1000 мелочей
АрхивОгород КозловскогоCамым интересным для меня за последнее время оказалось знакомство с новым Palm LifeDrive, которое случилось на втором этаже ресторанчика в Камергерском переулке, напротив школы-студии МХАТ, где я провел пять своих самых, если не счастливых, то ярких лет.
Разумеется, самым ярким и интересным за последнее время оказалось (для меня, во всяком случае) знакомство с новым Palm по имени LifeDrive, которое случилось на втором этаже ресторанчика в Камергерском переулке, ровно напротив здания школы-студии МХАТ (где я провел пять своих самых если не счастливых, то ярких лет). Мне удалось не только послушать барышню, представляющую Palm в России, но и час-полтора поиграть с дивайсом, чего, наверное, с головой хватило бы на "Огород", однако… Однако, мы с представителем одного из главных Palm-дистрибьюторов в России, RRC, пришли к выводу, что не стоит составлять впечатление о новом устройстве (во всяком случае - делиться им в печати) по сэмплу, а имеет смысл дождаться, пока первый серийный экземпляр дойдет до России. Увы, случится это не раньше, чем через месяц-другой, - так что, хоть руки и чешутся, рассказ о "ЕздокеПоЖизни" придется отложить.
Единственное, что я позволю себе на этот счет высказать: в смысле сочетания "лапок и глазок" - "ничего еще не было подобного на свете" (см. эпиграф).
За это время, впрочем, мне попалось на глаза еще несколько сочетаний "лапок и глазок", некоторые из которых показались вполне занятными, и об одном я коротко расскажу. Предварив рассказ парой абзацев общих, эдаких… философических… (впрочем, увы, не новых) размышлений.
Итак: при нынешней остановке в революционных потрясениях хайтека поневоле приходится интересоваться тремя следующими аспектами:
Превратить "Огород" в нечто подобное колонке Маши Майерс с "Эха Москвы" - "Кто, где, в чем…" или "Всё о моде", - я, пожалуй, не рискну и по отсутствию должной компетенции в вопросе, и по недостатку наглости, которая совершенно необходима "модным" колумнистам (однако не исключено, что - под влиянием времени - "Компьютерре" пора было бы "модным" колумнистом обзавестись), - два остальные же аспекта, думаю, мне по силам, и я в текущем "Огороде" коснусь их обоих.
Начнем со второй позиции: два (три, четыре, пять…) в одном. Очень забавным (и для многих, полагаю, привлекательным) образцом комбайна оказался проектор от НР под названием HP ep9012 Instant Cinema. Впервые за несколько лет тестирования разных проекторов мне не пришлось заботиться о подключении к нему источника видеосигнала: оказалось достаточным, нажав на стандартную кнопку на верхней панели, выкатить лоток и вложить туда DVD-диск. Более того, кино пошло сразу мало что звуковое, - еще и с басами. Вообще-то, многие проекторы оснащаются средствами воспроизведения звука, но обычно это крохотные динамики (или даже - один динамик), годные только для… мониторинга (не в высоком, звукорежиссерском, смысле, а в первоначальном: наблюдение за наличием или отсутствием звука). В ep9012 динамики стоят довольно качественные, во всяком случае - вполне сравнимые с дорогими наборами "компьютерной" акустики: правый и левый двунаправленные, по 15 Вт каждый, и тридцативаттный активный сабвуфер. Итак: "в одном" оказались одночиповый DLP-проектор с матрицей 800 х 600, шестисегментным быстрым колесом фильтров (RGBRGB), которое понижает "радужный эффект" почти до незаметности; DVD-проигрыватель (увы, залоченный на пятую зону, но с этим, думаю, продавцы легко справятся) и акустическая система 2.1, которой при желании можно воспользоваться для озвучивания буквально любых DVD-фильмов: DVD-стандарт, как я писал в недавней теме номера "Ближний круг", обязывает производителей плееров обеспечивать аналоговый выход сведенной стереофонограммы.
Само устройство, белое и блестящее, выглядит очень эффектно, футуристически: не то марсоход следующего десятилетия, не то - робот-пылесос, и мало что снабжено ручкой для переноски - как опцию предполагает и использование специального чемоданчика на колесиках. То есть круг потребителей прорисовывается довольно четко (и даже изображен на обложке "Руководства"): веселая компания, которая хочет посмотреть кино в случайном месте, - хоть бы даже и в лесу на пикнике, ибо нынешняя распространенность автомобильных конверторов 12 В/220 В легко может это позволить.
