Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Авто звук

Архив
автор : Сергей Голубицкий   24.06.2005

Прошлонедельную «железную» недоговоренку продолжим темой, навеянной одним из участников пресс-конференции по аудиокнигам — компанией iRiver. Почему только «навеянной темой», а не продукцией этого достойнейшего производителя аудиоплейерной индустрии?

Прошлонедельную "железную" недоговоренку продолжим темой, навеянной одним из участников пресс-конференции по аудиокнигам - компанией iRiver. Почему только "навеянной темой", а не продукцией этого достойнейшего производителя аудиоплейерной индустрии? Да потому, что по самой продукции уже носорогом пропахал наш Козловед, после которого не то что зернышко подобрать, а ваще трава не растет. Антонелло как вцепится в какую-нибудь железячку, так его от нее автогеном не отгрызешь: на два-три "Огорода" разводит гинекологию - туда проводочек воткнул, отсюда штепселек оттянул, А если так повернуть? А набок? А сзади? А по-рабоче-крестьянски? Не тянет? Ах так! Тада, как говорят модные ныне дурилки от "креатиффа": "Ам/кг"[Опять же отсылаю за анекдотом к виртуальной версии "Голубятни"] и "BBK, выпей йаду!"

Не-е-е, мы уж по-скромненькому. Мы тут рядышком, в сенях примостимся. И вот по какому поводу. У iRiver есть два продукта, описанных Е. А. Козловским в колонках: универсальный FM-передатчик AFT-100, который подходит к любому источнику звука, и аксессуарный FM-передатчик для мини-плейера H10. Надо сказать, что демонстрация обоих приборов с места в карьер произвела на меня серьезное впечатление - поразила концепция, понравилось исполнение, уже и рука машинально потянулась к нагану портмоне: "Я, Вань, такую же хочу!" По спокойном, однако, размышлении эйфория отвяла, особенно по поводу универсального FM-передатчика AFT-100.

Причиндал включается в прикуриватель. Замечательно. Транслирует сигнал на автомагнитолу. Чудесно. А это что за проводяра за такая? Ах да, с ее помощью мы соединяемся с источником звукового сигнала - будь то MP3-плейер или портативный DVD-проигрыватель. А вот это уже не есть хорошо, и ни о каком wireless в чистом виде говорить не приходится. Тогда вопрос: зачем усложнять ситуацию лишним гаджетом, когда можно соединить точно таким же проводом источник звукового сигнала напрямую с линейным входом автомагнитолы? Да и получится не шило на мыло, а на порядок лучше. Потому что через линейный вход частота сигнала передается по качественному максимуму вашей магнитолы (что-нибудь типа 20–20000 Гц), а вот через FM - увольте: в лучшем случае 40–15000 Гц. Допускаю, что разницу между 20 и 40 Гц, если не стоит сабвуфер, вы не уловите, но вот разница между 15 кГц и 20 кГц для всех, кому не наступили на ухо, огромна и называется "глухим звуком".
Таким образом, для себя я решил, что FM-передатчик интересен исключительно в виде аксессуара к H10, где никаких проводов нет.

Так что дождусь осени, когда появятся плейеры H10 не с 5-Гбайт, а с 20-Гбайт дисками, подарю грациозный MPIO сыну (слушать MP3-сказки) и переметнусь к iRiver. Пока же вернемся к схеме соединения плейера с автомагнитолой напрямую через линейный вход. Во-первых, зачем это нужно? Затем, что оба традиционных варианта - CD Сhanger в багажнике либо однодисковый CD Receiver - лично меня удручают. Не случайно последний раз я заполнял десятидисковый барабан багажного гробика прошлой осенью - тоска и лень! Особенно по зиме: выковыривать неуклюжими пальцами в перчатках диски из лотков, потом выковыривать новые диски из коробочек, запихивать новые в CD Сhanger, а старые - в коробочки от новых… Жуть!
Владельцы CD Сhanger’ов меня поймут: через очень непродолжительное время эксплуатации люди просто перестают менять диски и слушают один и тот же джентльменский набор звуков годами. Вернее, не слушают (давно приелось), а изредка демонстрируют знакомым. Таким образом, задача удаления к едрефене багажного гробика стояла давно - требовался лишь повод. Таковым стал … отказ от использования FM-передатчика, после чего последовал поиск альтернатив. Хитрость в том, что на рынке практически нет автомагнитол достойного (не балалаечного) класса, которые бы имели линейный вход (AUX) на передней панели! В лучшем случае - сзади, да и то не всегда.

