Intel: прыжок вперед
АрхивВ фокусеКорпорация Intel сменила логотип и девиз и окончательно становится платформенно-ориентированной компанией, максимально приближенной к потребителю.
Не будет большим преувеличением сказать, что с нового года корпорация Intel открывает новую страницу в своей истории. Третьего января Intel официально объявила о смене логотипа и девиза, а пятого января - о выпуске новых платформ и технологий в рамках обновленной стратегии развития.
Для постоянных читателей "Компьютерры" известие о ребрендинге Intel не стало неожиданностью: мы писали о вероятном принятии этого решения еще в ноябре прошлого года. Предварительная информация полностью подтвердилась и получила официальное теоретическое обоснование со стороны руководства корпорации.
Как утверждается в пресс-релизе, обновленный бренд демонстрирует эволюцию корпорации в направлении рыночно ориентированной компании, предлагающей потребителям комплексные платформенные решения, включающие в себя как микропроцессоры и наборы системной логики, так и программное обеспечение. Intel окончательно становится платформенно-ориентированной компанией, что, по замыслу ее руководства, позволит корпорации не только удерживать уже завоеванные плацдармы, но и захватывать новые позиции на рынке.
Успех мобильной технологии Centrino показал, что сегодня на рынке востребованы не просто отдельные компоненты, а комплексные платформы, включающие в себя полный набор аппаратного и программного обеспечения. Поэтому руководство Intel в 2005 году приняло решение провести реорганизацию компании по платформенному принципу: теперь в корпорации существуют четыр подразделения, отвечающие за платформы различного типа: мобильные, корпоративные, для цифрового дома и для здравоохранения. В число новых платформ, разработанных уже реорганизованной компанией, вошли представленные пятого января технология Viiv (читается как "вайв") для цифровых домашних развлечений, а также мобильная технология Centrino Duo на основе первого мобильного двуядерного процессора, о которых мы подробно расскажем отдельно.
Старший вице-президент Intel и генеральный менеджер подразделения по продажам и маркетингу Эрик Ким отмечает, что бренд "Intel" относится к одним из самых дорогих в мире, и руководство компании рассчитывает еще больше повысить его ценность. По словам Кима, в ходе запланированной эволюции брэнд Intel должен стать еще более узнаваемым, что, в свою очередь, укрепит положение корпорации на рынке.
Уходит в прошлое не только логотип Intel с "выпавшей" буквой "e", который использовался с момента основания компании "интегрированной электроники" Робертом Нойсом и Гордоном Муром в 1968 году, но и знаменитый девиз "Intel Inside", появившийся в 1991 году при генеральном директора Энди Гроуве, и ставший одним из самых ярких символов компьютерной революции конца прошлого века. Кстати, название Intel Inside носила и маркетинговая программа, в ходе которой Intel предоставляла производителям компьютеров с процессорами Intel субсидии на рекламные кампании. Впрочем, пресс-секретарь Intel Билл Кальдер заявил, что его корпорация не намерена отказываться от такой практики, несмотря на исчезновение девиза Intel Inside.
Новый логотип Intel, как говорится в официальном пресс-релизе, объединяет знаменитые символы прошлого, свидетельствующие о богатом наследии корпорации, а также сигнализирует о новом направлении, в котором компания движется сегодня. Новый девиз Intel - "Leap ahead" - можно перевести как "прыжок вперед", "скачок", "стремительный прогресс". По словам Эрика Кима, новый девиз - это "декларация того, кто мы есть и чем мы занимаемся. Это часть нашего наследия. Миссия Intel всегда заключалась в том, чтобы находить и возглавлять очередной прыжок вперед - в технологии, в образовании, социальной и производственной сферах, и, более того, неизменно сохранять статус кво".
В распоряжении Intel теперь целая россыпь логотипов: один общий с девизом Leap ahead, три платформенных (Viiv, Centrino и Centrino Duo) и тринадцать процессорных (Core Solo, Pentium D, Pentium M, Pentium 4 HT, Pentium Extreme, Pentium 4, Pentium 4 Extreme, Pentium 4 HT Extreme, Celeron M, Celeron D, Itanium 2 и Xeon). В пресс-релизе говорится о том, что новые логотипы получили также чипсеты, материнские платы и другие технологии и продукты Intel, однако, вероятно, они будут показаны общественности уже в рабочем порядке.
Для увеличенного просмотра в новом окне кликните по фотографии мышью
Наверняка многих интересует, а зачем, собственно говоря, Intel затеяла столь дорогостоящее мероприятие как ребрендинг. Прежде всего, необходимо упомянуть о том, что занимающий должность генерального исполнительного директора Intel Пол Отеллини - первый CEO корпорации, не являющийся инженером. Отеллини, пришедший в Intel в 1974 году, имеет экономическое образование: он закончил Университет Сан-Франциско и бизнес-школу Калифорнийского университета в Беркли.
