"Фиолетовая" компания
АрхивДля большинства "мобилизованных" россиян поступившее в начале июня сообщение о сделке по продаже бизнеса мобильных телефонов Siemens AG тайваньской компании BenQ прозвучало как гром среди ясного неба.
Для большинства "мобилизованных"[Имеющих мобильный телефон, конечно] россиян поступившее в начале июня сообщение о сделке по продаже бизнеса мобильных телефонов Siemens AG тайваньской компании BenQ прозвучало как гром среди ясного неба.
По данным различных опросов, "Сименсы" сегодня - вторые после Nokia по распространенности, они осели в карманах каждого пятого владельца сотового телефона. И несмотря на резкое снижение в последнее время продаж новых телефонов Siemens, марка эта по-прежнему любима и представить, как на ее место придет какой-то непонятный BenQ, известный разве что людям, недавно покупавшим периферийные компьютерные комплектующие, оказывается сложно. Однако привыкать к новой марке нам таки придется: всего за три (!) года, прошедших с момента ее основания, BenQ увеличила оборот в два с половиной раза, вышла в 2004 году на уровень доходов в 5,1 млрд. долларов и ворвалась в тройку лидеров по производству LCD-мониторов (№3 в мире), проекторов (№2 в мире по DLP) и сканеров (№1 в мире). И все это - на давно освоенном и поделенном рынке! Впечатляет? Меня - впечатлило.
Начиналась новая компания отнюдь не с чистого листа - основой для нее послужила "дочка" хорошо знакомой читателям "Компьютерры" Acer - Acer Communications and Multimedia, занимавшаяся производством разнообразной компьютерной периферии. Возглавил ее KY Lee, вице-президент Acer PC Product Marketing, собравший сильную молодую команду инженеров[Кей Уай, кстати, сам был одним из первых инженеров Acer: в этой компании он работал с момента ее основания (1976 год)] и решившийся создать совершенно новую, независимую от Acer компании с собственным брэндом. Все необходимые переговоры с менеджментом Acer были завершены в декабре 2001 года - и на свет появилась BenQ, компания с двухмиллиардным оборотом и унаследованными от Acer CM производствами и линейкой продукции. Впрочем, сидеть на всем этом наследстве в BenQ не собирались. Мониторы, дисководы, оптические приводы, плазменные дисплеи, мобильные телефоны, mp3-плейеры - к концу 2002 года доходы BenQ выросли в полтора раза и составили около 3 млрд. долларов. Удачные с технологической точки зрения новейшие модели, стильный дизайн…
Впрочем, несмотря на агрессивный маркетинг и слоган Enjoyment Matters, эффективность BenQ отнюдь не исчерпывается красивым дизайном и рекламными слоганами. В компании сейчас работают действительно талантливые специалисты, а сама компания, кажется, пропитана не затхлым корпоративным духом, а самым настоящим молодым энтузиазмом. Благодаря сотрудничеству с AU Optronics (один из пяти ведущих мировых производителей LCD-панелей) и собственным R&D-подразделениям, BenQ сегодня выпускает действительно впечатляющие мониторы (сверхнизкое время отклика - 4 мс, использование MVA-матриц), LCD- и PDP- телевизоры и великолепные проекторы: во всех этих областях компания серьезно борется за технологическое лидерство. Еще одно интересное направление деятельности - необычные гаджеты, типа крошечного флэш-mp3-плейера Joybee 102R, необычного гибрида плейера, фотоаппарата и сотового телефона (не сотового телефона с mp3-плейером, а именно - плейера с сотовым телефоном, размером всего 4x4 см) или портативного пишущего DVD-привода Pocket Writer величиной с ладонь, предназначенного для автономного копирования фотографий с цифровых фотоаппаратов на 8-см диски (уже есть варианты для обычных CD-R, современных DVD+R и даже перспективных Blu-Ray-дисков). Собственно, "фирменный" фиолетовый цвет BenQ и символизирует сумму "красного" (это цвет многих компаний, специализирующихся на "эмоциональной" окраске своей продукции - дизайне, маркетинге, как делают многие азиатские компании) и "синего" (типичный цвет специализирующихся на R&D-компаний - типа IBM). Покупка Siemens Mobile означет для BenQ получение мощных исследовательских подразделений и всей интеллектуальной собственности этой компании в области мобильной связи, известного раскрученного брэнда.
Вплоть до начала 2007 года на рынке будут присутствовать телефоны как с логотипами Siemens, так и с логотипами BenQ - в зависимости от местной специфики. Однако проектировать эти телефоны будут совместно европейские и тайваньские инженеры. Постепенно логотип Siemens будет вытесняться "совмещенным" логотипом BenQ-Siemens, который просуществует куда дольше - до 2010 года. И, наконец, после 2010 года все права на торговую марку Siemens вернутся к ее изначальному владельцу и выпускаемые компанией телефоны будут продаваться исключительно как BenQ. И будет этих телефонов, по замыслу руководителей, очень много, с покупкой Siemens Mobile BenQ автоматически станет крупнейшим китайским производителем сотовых аппаратов (увеличив оборот более чем вдвое - до 10,8 млрд. долларов), а в перспективе - в короткие сроки отвоюет для себя значительную нишу рынка.