Впрочем, можно использовать ep9012 и как отдельный проектор (отключив встроенный звук и направив его на ресивер через цифровой выход), и этот отдельный окажется никак не хуже большинства сольных конкурентов (разумеется, в этой же ценовой нише). Хотя совершенно понятно, что и акустика такого класса не особо дорога, и DVD-плееры сегодня дешевле семечек - радует то, что НР за эти добавки практически не берет денег: рекомендованная цена на ep9012 - около двух килобаксов, что вполне сопоставимо (и не только в плюс, но и в минус) с ценою на "голые" проекторы этого класса. Так что совершенно не исключено, что ep9012 не столько обычный комбайн, сколько первая птичка в новом классе проекторов, оснащаемых слышимым звуком и DVD-приводом, что называется, "по умолчанию", ну как, примерно, мобильные телефоны, которые непременно скрывают внутри себя электронную записную книжку.
Сейчас давайте перейдем к аспекту третьему: мелочам интерфейса. Двумя неделями раньше я представил на ваш суд "Огород" под названием "Последний тест", где сетовал на ненадежность устройств от bbk и рассказывал, что, отвезя свой HDD DVR в ремонт, приобрел на замену вещь фирменную. Я не назвал там марку этой самой вещи потому что… потому что мне как-то неловко было сознаваться, что я купил рекордер, который так резко обругал полугодом раньше, в "Огороде" ("Бурчание дикаря"), а именно - DVR-520H от Pioneer.
Ни одного слова из той ругательной статьи назад я не забираю, раздражение играми в "священный копирайт" осталось по приобретению не меньшим, если даже не усилилось, - просто я смирился с этими ограничениями и все "запрещенные" операции перенес на компьютер. Что же касается качества и удобств этого нового в моем доме устройства (чтоб отличать его от мастодонта-плеера Pioneer DV-757Ai, жена стала назвать его "юный пионер") - по-настоящему их можно ощутить в процессе каждодневной эксплуатации, а отнюдь не тестирования, даже самого пристального.
Конечно, я осознаю, что сравнивать "юного пионера" я буду отнюдь не с вершинным представителем семейства, скорее наоборот, - с вышеупомянутым bbk9915S (который, кстати, вернувшись из ремонта, стал включаться по таймеру хорошо еще, если через раз), однако так случилось по жизни и тут ничего не поделаешь.
Начать можно с пульта (вроде на что уж пустяк и стоит копейки): мало того, что у bbk9915S он неудобно легок и не отцентрирован "под руку" - кнопки на нем почти все одинаковые, так что на ощупь никогда куда надо не попадешь. Эргономика же пульта DVR-520H продумана идеально: он "лежит" в руке, и нужные кнопки (а главная еще и помечена пупырышком) всегда под пальцами.
Продолжить, - совершенно, кажется, необходимыми способностями-возможностями, которые у bbk9915S отсутствуют напрочь, как класс, - хоть, кажется, дело всего в нескольких лишних часах сидения программиста за компьютером: возможность расставлять на записи метки (даже в процессе самой записи); возможность помечать их выбранным кадром (обычно ведь задаешь запись с некоторым запасом по времени, и, когда приходит пора выбрать одну из них, - узнать запись по случайному первому кадру, как предлагает bbk9915S, совершенно невозможно); запоминание точки, на которой остановился при просмотре (в случае bbk9915S приходилось записывать время воспроизведения на бумажке [!], чтобы потом, через кнопку GoTo, возобновлять просмотр); возможность, наконец, задавать длину записи не только в абсолютной длительности, но и по времени ее окончания, что очень удобно, имея в виду структуру "программ телепередач".
Далее: у bbk9915S напрочь невозможно редактировать записи. Ну, скажем, для экономии места на винчестере подрезать холостые начало и конец. Более того, когда потратишь лишних пятнадцать минут на вырезание по всему фильму рекламы (собственно, лишних оказывается минуты три, - остальные все равно ушли бы на ее промотку), - смотреть фильм оказывается куда комфортабельнее…
Я упускаю еще двадцать восемь мелочей, четырнадцать из которых можно объяснить двукратной разницей в цене аппаратов, а четырнадцать - обыкновенным наплевательством на потребности потребителя, - и перехожу к трем мелким фичам, которые почему-то привели меня едва ли не в восторг, - это при том, что нечто подобное я уже встречал на некоторых моделях древних аналоговых видеомагнитофонов.
Последнее, что меня не столько восхитило у "юного пионера", сколько вызвало досаду на пребывание всё еще на обочине европейской цивилизации: наличие режима Show View. Это такая "ихняя" система, когда прямо на рекордер можно сгрузить параметры каналов и расписание передач, задать на запись нужные, и, если они сдвигаются по времени, - автоматически будет произведена и коррекция записи.
А уж о восхитительной возможности скинуть отредактированный (с вырезанной рекламой) фильм на DVD с автоматически подстроенным максимально возможным битрейтом я уже писал в "Бурчании дикаря".
- Из журнала "Компьютерра"