Тестируем производительность мобильных Java-машин. Часть 1
АрхивProDigiНасколько эффективен Java-интерпретатор того или иного телефона? У какого мобильника самый мощный процессор? Раскрыть карты поможет JBenchmark.
Производительность мобильных устройств сегодня растет как на дрожжах. Не успели отгреметь фанфары J2ME-технологии (Java 2 Micro Edition), как производители уже взялись за оснащение своих телефонов графическими 3D-движками, позволяющими взглянуть на игровые Java-приложения с качественно другой стороны. Истинные геймеры в восторге, обладатели таких аппаратов - тоже (есть чем похвастать перед владельцами более старых телефонов), ну а тем, кому только предстоит покупка мобильника с Java-интерпретатором, стоит обратить внимание на один немаловажный вопрос - его производительность.
Так каким же образом можно протестировать производительность мобильных Java-машин? Ответ прост, как все гениальное - с помощью программного комплекса JBenchmark.
Зарегистрировавшись на сайте разработчиков, можно получить не только доступ к трем разным J2ME-утилитам, но и к личной веб-странице, содержащей отчеты по всем проведенным ранее тестам.
Отчет о тестировании на веб-сайте JBenchmark.com
Итак, доступны следующие бенчмарк-пакеты.
Первый - JBenchmark3D (81 кбайт) - для самых мощных телефонов с поддержкой 3D-графики. Производится тестирование пропускной способности (Triangle throughput), измеряемой количеством обрабатываемых элементарных треугольников в секунду, скорость прорисовки текстур (Texturing performance) и производительность ускорителя в двух игровых сценах (Gaming Scene) с разным качеством.
Пакет JBenchmark3D в действии
Второй тест - JBenchmark 2.0 (63 кбайта) - для мобильных устройств чуть послабже, быть может, и без 3D-акселератора, но поддерживающих спецификацию MIDP 2.0. Здесь Java-машину ждет пять свирепых испытаний: работа с растровой графикой (Image manipulation), текстовые операции (Text reading), игровая сцена (Sprites), 3D-трансформация объектов (3D transformations with shading) и имитация пользовательского интерфейса (User interface).
Некоторые тесты из JBenchmark 2.0
И последний тест - JBenchmark 1.0 (26 кбайт) - предназначен для телефонов с J2ME MIDP 1.0 и включает в себя: работу с текстом, скорость вырисовки изображения (Fill Rate), генерирование 2D- и 3D-фигур (2D, 3D Shapes), а также анимации.
Тесты из пакета JBenchmark 1.0
После проведения тестирования программа предлагает сохранить отчет на сервере JBenchmark.com. Где, кстати, отображены результаты тестов других зарегистрированных участников. Ради интереса можно покопаться в базе данных, сделать выборку по различным параметрам (производителю телефона, его модели, размеру экрана и прочим характеристикам).
Как можно сделать вывод, на JBenchmark.com доступны тесты на все случаи жизни. Единственный негативный момент - это их общая ориентированность на тестирование графических возможностей телефона. Хотя, в принципе, ситуация понятна - ведь на рынке мобильных Java-программ доминируют исключительно игровые приложения.
И последний момент. Известно, что некоторые производители телефонов отходят от требований стандартизации и помимо общих Java-классов выпускают свои, специфические наборы для работы с графикой, звуком и прочими делами. Вот именно по этой причине не стоит ожидать от JBenchmark однозначных результатов. Вполне возможно (а так оно и будет), что приложение "заточенное" под конкретную модель телефона будет гораздо производительнее и быстрее, чем на устройствах других марок.
Продолжение читайте во второй части обзора.