Пускаем пузыри в Photoshop
АрхивГрафикаИнструкция для начинающих: как нарисовать и анимировать мыльные пузыри с помощью графического редактора Adobe Photoshop.
Наверное, все в детстве пускали мыльные пузыри. Вода, мыло и макаронина или соломинка. И летели пузыри, радужно переливаясь на солнце. А что если освежить детские воспоминания и попробовать сделать пузыри в Photoshop?
Не откладывая в долгий ящик, приступим.
Вариант 1. Мыльные пузыри на однотонном фоне
1. Создаем новый документ, заливаем его каким-либо цветом. Например, R - 60, G - 45, B - 245. Это будет фон.
2. Далее, создаем новый слой (Layer -> New -> Layer). На этом слое создаем близкое к квадрату выделение инструментом Rectangular Marquee. Размер выделения примерно в четверть размера документа.
3. Теперь зальем это выделение серым цветом, для этого в меню Edit выбираем пункт Fill. В открывшемся окне выставляем следующие настройки: поле Contents - из всплывающего меню выбираем 50% Gray; поле Blending: Mode - Saturation, Opacity - 100% и снимаем галку Preserve Transparency.
Следующие пункты выполняем, не снимая выделение.
4. Начинаем создавать фактуру тонкой мыльной пленки. Для начала применяем фильтр Lens Flare (Filter -> Render -> Lens Flare). Выбираем тип линзы 50 - 300 mm Zoom и располагаем примерно так, как показано на иллюстрации. Значение Brightness ставим примерно 135%.
Еще раз применяем фильтр Lens Flare, но изменяем положение блика и уменьшаем значение Brightness до 70%.
5. Следующий фильтр, который применим к выделению, - Polar Coordinates (Filter -> Distort -> Polar Coordinates). Выбираем метод Polar to Rectangular.
Немного редактируем: Edit -> Transform -> Flip Vertical...
...и снова применяем фильтр Polar Coordinates, только теперь выбираем метод Rectangular to Polar.
Вот уже что-то начинает вырисовываться. Намек на пузырь уже появился.
6. Снимаем выделение и делаем новое, но инструментом Elliptical Marquee, при выделении как можно точнее захватываем намечающийся пузырь.
Получившееся выделение инвертируем (Select -> Inverse). Нажимаем на клавиатуре клавишу Delete и получаем почти готовый мыльный пузырь.
Еще раз инвертируем выделение. Если что-то не нравится в поверхности пузыря, можно немного подправить инструментом Smudge. В нашем случае размазан центральный блик, который создавал иллюзию конической поверхности.
7. Не отменяя выделение, создаем новый слой. Попробуем придать пузырю более радужную оболочку. Для этого используем градиентную заливку. Выбираем шаблон Transparent Rainbow и метод заливки Radial Gradient.
Инструментом Gradient задаем вектор движения заливки как показано на рисунке.
К этому слою применяем фильтр Spherize (Filter -> Distort -> Spherize). В открывшемся окне фильтра передвигаем ползунок Amount в крайнее левое положение (-100%).
8. Установим для слоя с пузырем режим наложения Hard Light (палитра Layers). Для слоя с градиентом - Soft Light, а непрозрачность уменьшим до 20% (Opacity).
9. Создадим еще один слой с градиентом для придания большего объема нашему пузырю. Настройки градиента те же, но меняем вектор движения.
К этому градиенту применяем фильтр Lens Flare (Filter -> Render -> Lens Flare), тип линзы 105 mm Prime, значение Brightness примерно 135 %. Блик располагаем в начале вектора градиента. Следующий этап - фильтр Spherize (Filter -> Distort -> Spherize). Только теперь ползунок Amount передвигаем в крайнее правое положение (100%). Так же как и для первого градиента устанавливаем режим наложения Soft Light, непрозрачность 20%.
Ну вот, пузырь практически готов!
Теперь можно снять выделение. Отключаем фоновый слой и объединяем слои пузыря в один (Merge Visible) и снова устанавливаем режим наложения Hard Light. Как завершающий штрих немного деформируем наш мыльный пузырь (Ctrl + T). Удерживая клавишу Ctrl можно передвигать каждый маркер отдельно.
Чтобы создать группу пузырей достаточно копировать слой с пузырем несколько раз, и каждый мыльный пузырь отдельно трансформировать. Для копирования слоя достаточно его перетащить на кнопку Create а new layer на палитре Layers.
Вариант 2. Мыльные пузыри на фоне пейзажа
На самом деле ничего сложного нет. Надо всего лишь заменить фон. Можно просто открыть подходящий пейзаж и перетащить его на фоновый слой инструментом Move, затем трансформировать под размер документа. Пропорции сохраняются при нажатой клавише Shift, лишнее можно обрезать инструментом Crop.
В нашем случае наоборот - пузыри перенесены на полотно пейзажа.
Некоторые из пузыриков теряются на фоне неба. Немного добавим контраста, для каждого подбирая значение индивидуально (Image -> Adjustments -> Brightness/Contrast).
Вариант 3. Летящие мыльные пузыри
А теперь попробуем заставить наши мыльные пузыри летать!
1. Для этого варианта пузыри немного по-другому расположены на фоне пейзажа. Сохраняем многослойный документ в формате PSD.
На панели инструментов нажимаем кнопку Edit in ImageReady.
2. Наша картинка откроется в программе ImageReady. Для работы нам нужна панель Animation. Если ее нет на экране, то в меню Window выбираем пункт Animation.
Первый кадр нашего фильма уже есть. Выставляем продолжительность воспроизведения 0,5 сек.
3. Теперь делаем дубликат первого кадра, нажимая кнопку Duplicates current frame палитры Animation.
Второй кадр создан, и на самой картинке инструментом Move передвигаем все пузыри на небольшие расстояния в разные стороны. Очень удобно, что не надо переключаться между слоями. В каждом кадре смещаем пузыри по чуть-чуть, чтобы не было скачкообразных, резких движений.
Для создания плавного движения можно выделять пузыри инструментом Move и передвигать с помощью клавиш "Вверх", "Вниз", "Влево", "Вправо" на клавиатуре.
4. Дублируем второй кадр и повторяем перемещение пузырей. Таким образом создаем желаемое количество кадров. Чтобы увидеть, что получается в движении можно периодически включать воспроизведение (кнопка Plays/Stops animation).
Моих сил хватило на 51 кадр. Для плавного соединения первого и последнего кадра применим эффект Tween (кнопка Tween на панели Animation). В открывшемся окне выбираем такие настройки: Tween With - First Frame; Layers - All Layers; Parameters - все включены.
Скажу по секрету, что до этого момента я с ImageReady не работала - это мой первый опыт...
Во время дублирования кадров появилось много неактивных, пустых слоев. Я их удалила, вроде бы без последствий...
5. Теперь самый главный момент. Надо сохранить всю созданную красоту. Рекомендую сохранить сначала полноразмерную версию (File -> Save Optimized). А если планируется размещение в интернете, то размер потом легко уменьшить, чтобы картинка загружалась не долго. Наш пейзаж уменьшен до размеров 250 на 181 пиксель. Теперь сохраняем так: File -> Save Optimized as, чтобы не заменить полноразмерную версию изображения. Формат для сохранения Images Only (*.gif).
Почти эпилог
Ну что же, для первого опыта совсем не плохо. Так вот как делается GIF-анимация... Смайлики, скринсейверы, анимированные открытки - какой простор открывается для дальнейших экспериментов.