Мы еще повоюем?
АрхивФайлообменные сети, почти придушенные поборниками авторских прав, изо всех сил цепляются за жизнь. Бывший оплот пиратства iMesh намерен восстать, словно птица Феникс из пепла, переродившись в легальный сервис.
Файлообменные сети, почти придушенные поборниками авторских прав, изо всех сил цепляются за жизнь. Бывший оплот пиратства iMesh намерен восстать, словно птица Феникс из пепла, переродившись в легальный сервис.
В новый каталог сети вошло 17 млн. треков. Из них 15 млн. будут бесплатными, поскольку "владельцы авторских прав никак не отреагировали на просьбу разработчиков выразить согласие или несогласие на свободное распространение своих творений. Вероятно, если реакция все же последует, бесплатные треки будут переводиться в категорию платных, а их правообладатели - получать отчисления. Тут можно провести аналогию с пиратами, которые продают диски с Windows без ведома Microsoft и уверяют, что как только компания захочет получить долю от их доходов, она ее получит. Тем не менее эта бизнес-модель уже получила одобрение CEO RIAA Митча Бэйнвола (Mitch Bainwol), который заявил, что лиха беда начала и iMesh скоро станет совсем цивилизованной. Так что, судя по реакции главы "музыкальных инквизиторов", у компании, "пока она еще не полностью перековалась", есть индульгенция от судебных исков. Платные два миллиона треков в Mashboxx можно скачать по 99 центов за штуку или же получить неограниченный доступ для прослушивания (только на одном компьютере) за 7 долларов в месяц. На неавторизованный контент iMesh наложила вето, но старые клиенты сети по-прежнему исправно работают с пиратскими файлами.
Еще одну легальную P2P-сеть под названием GNAB (перевернутое Bang - "взрыв"; впрочем, у этого слова есть и иное, жаргонное значение) откроет в ближайшие недели звукозаписывающий гигант Bertelsmann. GNAB станет гибридом платных сервисов и P2P-сети, что должно помочь компании сократить расходы на IT-инфраструктуру. Покупатели музыки будут загружать треки сначала с центрального сервера, а затем выступать в качестве дополнительных точек распространения. Встречаемость того или иного трека в сети GNAB послужит косвенным показателем его "хитовости". В результате, надеются разработчики, популярные треки будут раскручивать себя сами. В каталоге GNAB будет музыка не только Bertelsmann, но и Sony BMG, половина акций которой принадлежит Bertelsmann. На момент открытия создатели обещают подготовить больше миллиона треков.
Пока файлообменники пытаются завязать с криминальным прошлым и начать "честную трудовую жизнь", борцы за копирайт ведут охоту на видеопиратов, причем уже не только в США. Так, один гонконгский пользователь BitTorrent недавно был признан виновным в распространении через Интернет трех, в общем-то, несвежих голливудских блокбастеров - "Мисс конгениальность", "Сорвиголова" и "Красная планета". Приговор будет вынесен 7 ноября: скорее всего дело закончится условным сроком и штрафом в несколько сотен долларов.
А вот американские любители халявного видео такими суммами теперь вряд ли отделаются. Комитет по назначению наказаний США одобрил ужесточение ответственности за распространение фильмов через Сеть, и вскоре эти поправки будут внесены в федеральное уголовное законодательство. Размер максимального штрафа для пирата, независимо от того, скачивает ли он фильмы из Сети или делится ими через P2P или файл-серверы, будет увеличен до 250 тысяч долларов, а срок тюремного заключения - до трех лет.
Видимо, чтобы избавить уважаемых людей от риска подобных злоключений, Walt Disney в этом году планирует распространять превью-копии своих номинантов на Оскар на специальных DVD-дисках, которые можно будет просмотреть только на "защищенных" плейерах Cinea (внедрить эту схему хотели еще в прошлом году, но не успели; см. КТ #565). Компания Dolby Laboratories собирается распространить 12 тысяч таких плейеров (в свободную продажу они не поступят) среди критиков, членов высокого жюри и различных кинообъединений. Каждый плейер и диск будет "именным", так что фильм можно будет смотреть только на том аппарате, для которого и был напечатан конкретный DVD. А в аудио- и видеопотоки поместят многочисленные "водяные знаки", позволяющие "в случае чего" отследить источник утечки (метки невозможно полностью удалить даже при перекодировании в некачественные форматы и внедрении мусора). Еще несколько студий пока размышляют, не последовать ли примеру "Диснея".