Полагаю, что отсутствие фронтальных линейных входов на массовых автомагнитолах - это неспроста и вызвано какими-то оборонными внутриотраслевыми реакциями. К этой догадке подтолкнула линейка моделей 2005 года Kenwood, в которой придумали специальный идиотский интерфейс KCA-iP500 для подключения плейеров iPod не через гнездо наушников, а через коннектор стыковочной станции. То есть другой MP3-плейер не подключишь, равно как и DVD-проигрыватель, ноутбук, КПК и т. п. Зачем так? Ну как же: ведь линейный вход, расположенный на передней панели автомагнитолы, настолько универсальная и удобная штука, что очень скоро люди просто перестанут покупать те самые "устройства автоматической смены компакт-дисков", которые являются важным источником доходов производителей автозвука.

Долго ли, коротко ли, но я перебрал, кажется, все автомагнитолы, представленные сегодня на рынке в так называемом "пристойном ценовом диапазоне": до 200 долларов. Поясню, в чем дело. В 1992 году, когда я уже не был филологом и еще не был графоманом, а разливал лимонад по бутылкам на заводе, который поставил на кредитные деньги, полученные под 240% годовых, я переживал период буйного автомузыкального помешательства, усугубленного комплексом "умелых ручек": не только выбирал лучшие компоненты, но сам их еще и монтировал. Помню будто вчера: передние двухкомпонентные разведенные пищалки Pioneer в дверях и боковых стойках, задние трехполосные Infinity Kappa, 500-ваттный "Панч" Rockford Fosgate, три усилителя, три автономных электронных кроссовера, дека с предварительным усилителем и отдельный Digital Signal Processor - все тоже от Pioneer. Дека - 900 долларов, DSP - 850 долларов, а все вместе - примерно в треть цены машины.

Что я могу сказать? И-ДИ-ОТ! Молодой идиот, больше ничего. Почему? Да потому, что если вы не собираетесь принимать участия в конкурсе по выдавливанию лобового стекла ударной волной автомобильной акустики (проводятся, между прочим, и такие!), то перечисленные навороты - совершенно избыточная никчемуха. Разве что барышню на свидании оглушить - только кому она нужна в бессознательном состоянии?

Одно утешает - дурь и блажь с годами улетучиваются, и на их место приходит здоровый буржуазный консерватизм. Разумеется, познав единожды настоящий автозвук, вернуться к штатной акустике невообразимо, однако буржуазное представление о качестве вписывается в несоизмеримо меньшую сумму денег, чем молодежный опупон: два усилителя с уже встроенными кроссоверами, один сабвуфер, один пристойный CD Receiver. А вариант, который я собираюсь предложить читателю, позволяет прекрасно обойтись и без CD Сhanger’а.

Короче говоря, идеальной автомагнитолой на сегодняшний день мне представляется JVC KD-G617EE.

