Цифровой плеер для сборки
АрхивФайлыПервым преимуществом плеера является поддержка огромного количества форматов цифрового звука и широчайшие возможности расширения.
Foobar2000 - софтверный аудиоплеер, детище одного из разработчиков достославного Winamp Питера Павловски. О "родственной связи" наглядно свидетельствует меню настроек (Preferences) - организованы они совершенно одинаково что у Foobar2000, что у WinAmp.
В остальном внешний вид весьма сильно отличается: Foobar2000 по умолчанию обладает крайне аскетичным обликом, который, впрочем, можно изменить до неузнаваемости, - было бы желание.
Допустим, вот по этому адресу выложены для закачки многочисленные сборки с модифицированным внешним видом. Для собственных экспериментов с внешним обликом могут понадобиться дополнительные компоненты, которых в официальных дистрибутивах нет. Впрочем, о компонентах в целом ниже будет сказано подробнее.
Плеер разрабатывается уже несколько лет. На данный момент стабильным релизом является 0.83, однако на официальном сайте проекта для закачки выложена и бета-версия под индексом 0.9, с которой, впрочем, не все компоненты прежних версий работают (в связи с изменениями в API).
Пожалуй что первым главным преимуществом плеера является поддержка огромного количества форматов цифрового звука. По умолчанию подерживается "джентльменский набор" форматов - WAV, WMA, AIFF, VOC, AU, SND, Ogg Vorbis, CDDA MP2, MP3, MPEG-4 AAC, между MP3 и MPEG-4/AAC возможна двухсторонняя перекодировка.
Ряд официальных аддонов обеспечивает поддержку и целого легиона менее распространённых (а иногда и откровенно реликтовых) форматов: MPC, FLAC, OggFLAC, Monkey's Audio, WavPack, Speex, CDDA, TFMX, Matroska (он же аудиоконтейнер "Матрёшка"), SPC. Воспроизводятся файлы в форматах, принятых в игровых приставках, таких как Super Nintendo Entertainment System (SNES) и Sony Playstation, а также декодер Sidplay2 для аудиофайлов SID, использовавшихся в компьютерах Commodore 64. Более того, Foobar2000 понимает несколько форматов типа MOD, использовавшихся в различных трекерах.
Отдельно отметим возможность развёртывания "на лету" и воспроизведения заархивированных в ZIP, RAR и 7-ZIP аудиофайлов.
Хочется так же заметить умение Foobar2000 интегрироваться с программными DXi-синтезаторами, установленными в систему, для воспроизведения MIDI-файлов. Правда, при этом, правда, в отличие от WinAmp, Foobar вообще не использует программные синтезаторы Windows. С ним поставляется свой собственный плагин Emu de MIDI, но тот умудряется забирать до 60% мощностей ЦП (Athlon 1,5 ГГц), - и это не удивительно, учитывая, что это программный эмулятор тонгенераторов на старых аудиокартах. Подробности о Emu de MIDI можно найти здесь.
Ещё одним существенным достоинством Foobar2000 является уже упоминавшаяся выше открытая архитектура. Большинство "официальных" (т.е. собственного производства) компонентов поставляются с открытыми исходниками под лицензией BSD, некоторые включены в SDK.
Звучит ли Foobar2000 лучше, чем, например, Winamp, Apollo, iTunes или Windows Media Player? "Да", - утверждают поклонники плеера. "Нет, это всё эффект самовнушения", - говорится на странице разработчика. Но тут есть один существенный нюанс, - а именно широкие возможности DSP-модулей Foobar2000: 18-полосного эквалайзера (у Winamp, iTunes и Window Media Player - 10 полос), настраиваемого динамического компрессора, конвертеров стерео в моно и квадростерео и ряда других средств, включая конвольвер - плагин для наложения спецэффектов на аудиозапись "на лету", по загруженному импульсу. Foobar2000 поддерживает также технологию выравнивания общего уровня громкости всего плей-листа ReplayGain.
Напоследок отметим, что в распоряжении пользователя оказываются обширные средства по формированию и сортировке списков воспроизведения. При первом добавлении некоторого количества записей в первоначальный список, все эти файлы регистрируются базой данных (если таковая активизирована в Preferences->Database), после чего, составив ряд фильтров (по жанрам, исполнителям и т.д.), можно генерировать и/или обновлять списки воспроизведения. В комплекте идёт справочная документация, поэтому разобраться с тем, как это делается, несложно.
"Ручной" поиск композиций реализован как внутри одного плейлиста, так и внутри набора таковых и всей существующей базы данных. Поиск по текущему плейлисту осуществляется, опять-таки, "на лету": достаточно набрать первые буквы любого слова, и в окне поиска появится список композиций, имена исполнителей которых или сами названия содержат соответствующую последовательность. Более того, в основном окне плеера все эти композиции оказываются выделенными.