Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Венец творения

АрхивСтатьи
автор : Юрий Ильин   16.08.2005

Новый замысел легенды игровой индустрии Уилла Райта поражает грандиозностью. Игра будет начинаться с одноклеточных и заканчиваться завоеванием космоса.

Дамы и господа! Позвольте обратить ваше внимание на вот этих кракозябр! Вид у них не особо презентабельный, однако они заслуживают вашего внимания. И знаете, почему? Потому что это - венец творения. А вы-то думали, - человек?


Венец творения, однако

Впрочем, просьба соблюдать спокойствие: это не то, во что человек обречён эволюционировать. Дело происходит в компьютерной игре. Принципиально новой, поспешим отметить, компьютерной игры.

Итак, дорогие дамы и господа, предлагаем вашему драгоценному вниманию глобальный эволюционный симулятор - Spore. Размах создателя игры Уилла Райта, знаменитого разработчика игр Sim City и Sims, грандиозен. Начинать придётся с одноклеточных, а заканчивать - завоеванием космоса. Не больше и не меньше.

Пожалуй, сейчас очень трудно создать что-то принципиально новое. Авторы Spore это, видимо, понимают хорошо, посему пошли путём наименьшего сопротивления - а именно, синтетическим. Целиком игру ещё никто не видел (она выйдет только в следующем году), но если верить свидетельствам людей, наблюдавших презентацию Spore, по Spore можно изучать историю всей игровой индустрии. Она напичкана цитатами из хитов последней четверти века. PacMan, Diablo, Populous, Sim City, Civilization - неплохой эволюционный ряд, не правда ли?

Цыц, молекула!

Первый, условно говоря, этап, - двухмерный мир, в котором функционируют ваши, пока ещё одноклеточные персонажи. Похоже на PacMan, но с большей свободой действий. Жизнь тяжела и незамысловата: жрать и от врагов бежать.


Кругом еда и опасности

После того, как клетка достаточно наестся, она может отложить яйцо. Ура, первый случай размножения.

Клик по яйцу - и мы получаем своего рода конструктор, в котором можем начать конструировать будущий образ своего персонажа - а точнее, собирать его из запчастей. Выбор велик, и от того, что вы соберёте, будет зависеть, во что ваш подопечный превратится в итоге. Вырасти может всё, что угодно.

На демонстрационном стенде получилось некое морское чудо-юдо, что не случайно: второй этап - это как раз водная среда.

Поплавали, потом и погулять можно

Тут уже пространство трёхмерное, а происходящее сполна описывается цитатой из М. Успенского: "Всё время кто-то кого-то жрёт". В предыдущем эпизоде тоже жрали, но там были простейшие, а здесь уже нечто более существенное. Во всех смыслах.

Но вот, наконец, мы эволюционировали до сухопутного состояния: персонаж теперь имеет три ноги, хвост Цербера, три глаза и торчащие наружу зубы.


Так, товарищи, драпаем...

Так, вон ползает что-то мелкое и бурое: внимание, обед! Так, а вон тому персонажу лучше не попадаться: съест...

Учтите, что такое трехногое с хвостом получилось во время презентации. В другой игре может вырасти совершенно иное существо. Всё зависит от того, насколько талантливым селекционером окажется играющий. При желании, можно вывести хоть расу дельфинов (впрочем, дельфинам туго придётся на следующем этапе, когда придётся овладевать технологиями и использовать огонь), хоть хищного плюшевого мишку.

Лишь у колонны встретится очами с подругою...

Размножение - вообще святая святых игры. Пока вы находитесь в "животном состоянии", придётся издавать брачные зовы и слушать, кто на них ответит. Найти подругу. Разобраться в физиологических различиях, - и в результате получить очередное яйцо, а следовательно, и следующий этап развития, а главное, - что-то вроде игровой валюты, которая далее расходуется на самые разные вещи.

В первую очередь, на интеллект.

К селу, к городу, к неизведанным мирам

Следующий этап - это создание коллективных поселений. Купите своим "кракозябрам" достаточно мозгов, и они будут вести себя как разумные существа; купите им строения, оружие, барабаны и костёр - и они будут отплясывать, потрясая копьями, вокруг костра, расположенного посреди дикого "крааля"

Только имейте в виду, что всё: копья, строения, манеры ваших существ, вы задаёте сами.

За деревней следуют города, а там - высокие технологии, и в конце концов космические путешествия, колонизация - мирная или не очень - других планет, а также всякие хулиганства на тему генной инженерии и похищения представителей других цивилизаций...


Архитектура может быть самой разной

Вот так - от одноклеточного к повелителю космического пространства...

И что самое интересное, игра будет совмещать однопользовательский режим с почти что многопользовательским. Сие будет выражаться в том, что своих существ можно загружать на центральный сервер Spore, откуда он будет доступен для скачивания всеми желающими.


Полетели Луну завоёвывать

Судя по всему, пока в одной части игровой вселенной ваша трёхногая кракозябра будет превращаться в повелителя своей планеты, в другой она так и останется обедом для плотоядных плюшевых медведей, в свободное от охоты время потрясающих трезубцами вокруг костра.

В общем и целом...

Графика - подчёркнуто, архетипически "игрушечная". Отдающая даже не примитивизмом, а преднамеренной пластилиновостью. Или мультфильмами от Pixar. Или бог знает ещё чем. Не известно, случится ли сколько-нибудь существенный апгрейд к тому времени, как игра должна будет выйти - а это произойдёт только через год; скорее всего, нет.

Что, собственно, и не требуется в данном случае.

Заметим напоследок, что разрабатывает игру... фирма Maxis. Ещё вопросы есть?

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.