После того, как Отеллини сменил на посту генерального директора Intel Крэйга Барретта, в корпорации заметно изменилась не только маркетинговая, но и кадровая политика. Если раньше в Intel всем управляли инженеры, то сегодня - специалисты по бизнесу. Многие из новых работников корпорации не являются инженерами: чтобы претворить в жизнь новую платформенную стратегию в штате Intel появились разработчики программного обеспечения, социологи и даже этнографы и врачи. Отеллини убежден в том, что для того, чтобы сегодня успешно продавать высокие технологии недостаточно лишь узкоспециальных знаний, повышенное внимание следует уделять маркетингу.
В рамках этой политики в Intel была создана должность генерального директора по маркетингу, которую около года назад занял Эрик Ким. На личности этого человека стоит остановиться отдельно. До приглашения в Intel Ким возглавлял маркетинговую службу южнокорейского концерна Samsung Group. Именно благодаря Киму, пришедшему в Samsung в 1999 году, этот концерн из производителя дешевой электроники в одного из мировых лидеров на рынке бытовой и компьютерной техники, способного потягаться даже с таким "монстром", как Sony.
Таланты Эрика Кима как "маркетингового гуру" Отеллини особенно оценил в условиях, когда Intel упорно теснит на ее традиционных потребительских и корпоративных рынках компания AMD, выросшая из производителя клонов интеловских процессоров в разработчика инновационных и чрезвычайно конкурентоспособных чипов. Отеллини и Ким намерены максимально приблизить Intel к конечному потребителю, которому незачем разбираться в нюансах вроде количества кэш-памяти или частоты системной шины. В рамках различных платформ Intel намерена предлагать комплекс чипов и программного обеспечения, предназначенных для решения тех или иных задач, будь то построение домашнего развлекательного центра или центр хранения данных уровня предприятия. Девиз Leap ahead призван при этом подчеркивать имидж Intel как компании, всегда находящейся на шаг впереди своих конкурентов и утвердить в сознании потребителей устойчивый стереотип "Intel - значит самое лучшее и самое современное". По данным журнала Business Week, на рекламную кампанию обновленного бренда и новых платформ Intel планирует потратить 2,5 миллиарда долларов США - весьма впечатляющая сумма даже для такой крупной корпорации.
Услуги Кима в создавшемся положении придутся как нельзя кстати, ведь он уже доказал своей деятельностью в Samsung, что продаются не продукты, а бренд. Если раньше только Sony могла себе позволить продавать массовую потребительскую электронику в полтора раза дороже конкурентов, мотивируя это только тем, что "это - Sony", то сегодня бренд Samsung тоже стал своего рода "знаком качества" для потребителя. Очевидно желание Отеллини руками (или, точнее, головой) Кима поднять бренд Intel на такой же пьедестал, чтобы в массовом сознании четко отложилось - "есть Intel, и есть все остальные".
Впрочем, один только маркетинг не может принести успеха - без поддержки других крупных игроков на рынке Intel не обойтись. Здесь нынешнее руководство корпорации уже добилось значительных успехов, сулящих выдающиеся результаты в перспективе. Среди наиболее заметных достижений - соглашение с Apple об использовании в их компьютерах процессоров Intel, предустановка Microsoft Windows Media Center Edition на первых ПК, выпущенных под брендом платформы Viiv, договоры с крупнейшими голливудскими студиями и поставщиками музыкального и мультимедийного контента для машин на платформе Viiv, сотрудничество с Nokia и Samsung в области внедрения широкополосного беспроводного доступа в интернет WiMAX и даже вхождение в совет директоров Google, которая испытывает острую потребность в мощных процессорах с низким энергопотреблением.
Скептики утверждают, что оборотной стороной столь бурной деятельности руководства Intel в области маркетинга и реорганизации корпорации стало рекордное число заявленных ранее и отмененных продуктов компании в 2005 году. Объективности ради, следует признать, что это естественный результат столь радикального поворота в стратегии компании: были остановлены работы по всем направлениям, не укладывающимся в рамки новой политики, и, наоборот, упор был сделан на технологиях, ставших стратегически важными. Приоритеты изменились, поэтому вполне логичен отказ от продолжения разработок в ставших неперспективными областях.
Intel не хочет быть просто производителем процессоров и чипсетов, Intel хочет преподнести себя как поставщика комплексных решений для мобильных устройств, цифрового дома и мультимедийных развлечений, корпоративных систем и даже как поставщика цифрового медицинского оборудования. Воплощение в жизнь всех этих планов может изменить мир самым неожиданным образом: беспроводная связь везде и всегда станет обычным явлением, максимально упрощенный доступ к фильмам и музыке приведет к тому, что Голливуд и звукозаписывающие компании будут вынужден пересмотреть свою бизнес-стратегию, а врачи смогут не только удаленно ставить диагноз пациенту, но и проводить все необходимые процедуры из своего собственного кабинета. Как бы фантастично это не звучало, но предпосылки к кардинальному изменению мира уже созданы, а Intel со всей решимостью намерена возглавить этот "прыжок вперед".