Чем замечателен этот CD Receiver? В первую голову, абсолютно уникальным соотношением цены и качества. ТАКОГО набора опций за ТАКУЮ цену нет ни у одного производителя даже рядом. За 150 долларов мы получаем:

 

  • очень чувствительный радиотюнер с полным функциональным набором: RDS (Radio Data System), коды PTY (Program Types), TA (Traffic Alert), SSM (Strong Station Sequential Memory) и DAB (Digital Audio Broadcast);
     
  • дополнительный радиодиапазон российского УКВ (65–74 МГц);
     
  • проигрыватель компакт-дисков с бескомпромиссной частотной характеристикой (5–20000 Гц) и поддержкой WMA, MP3 и русских тегов;
     
  • сносный стандартный эквалайзер и отличная регулировка уровня выходного сигнала сабвуфера;
     
  • миниатюрный пульт ДУ;
     
  • самое замечательное: два линейных выхода (для передней и задней акустики) плюс самостоятельный линейный выход для сабвуфера - все это для обхода встроенного усилителя (такого же убогого, как и на всех остальных без исключения автомагнитолах со встроенными усилителями);
     
  • бесценный линейный вход AUX на передней съемной панели.

     

    Такой вот удивительный продукт, конкурирующий по функциональности с автомагнитолами от Alpine и Pioneer класса 600–1000 долларов. Фронтальный же AUX распахнул двери для двухсот музыкальных альбомов и записей передач Coast To Coast AM, залитых на мой MPIO. Ну и какой, к аллаху, CD Сhanger на десять дисков?

    Заключительным аккордом "железных" "Голубятен" станет рассказ о посещении колл-центра и УСПД (Управления сетей передачи данных) компании "МТУ-Интел". Этим событиям я отвел столь мало места в колонке по простой причине: "Стрим" пребывает в таком полном порядке, что, собственно, не о чем и беспокоиться. Скажу честно: принял участие в экскурсии единственно из-за желания проверить, насколько основательны заявления пользователей из категории вечно недовольных о завалах в работе службы поддержки "Стрима", а также состоятельность надежд спальных кабельщиков на то, что "Стрим" не сегодня-завтра надорвется от бесконечно снижаемых тарифов и безудержного поглощения новых клиентов.

    Итак, я отправился в сокровенные недра железного царства "МТУ-Интел" в окружении журналистов профильных коммуникационных изданий. Разумеется, смотрелся я в этой компании как не пришей рукав - к чему, даже боюсь подумать. Ну да ладно. Пока журналисты задавали вопросы, смысл которых я даже не тщился понять, я шастал по углам, вынюхивая признаки близящегося завала, краха и надрыва. Все это напоминало анекдот про мужа и счастливую жену, которая пела, потому что не знала, что завтра умрет["Креатиффная" аббревиатура, как водится, по этическим соображениям расшифровывается только в виртуальной версии "Голубятни", размещенной на домашней странице internettrading.net/guru.].

    Расстраиваю многих: крахом не пахло. "МТУ-Интел" только-только нагло запустил новый центр технической поддержки пользователей на 250 операторских мест, работающий круглосуточно в три смены. Операторы все больше цветущие юноши и девушки, которые, похоже, также далеки от мысли о надрыве, особенно с учетом гибкого графика работы и ой какой приличной зарплаты. Пообедав в колл-центре в общей столовой, я впечатлился приготовленной по-домашнему пищей, которая ничем не уступала компьютерровскому харчу, чье высокое качество - давно уже притча во языцех. Так что вывести службу техподдержки из строя путем диверсии ботулизма тоже не светит.

    Окончательно я закручинился в УСПД, где гудело море серверов и неведомых мне дивайсов, из которых вторая треть дублировала первую, а третья представляла собой оборудование на поточном тестировании: новые модели ADSL-модемов и файрволлов, жуткого вида агрегаты Sun, Nokia и еще что-то китайское с непристойным названием… ах, да - Huawei! К сожалению, мне так и не удалось разобраться, какой хуавейник строит этот хуавей. Усвоил только, что сегодня он чуть ли не лучший и не единственный в мире. Ну да бог с ним. Главное, что свою миссию общественного надзора я выполнил: "В стримовском Багдаде все спокойно!"

  • © ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
    При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.