Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Когда c ТВ покончит Веб

АрхивМнения
автор : Насим Джавед   26.10.2005

Поскольку информационный поток меняет направление "от одного ко многим" на модель "от многих к одному", существующие ныне телевидение и печатная пресса обречены. И меняться направление будет быстро и необратимо.

Это происходит уже сейчас. Медиамагнаты в большинстве своем не желают признавать поражения и избегают говорить на данную тему. Те, что поумнее, организуют онлайновое вещание и новостные интернет-службы, работающие круглосуточно и довольно грамотно. Это принципиально новая революция, и вся модель скоро совершенно изменится. Вот характерные особенности нового миропорядка:

Размножение устройств

Приемники обычного телесигнала - давно уже не только громоздкие трубки, но и портативные устройства - сотни гаджетов и портативных компьютеров с экранчиками, заполонивших современные офисы. Картинка в стиле Нормана Рокуэлла, где изображена вся семья у радиоприемника или, позднее, перед экраном телевизора, уже неактуальна: всевозможные виды устройств на расстоянии вытянутой руки покажут всё что угодно, во всех красках.

Трубки потеряли исключительное, выдающееся положение и теперь постоянно видоизменяются, уменьшаясь до крошечных размеров и становясь портативными во всех своих формах и размерах. Основной целью отныне признается удовлетворение нужд мобильного потребителя, а не оборудование центра семейных развлечений в гостиной. Гаджеты завоевывают Землю.

Обеднение контента

Контент становится все скуднее, а новости перестают быть новостями. Пресса превращается в макулатуру. То, что некогда тщательно исследовалось, отбиралось, составлялось, а затем транслировалось в определенных временных рамках, теперь превратилось в бесконечный поток всепланетных информационных отходов, бьющий фонтаном нечистот из открытой канализационной трубы.

Это можно сравнить с появлением телетайпа в старой редакции какой-нибудь крупной газеты позапрошлого века: новости сейчас льются непрерывным потоком и настолько быстро, что их влияние, равно как и значение, кардинально изменились. Вам без конца твердят об одном и том же. Между тем, всевозможные реалити-шоу и развлекательные программы уже запрудили кабельное ТВ, а чуть позже оккупируют и Сеть. Вот они, часы зрительского отчаяния.

Вырождение отрасли

К телевидению потерян всякий интерес. Было время, когда на ТВ присутствовали прекрасно сделанные рекламные ролики, появлялись свежие идеи, вспыхивали интересные дискуссии, и свершались великие инновации. Теперь все скатилось к череде катастроф. Одна атака следует за другой, за аварией еще одна авария, а в промежутках - долгий и вымученный анализ Печальных Тенденций Дня. Брендинг и реклама на ТВ сейчас в упадке. Некогда мощная электростанция теперь на грани грандиозной катастрофы и последующего за этим блэкаута. А интернет-реклама переживает всемирный расцвет. Крупномасштабная дисфункция.

Три угрозы современным СМИ

Если бы каждый веб-сайт превратился в систему телевещания контента определенного качества, что сталось бы с горсткой телемагнатов, оставшихся на планете? Если бы эта "подрывная деятельность" постоянно урезала поток рекламных долларов, как бы тогда телевизионщики поддерживали качественный уровень? Если бы пренебрежение общества к СМИ зашло бы еще дальше и переросло в растущее недоверие, что тогда могло бы служить ценным для аудитории предложением? Ждет ли телевидение участь бесплатного веб-сервиса наподобие электронной почты, или оно послужит-таки основой для постройки беспроводного общества?

У медали две стороны. На аверсе - роль телевидения как инструмента влияния на людские массы и воспитания населения. На реверсе - средство развлечения аудитории и сбора денег со зрителей. Вызов телевидению кроется в том, как изменятся эти роли, когда все опутает Веб.

В то время как Запад опутан изобилием платных подписных каналов, Азия сейчас только переживает телевизионный бум и даже вполне может миновать фазу общественного отторжения ТВ, приняв модель онлайнового вещания гораздо быстрее стран большой восьмерки.

Телевидение никуда не денется - оно будет существовать всегда, в этом нет никаких сомнений. Однако по-настоящему массовый рынок расположится у другого экрана, который прежде величали компьютерным терминалом, а ныне называют электронным устройством.

В ожидании превращения

С задачами брендинга в нашем обществе довольно хорошо справлялось телевидение. Но рябь от всплеска электронной коммерции пошатнула основы всех ведущих брендов. В век изобилия едва ли можно найти что-то уникальное, за что стоило бы драться. Рекламщики совсем выдохлись, без толку пытаясь протащить рекламный имидж и бренд через сегодняшние медиа, и замерли в ожидании кардинальных перемен.

Будущее корпоративного имиджа и кибербрендинга как никогда сложно, поскольку мы полностью втянуты в экономику нейминга, где экономическая мощь измеряется степенью агрессивности бренда одной страны по отношению к другой. Телевидение высекло искру брендинга, а интернет разжег огонь. Поскольку информационный поток меняет направление "от одного ко многим" на модель "от многих к одному", существующие ныне телевидение и печатная пресса обречены. И меняться направление будет быстро и необратимо.

Тем временем, потребитель, сам по себе воин на просторах Сети, получит высококачественный, изготовленный по техническим условиям заказчика сегмент. Он станет основываться на специфических нуждах и интересах, адресоваться непосредственно потребителю и доставляться будет по интернету. Совершенно бесплатно.

Об авторе: Насим Джавед - автор книг "Доменные войны" и "Сила имени" и статей по глобальной идентификации названий и доменов, эксперт международного уровня, основатель ABC Namebank, консалтинговой компании, предоставляющей услуги по нэймингу в Нью-Йорке и Торонто уже на протяжении четверти века. Насим Джавед является руководителем эксклюзивных семинаров по нэймингу, проводящихся в режиме веб-конференций.

Присылайте по электронной почте ваши URL или имена компаний для бесплатной экспертной оценки Насимом Джаведом. Следует помнить, что такой анализ - дело серьезное, поэтому следует непременно комментировать суть названия и сообщать кое-какую информацию о деятельности компании и о сфере использования имени. Любая переписка будет носить строго конфиденциальный характер. njabc@njabc.com

Перевод Натальи Дембинской

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.