Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Photoshop: посыпаем текст алмазной крошкой

АрхивГрафика
автор : Лев Шелдунов   02.11.2005

Использовать эффект алмазной крошки можно во всяческих поздравительных открытках, рекламе ювелирных изделий и много-много, где ещё.

Сегодня мы поделимся информацией (секретной!) о том, как создавать текст, посыпанный алмазной крошкой. Использовать этот эффект можно во всяческих поздравительных открытках, рекламе ювелирных изделий, "валентинках" и много-много, где ещё. Масштабы применения ограничиваются лишь размахом воображения и креативностью мышления.

Итак, приступаем.

1. Создаем новый файл с необходимыми размерами будущей картинки.

2. Заливаем фоновый (Background) слой каким-либо цветом. Мы в нашем примере использовали чёрный.

3. Создаем новый слой и инструментом Text вписываем надпись нужного цвета. Опять же, по вкусу и задаче. Если размер задан правильно, то кликаем правой кнопкой по текстовому слою в палитре Layers (по умолчанию, она на экране, но если вы её убрали, то вызовите из меню Windows -> Layers или нажмите F7) и в меню выбираем пункт Rasterize Type, чтобы работать с этим слоем, как с растровым объектом.

4. К текстовому слою применяем эффект Bevel and Emboss (Layer -> Layer style -> Bevel and Emboss). В зависимости от величины надписи необходимо выбрать параметр Size, чтобы текст стал выпуклым в нужной степени. Причём весьма важно не переборщить и оставить достаточно плоского пространства, которое потом понадобится для засыпки алмазной крошкой.

5. "Волшебной палочкой" выделяем прозрачное пространство на слое с надписью, не забываем "Выделить Подобное" (Select -> Similar) и инвертируем выделение (Shift+Ctrl+I). После этого немного уменьшаем выделенную область, оставив выделенными плоские области надписи (Select -> Modify -> Contract).

6. Теперь создаем новый слой (не снимая выделения!) и заливаем его белым цветом. В выделенную область сначала добавляем шум (Filter -> Noise -> Add Noise), установив величину (Amount) около 40%, и применяем фильтр "Пыль и царапины" (Filter -> Noise -> Dust & Scratches) со значениями 1 и 130.

Получилось нечто похожее на то, что задумывалось, но как-то "не комильфо", как говаривает один весьма известный в своих кругах сценарист и огородник. Слишком рябит.

7. Для достижения нужной кондиции применяем фильтр Emboss (Filter -> Stylize -> Emboss) с параметром Height, эквивалентным 3, Amount - равным 130%. Для пущей красоты в окне фильтра рекомендую поиграть с параметром Angle. Сейчас наша надпись немного темновата, и надо её намного рассветлить и понизить контраст. Это в меню Image -> Adjustments -> Brightness/Contrast, если кто-то не знает. Параметры, опять же, по вкусу. Мы остановились на следующих значениях: яркость +70, а контрастность -20.

8. А теперь нажимаем Ctrl+D и снимаем выделение области. В меню Layer -> Layer style -> Inner Shadow подбираем нужные настройки. Параметр Size лучше взять тот же, что и в прошлый раз, когда мы использовали стиль слоя, чтобы не было разнобоя.

Получилось вот так (кликните мышью для просмотра полноразмерной картинки).

Для антуража можно было бы ещё добавить бликов, лучей и прочей мишуры, но мы не станем умножать сущности сверх необходимого. Потому как, "ежели достаточно, то уже много". Основная, на наш взгляд, ошибка начинающих дизайнеров именно в том, что они увлекаются всяческими рюшечками и "засыпают" ими весь дизайн. Я не призываю к брутальному минимализму, но меру знать надо. Труднее всего как раз поймать золотую середину между минимумом и рюшечками.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.