Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Компьютерное рукоделие

АрхивГрафика
автор : Марина Новикова   03.10.2005

Наш великолепный подарок тем, кто любит творить своими руками - цифровая вышивка и рисование с помощью современных компьютерных технологий.

У современной женщины день занят до предела, но и отдых иногда нужен душе и телу. Испокон веков было известно успокоительное влияние на психику всяческого рукоделия, как-то: вязания, вышивания, плетения и так далее. Но, увы, при нынешнем темпе жизни далеко не всегда найдется время поудобней устроиться в любимом кресле со спицами или иголкой в руках.

Сразу хочу заметить, что все, написанное ниже - вовсе не строгая пошаговая инструкция, а стимул для полета вашей фантазии.

Ночь первая

Сама я любительница так провести досуг, но с рождением сына на это времени не осталось, а хочется что-нибудь сотворить красивое.

Задумала я сделать настенную композицию из сухих травок. Нарвала во время прогулки с сыном всяческих колосков для этой цели. Дома положила свой букет на стол, рядом с компьютером. И тут взгляд случайно упал на сканер. Так близкое соседство букета и сканера спровоцировало зарождение идеи о новом, компьютерном рукоделии XXI века, когда на помощь приходят современные технологии. Уточню, что о таком способе создания композиций я читала, так что не хочу вводить в заблуждение, будто я его изобрела.

Мысль эта показалась мне весьма оригинальной, в стиле современных деловых женщин. Вот о чем я подумала: "А что будет, если попробовать отсканировать колоски? Справится ли наш сканер?".

К эксперименту приступила в вечерние часы, когда Макарка спит крепче и продолжительнее.

Сканер у нас простенький (Mustek 1200 UB), но с задачей успешно справился. Разрешение лучше задать побольше, потом проще будет его уменьшить без потери качества изображения.

Любопытство разгоралось. Стала я искать, что бы еще в сканер засунуть? В ход пошли трикотажные вещи, ткани (гардеробчик я изрядно потрясла), бусинки и даже косточки от вишен и арбузов. В азарте умудрилась тюлевую штору отсканировать, благо сканер около окна стоит, а то бы могла додуматься сорвать ее с карниза. Еле отговорила себя от обдирания обоев от стен, так разогналась. В процессе удовлетворения любопытства не заметила наступления ночи.

  

  

Добавлю о некоторых нюансах сканирования. Объемные, но мягкие колоски надо стараться прижимать сильнее - так тень будет меньше и резкость изображения больше. На колоски (для дальнейшего удобства отделения от фона) надо положить лист бумаги. Ткань и трикотаж постарайтесь как следует растянуть (чтобы не было складочек), а еще следите за тем, чтобы ткань не перекосилась. Сканируя твердые косточки, добиться приближения к оригиналу можно с помощью настроек сканера: Brightness (яркость), Contrast (контрастность) и особенно Gamma (гамма).

Экспериментируя с перламутровыми листиками, мне понравились результаты, получившиеся как с подложенным белым листом бумаги, так и без него (на черном фоне). Играя настройками, можно получить интересные эффекты и в том, и в другом случае.

 

Так что к четырем часам ночи, а вернее сказать, утра сделала я море заготовок для будущих шедевров. Наступил рассвет. После праведных трудов решила я малость поспать. Удалось мне это аж до шести утра. В шесть проснулся Макарка и потребовал свой первый завтрак.

Ночь вторая

Малыш заснул. Можно приступать к обработке заготовок. Скажу сразу, что процесс этот хоть и нудный, но весьма важный для качества конечного продукта. Итак, что нам требуется?

  1. Изменить разрешение картинок.
  2. Отделить их от фона.
  3. Удалить артефакты (шум, грязь).

Все это я проделала в редакторе Photoshop.

Итак, с помощью Magic Wand (волшебной палочки), выделяем фон. Более точного выделения можно добиться, изменяя параметр Tolerance (допуск) или "складывая" выделенные участки, нажав клавишу Shift.

Увеличение изображения позволяет удалить мелкие остатки фона. Вдобавок, увеличенную картинку удобнее привести к аккуратному виду, где-то подтерев или сгладив зазубринки. Для того чтобы артефакты стали заметнее, создайте новый слой и залейте его контрастным цветом, только не забудьте поместить его под слой с изображением.

С отсканированными тканями и трикотажем немного проще. Если полотно все-таки перекосилось, можно это подкорректировать с помощью команды Free Transform (свободное трансформирование). Удерживая клавишу Ctrl, тянем за угловые маркеры, добиваясь приемлемого качества. А с помощью инструмента Crop (обрез) можно удалить лишнее.

