Персональный Google
АрхивИнтернетНастраиваем интерфейс главной страницы поисковика Google под собственные нужды. Просто, красиво и весьма информативно.
Разработчики поисковых машин в последнее время пытаются максимально приблизить интерфейс и функциональные возможности их программных продуктов к потребностям и ожиданиям каждого пользователя. Одни поисковики позволяют настраивать внешний вид главной страницы и параметры результирующего списка ссылок, другие - изменить количество отображаемых ссылок. Многие поисковые машины в последнее время стали предлагать функцию сохранения истории поисковых запросов.
Персональный Google представляет собой наиболее удобный инструмент, позволяющий каждому пользователю не только хранить нужные данные на сайте Google, но и создать оптимальный для себя внешний вид главной страницы сайта, превратив его в актуальный информационный ресурс.
Для того чтобы воспользоваться персонализированным поиском Google, необходимо перейти на страницу www.google.com/ig.
Для работы с сервисом необходимо иметь зарегистрированный на Google персональный аккаунт, получить который можно здесь же. В то же время те, кто уже зарегистрирован в Gmail, Froogle или какой-либо другой службе Google, могут указать здесь свои логин и пароль.
Главная страница персонального поиска Google
Возможности, предлагаемые сервисом персонального поиска Google, можно разделить на две части. Во-первых, это настройка внешнего вида страницы Google и работа с историей поисковых запросов. По умолчанию, на главной странице сервиса размещен ряд блоков, среди которых: информация о погоде, наиболее актуальные новости, сервис "Слово дня" и "Ссылка дня".
Каждый из этих разделов можно отредактировать или удалить. Для этого предназначена кнопка Edit или клавиша с крестиком. Редактирование раздела с информацией о погоде означает добавление еще одного города, для которого будут отображены данные о погоде. Правда, попытка ввести названия городов для нас оказалась неудачной - ни Москва, ни Киев поисковой машине Google оказались неведомы.
Кроме этого, можно добавить и другие информационные блоки для отображения на главной странице персонального поиска Google.
Для этого предназначена ссылка Add Content, которая размещена в левой части окна браузера. В результате выбора ссылки в окне браузера отобразится панель с кнопками, соответствующими разным сервисам Google. Эти кнопки сгруппированы в разделы. Среди них - раздел My Stuff, в котором собраны ссылки на персональные сервисы Google: почту Gmail, сервис закладок, историю поисковых запросов, онлайн-магазин. Еще доступны блоки новостей (раздел News), бизнес-новости (Business), новости технологий, спорта, раздел LifeStyle и еще ряд других.
Настройка внешнего вида главной страницы Google
После добавления блока с Gmail, на странице персонального поиска Google будут отображены заголовки последних сообщений, поступивших в почтовый ящик на Gmail, адреса их отправителей и время получения письма.
Вдобавок, сервис позволяет создать самому информационный блок и разместить его на главной странице персонального поиска Google. Для этого необходимо задать запрос, в результате Google проведет поиск RSS-лент, соответствующих запросу и предложит разместить этот блок на главной странице. Содержимым блока будут экспортированные заголовки новостей найденной RSS-ленты.
А воспользовавшись ссылкой Classic Home можно в любой момент перейти к классическому виду главной страницы Google без перечисленных информационных блоков.
Но наиболее интересные возможности касаются поиска. В этом случае на сайте сохраняется вся история предыдущих запросов к системе, она может быть размещена на главной странице сервиса. А для перехода в полнофункциональный режим использования истории поиска воспользуйтесь ссылкой Search History.
Страница просмотра истории запросов
На этой странице отображен список всех предыдущих запросов к системе с указанием дат поиска, то есть страница отображена в виде персонального дневника. В правой части экрана размещен календарь поисковой активности - в нем разными цветами выделена интенсивность использования Google (цвета определяются в соответствии с количеством запросов к системе).
По мере наполнения истории поисковых запросов, Google начинает группировать результаты поиска по темам.
На странице Search History после указания поискового запроса можно выбрать вид поиска - искать по личной истории поисковых запросов или в сети. Получив результат поиска, его можно упорядочить по релевантности, либо по дате поиска.
При поиске в персональной истории результаты сортируются в хронологической последовательности, где самые последние запросы выводятся первыми. Возле каждого результата указан поисковый запрос и перечень посещенных сайтов с указанием количества посещений.
Ненужные результаты могут быть легко удалены из истории. Кроме того, предусмотрена возможность временного приостановления автосохранения запросов и найденных в ответ на них ссылок.
Не менее полезна возможность отображения похожих результатов, связанных с определенным термином, названием, объектом. Для этого можно воспользоваться ссылкой Related History.
Search History также автоматически запоминает посещенные страницы и впоследствии выделяет их цветом, что значительно упрощает навигацию и просмотр ссылок полученного списка.