прогнозы и перспективы Hi-Fi и High-End в России, а также новый подход государства к импорту техники.
Говоря о рыночных тенденциях, участники пресс-конференции особо отметили все более упрощающийся процесс установки и эксплуатации видео- и аудиоаппаратуры. Как подчеркнул Антон Харин, руководитель отдела продаж и маркетинга компании Pioneer, если еще недавно обычного покупателя пугала сложность установки домашнего кинотеатра, то сегодня он может легко инсталлировать его самостоятельно при помощи автоматической системы калибровки акустических систем. И такое упрощение остается одной из важнейших тенденций рынка Hi-Fi на ближайшее время.
Менеджер отдела продукции представительства корпорации Sony в России и странах СНГ Кацухико Ивасаки обратил внимание аудитории на перманентное развитие технологических решений, поддерживающих высокое разрешение (HD), в частности, плазменных и ЖК-панелей. Дальнейшая экспансия HD будет способствовать выходу на уровень массовой доступности таких форматов записей, как Blue Ray, HD-DVD, а также звуковых форматов Dolby Digital+, DTS-HD. Кацухико Ивасаки также отметил, что все более серьезное внимание производители уделяют эстетике и дизайну продукции Hi-Fi.
Дэвид Хобс, менеджер по международным продажам компании Monitor Audio рассказал о значительно возросшем в Европе спросе на двухканальное аудио (за два года он увеличился на 14%), в то время как наблюдается снижение интереса к системам 5.1.
О текущем состоянии российского рынка аудио- и видеотехники рассказал недавно избранный новый президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук. Он уверен, что с ростом доходов населения перспективы сегмента Hi-Fi и High End в России самые положительные. Вместе с тем, государство поставило перед собой цель увеличить объем легально ввозимой аудио- и видеотехники до 85%. Это должно произойти уже в текущем году. Соответственно, следует ожидать ужесточения таможенного законодательства, проведения кампаний по борьбе с контрабандой и, как следствие, существенного роста цен.
Открытия в России собственного производства аппаратуры Hi-Fi и High End, по мнению Александра Онищука, в ближайшие годы ждать не стоит. Но, тем не менее, ведущие зарубежные бренды уже начинают отчетливо осознавать нецелесообразность сосредоточения всех своих производственных мощностей в Китае и всерьез рассматривают нашу страну в качестве площадки для открытия своих заводов и фабрик. В качестве яркого примера Александр Онищук упомянул завод корпорации LG под Москвой, который откроется уже в этом году.
Но ведь выставка - это не только разговор о рынке, это еще и демонстрация интересных новинок. Следует отметить, что в качестве места проведения форума вот уже на протяжении нескольких лет выбирается "Ирис конгресс-отель". Его номера используются в качестве выставочных стендов. Войдя в уютные комнатки, посетители могут сполна насладиться высококлассным звуком и изображением, а также задать все интересующие вопросы представителям компаний-производителей и дистрибьюторов. Разумеется, в рамках одного небольшого материала сложно рассказать обо всем интересном, что увидели посетители выставки, поэтому мы остановимся лишь на некоторых экспонатах.
Компания Panasonic (Matsushita Electric Industrial) в рамках выставки устроила презентацию новых плоскопанельных плазменных и жидкокристаллических телевизоров серии Viera c поддержкой высокого разрешения (HD). Прежде всего, была продемонстрирована линейка телевизоров с диагоналями экрана в 42 и 37 дюйма, соответственно, TH-42PV60R и TH-37PV60R (базовые модели HD). В данных моделях предусмотрены все стандартные функциональные возможности, характерные для телевизоров Viera, а также некоторые новшества. В частности, внимания заслуживает функция HDAVI Control, позволяющая управлять с одного пульта телевизором и совместимой с ним аппаратурой. Вместе с тем, поскольку данные модели плазменных телевизоров относятся к бюджетному ценовому сегменту, они оснащены лишь одним HDMA-входом, и в них отсутствуют 3D-карты.
Другой крупный вендор из Страны Восходящего Солнца, компания Toshiba также предлагала посетителям HDI Show - 2006 ознакомиться с плазменными и жидкокристаллическими телевизорами серии Stasia, оснащенными фирменной системой обработки телевизионного сигнала Meta Brain. Однако главным экспонатом можно назвать HD-DVD-плеер, впервые привезенный компанией в Россию специально для выставки. В пору назревающей войны новых DVD-стандартов пользователям особенно важно оценить возможности конкурентов и составить собственное мнение.
Технику с поддержкой высокого разрешения посетители могли увидеть и на стенде компании JVC. Там демонстрировались домашние проекторы DLA-HD10K и DLA-HD10KS со встроенным wbровым процессором 1080p. Благодаря технологии HD данные проекторы могут найти применение не только в домашних, но и в корпоративных условиях. В частности, с их помощью можно демонстрировать возможности трехмерных САПР, устраивать трехмерные виртуальные экскурсии, монтировать фильмы и телепередачи и пр. Вместе с тем, относительно компактные размеры и малое энергопотребление позволяют вполне комфортно пользоваться ими и в обычной квартире.
Уже достаточно хорошо известная отечественным пользователям китайская компания BBK привезла на выставку гораздо более "близкую к народу" технику. На ее стенде можно было увидеть модели, которые еще не поступали в продажу, например, 26-дюймовый ЖК-телевизор LT2605S, портативный DVD-плеер DL375DC, а также ресивер AV311T. Кроме того, гости выставки могли подробно ознакомиться с новой системой КАРАОКЕ MIX и первыми моделями новой серии In 'Ergo, которая включает в себя DVD-плееры, домашние DVD-театры, музыкальные DVD-системы караоке и портативные DVD-плееры.
Другой известный китайский бренд, крупный производитель акустических систем, компания Microlab Technology совместно со своим российским дистрибьютором компанией Nevada провела пресс-конференцию, во время которой рассказала журналистам о своей продуктовой линейке и о планах по продвижению своей продукции в нашей стране. Для всех неожиданной явилась новость о том, что в этом году в российских магазинах можно будет купить акустические системы производства Microlab Technology, относящиеся к классу High-End. Речь идет о моделях Pure1 и Pure10.
Мы рассказали лишь о нескольких из сотен и сотен показанных на HDI Show - 2006 продуктов. По сравнению с прошлыми экспозициями, выставка значительно выросла в объеме, и в стенах "Ирис конгресс-отеля" ей попросту становится тесно. Это вполне естественно, так как заметно выросла доля цифровых устройств в экспозиции, да и уже привычные сегменты Hi-Fi и High-End заметно выделяются. В частности, особо можно выделить появление "бюджетного" High-End. Как бы то ни было, уже следующий форум, который организаторы обещают провести в апреле, будет проходить уже на двух выставочных площадках. В "Ирис конгресс-отеле" разместится аппаратура класса High-End, а остальная экспозиция переедет в более просторный комплекс "Крокус-экспо".