Процесс обработки завершен. Впереди самое интересное - создание композиций.

Однако тут пение ранней пташки, Макарки, дало мне понять, что наступило утро.

Ночь третья

Ну, наконец-то наступила тишина. На цыпочках тороплюсь к компьютеру - ваять шедевры. За день в голове сложились примерные наброски картинок. В соответствии с задуманным открываем заготовки и - вперед.

На примере сотворенных мной панно расскажу, что можно сделать из наших полуфабрикатов.

Пример 1

Для фона я выбрала ткань в рубчик. Сухие травки исполняют роль деревьев. Для придания большего контраста я применила эффект Drop Shadow (отбрасываемая тень). Трава по нижнему краю нарисована кисточкой. Особую прелесть и неповторимость дает применение фильтров KPT 6: Sky Effects (небесные эффекты), Lens Flare (линзовые блики).

Для наглядности все слои я выстроила в ряд.

Слой с небом, сгенерированный в Sky Effects (небесных эффектах), я поместила над слоем ткани и задала режим наложения Linear Burn (линейное затемнение). При использовании эффектов самое главное - не забывать применять их в новом слое. Так как к прозрачному слою этот фильтр не применяется, залейте слой сплошным цветом.

Солнышко было создано в Lens Flare (линзовых бликах). Просто я выбрала из заготовок фильтра подходящую звездочку и немного подогнала количество лучей и свечение.

Очень мне нравится, что свое творение можно сразу в рамочку вставить. Незаменимые помощники в "рамковаянии" - фильтры Chrome и Bevel Boss (хром и барельеф) из пакета Eye Candy 4000. Эти фильтры можно применять к выделению. Создается новый слой, на нем выделяется инструментом Marquee Tool (выделенная область) прямоугольник меньшего, чем изображение, размера, и выделение инвертируется (Select -> Inverse, или Shift+Ctrl+I).

Еще раз напомню, что лучше каждый фильтр применять к новому слою, так как это дает возможность попробовать разные режимы наложения между слоями, получаются весьма интересные эффекты. Иногда даже бывает трудно остановить свой выбор на каком-то одном, так как каждый эффект по-своему хорош.

Немного отвлекусь от творчества и расскажу об интересной проблеме, с которой я столкнулась в процессе создания данного панно. По недосмотру-недосыпу вышло оно у меня большого размера (59,73 на 44,24 см) и с маленьким разрешением (72 dpi). Как я так умудрилась, до сих пор не пойму.

Стала я исправлять эту досадную ошибку. Досадную - так как изменение размера и разрешения влияют на качество изображения. В данном случае не все так страшно - размер я уменьшила (15 на 11,11 см), а разрешение увеличила (300 dpi). Побочный эффект от этой процедуры: тень от деревьев стала гораздо больше (они как бы поднялись над фоном) и насыщенней.

Отмечу, что в окне Image Size (размер изображения) параметры Constrain Proportions и Resample Image (сохранять пропорции и изменение разрешения) были включены.

 

Путем проб и ошибок нужного мне результата добилась при отключенном параметре Resample Image (изменение разрешения), то есть размер изображения в пикселях не меняется, а разрешение рассчитывается автоматически. В общем, чувствую, что почти понимаю суть проблемы, но объяснить не могу, теоретических знаний не хватает. Не судите строго, я же не профессионал, я просто Макаркина мама, рисующая мышкой картинки на мониторе.

Пример 2

Но вернемся к процессу творчества. Еще один способ создать панно - сразу на сканере колоски разложить в виде композиции, а затем оформить в графическом редакторе. Что мы сейчас и попробуем.

Замечу, что композицию труднее отделять от фона по причине большого количества мелких деталей. Для фона я выбрала трикотаж цвета топленого молока. К композиции, для придания объемности, применила эффект Drop Shadow (отбрасываемая тень). Тень лучше сделать оттенка, близкого к цвету фона (в данном примере бежево-желтый).

И в незаменимом Eye Candy 4000 Chrome (хром) сделала рамочку. Так она мне понравилась, что настройки фильтра я "сфотографировала" с экрана и привожу ниже.

Для того чтобы колоски частично расположить поверх рамки, продублируйте слой, на котором они расположены, поместите его над слоем с рамкой. Лишние стебельки удалите инструментом Eraser Tool (ластик). Композиция готова!

Вот, пожалуй, и все. Приятного вам досуга и творческих озарений!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.