Агент 500 000
АрхивВ конце ноября мы снова встретились с Дмитрием Гришиным, генеральным директором интернет-холдинга Mail.Ru, чтобы поговорить о новых инициативах компании на отечественном рынке.
В конце ноября мы снова встретились с Дмитрием Гришиным, генеральным директором интернет-холдинга Mail.Ru, чтобы поговорить о новых инициативах компании на отечественном рынке.
Ваши коллеги по бизнесу адаптируют под себя знаменитые интернет-пейджеры, а вы, меж тем, выпускаете все новые версии Mail.Ru Агент, использующего собственный протокол обмена сообщениями. Так будет всегда или со временем можно ожидать появления Агента с поддержкой, например, Jabber или MSN?
- Прежде чем договориться с нашими коллегами (они же наши конкуренты), представители "знаменитых интернет-пейджеров" приходили к нам. Mail.Ru - крупнейшая в Рунете база зарегистрированных пользователей, поэтому мы были самым лакомым кусочком для ICQ.
Однако мы считаем стратегически правильным развивать собственный продукт и формировать свою базу пользователей.
К тому же Mail.Ru Agent имеет очень тесную "низкоуровневую" интеграцию с порталом Mail.ru, в чем состоит одно из его ключевых преимуществ; ни с одним партнером невозможно достичь такой тесной интеграции и такой гибкости при разработке совместных решений.
Что касается передачи сообщений между пользователями Mail.Ru Agent и других инстант-мессенджеров (создании гейтов), мы открыты для сотрудничества. У нас уже достаточный вес - более 500 тысяч онлайновых пользователей ежедневно, - чтобы быть интересными другим службам по обмену сообщениями, и, думаю, такие гейты вскоре появятся.
Какова роль Агента в создании единого коммуникационного пространства в рамках портала Mail.Ru?
- Mail.Ru Agent - один из ключевых компонентов этого пространства, отвечающий за мгновенное соединение двух пользователей в любой его точке. Пользователь может найти собеседника на проекте Фото@Mail.ru и добавить его в свой контакт-лист, может перейти в приватное общение при помощи Mail.Ru Agent на проекте Чат@Mail.ru или спросить совета у более опытного игрока на проекте Жуки@Mail.ru (онлайн-игра). В дальнейшем Mail.Ru Agent появится и на других проектах портала, где предполагается личное общение.
Тринадцатого октября вы открыли протокол Агента сторонним разработчикам, причем ознакомиться с ним может любой желающий - достаточно прочитать короткое соглашение и нажать кнопку "Принимаю". Чего вы хотите добиться благодаря этому шагу? Не опасаетесь, что опубликованной информацией заинтересуются спамеры?
- Тенденция развития интернет- и софтверной отраслей такова, что выигрывать начинают стремящиеся к взаимодействию и доступные для коллективного творчества проекты. Открывая протокол Mail.Ru Agent, мы хотели показать профессиональному сообществу, что тоже думаем в этом направлении. Кроме того, к нам обращалось довольно много команд и отдельных программистов с предложениями и просьбами такого рода.
Мы ждем появления клиентов для альтернативных платформ (Unix, Mac OS, мобильные платформы), появления клиентов с дополнительным интересным функционалом, добавления M-Агента в мультипротокольные IM типа Miranda.
Мы готовы всячески помогать и поддерживать внешних разработчиков, лучших готовы даже трудоустроить.
Что касается спамеров, то с ними мы уже научились бороться, и достаточно эффективно.
Кто из рекламодателей проявляет наибольшую активность в Интернете? Что имеет смысл рекламировать в Сети? Ведь аудитория по-прежнему остается довольно специфичной…
- В Сети уже немало рекламодателей. Значительную часть бюджетов Интернета обеспечивают "близкие по духу" компании из телекоммуникационной отрасли - операторы мобильной связи, производители мобильных телефонов, а также производители всевозможной компьютерной, цифровой и бытовой техники. Большую долю занимают производители софта, автомобилей, банки, туристические компании и недвижимость. В ближайшем будущем мы ожидаем "нашествия" FMCG-брэндов, некоторые из них уже присутствуют в Сети (Maggi, Pringles, пивные брэнды).
Что касается аудитории, то рынок растет неспроста: в Интернет приходит все больше самых разных людей, и аудиторию уже трудно назвать специфической.
У сетян выше доходы и образование, чем в среднем по стране. Объясняется это просто: наибольшее количество времени в Сети проводят офисные работники, а не грузчики, шахтеры или дорожники.
По мере снижения цен на смартфоны и коммуникаторы, а также расширения функциональности обычных мобильных телефонов все больше людей выходит в Сеть без помощи компьютеров. Что может в этой связи предложить портал Mail.Ru? Планируете ли вы выйти на рынок VAS, и если да, то о каких услугах может идти речь?
- Я бы отделил доступ к услугам с мобильных устройств от VAS (value added services). В настоящий момент мы предлагаем сразу два способа ознакомиться с содержимым своего почтового ящика при помощи мобильного телефона или PDA - это сайты wap.mail.ru и pda.mail.ru, а также сервис "Голосовая почта" (распознающий текст робот читает письма вслух). Вскоре на wap.mail.ru планируется запуск еще нескольких сервисов.
Что касается VAS, эту тему мы тоже активно разрабатываем, но по большей части применительно к вебу. Другими словами, стараемся дать пользователям дополнительные платные возможности там, где раньше этого сделать было нельзя из-за отсутствия системы мгновенных микроплатежей.