Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Манифест геймеров

Архив
автор : Дэвид Вон (David Wong) и Haimoimoi   09.06.2005

Sony PlayStation 3 будет стоить 465 долларов. Неплохие деньги для унылой экономики постапокалиптического 2006 года. На E3 Sony хвасталась, что PlayStation 3 легко справится с 1,8 Тфлопс или с триллионом флопс.

Sony PlayStation 3 будет стоить 465 долларов. Неплохие деньги для унылой экономики постапокалиптического 2006 года. На E3 Sony хвасталась, что PlayStation 3 легко справится с 1,8 Тфлопс или с триллионом флопс. Все эти флопсы, сложенные вместе, легко накроют Большой Каньон, при условии, что каждый флоп размером с выхухоль. И что же геймеры хотят за все эти деньги и флопы? Спросите у них.

1 Дайте нам ИИ, который действительно сможет нас перехитрить

Взгляните-ка на этого малыша. На того, что справа. На этого головастого парня (рис. 1).

Давайте посмотрим правде в глаза: стратегия — это все, чем он располагает. Он лишен конечностей, он весь в огне.

Те, кто смог отвлечься от очарования Doom III, наверняка заметили, что этот злодей — как и другие плохие парни — молотит нас в той же бесхитростной манере кавалерии генерала Гранта, которая привела монстров к поражению в Doom I двадцать лет назад. Даже в FarCry есть негодяи, которые начинают ходить кругами, чуть только собьешь их с толку.

Мы в таком восторге от противника, который может выстрелить из-за угла, что как-то подзабыли о том, что настоящий, продвинутый ИИ — это такое же невыполненное обещание, как летающий автомобиль. Где все эти FPS-негодяи, умеющие менять свою стратегию на лету? Где враги, у которых шесть видов вооружения и которые могут менять его, подстраиваясь под ситуацию? Где плохие парни, умеющие работать в командах, планирующие свои действия на несколько шагов вперед и способные к ложным маневрам? Где Solid Snake, который может подкрасться к тебе, производя не больше шума, чем ниндзя, пукнувший во время церковной службы?

Шансы на улучшение

Практически нулевые. Во-первых, фокус в FPS все больше и больше смещается в сторону мультиплейер-режимов. Это облегчает жизнь программистам, поскольку в мультиплейере с ролью ИИ справляются другие игроки (даже если они полные идиоты).

Во-вторых, разработчики жалуются [crystaltips.typepad.com/wonderland/2005/03/burn_the_house_.html], что железная начинка новых консолей превратила их в тупых блондинок. Дело в том, что и процессор в Xbox 360, и Cell из PS3 — это процессоры с упорядоченным исполнением инструкций [Противоположность такому решению, соответственно, out-of-order execution — внеочередное выполнение команд. — Здесь и далее прим. ред. (кроме ссылок)] (in-order). Для простоты скажем, что создатели консолей умышленно отказались от возможностей проектирования хорошего ИИ и динамичных, непредсказуемых, нелинейных игр в угоду красивым отражениям и огненным искрам, которые так радуют глаз, разлетаясь при взрыве.

Это значит, что игры следующего поколения не будут принципиально отличаться от современных. Просто они будут гламурнее.

2 Дайте нам невиданные жанры. Что-то непохожее на FPS, RPG и Madden NFL

Почему нет, например, шпионской игры, в которой мы по-настоящему шпионим, а не работаем шатающейся по коридорам машиной для убийства? Игры, в которой нам приходится общаться со связными, извлекать информацию, прослушивать телефоны, тянуть за ниточки? Игры, в которой действие проходит в экзотических местах и заполнено ложью и наветами? Игры, в которой есть дополнительные сюжеты? Игры, в которой шпион достает оружие так же часто, как в жизни? То есть почти никогда.

Где игра, в которой мы терпим кораблекрушение и оказываемся на необитаемом острове, и наша задача заключается в том, чтобы найти еду, чистую воду и построить себе убежище. Где игра, в которую можно играть месяц или полгода, потому что исход ее случаен? Игра, в которой при каждом рестарте мы оказываемся на новом острове с уникальной флорой, фауной и своими водными источниками?

Где игра, в которой мы играем за опытного адвоката-южанина, который должен добиться оправдания чернокожего, ошибочно обвиненного в убийстве? Где игра, в которой адвокат должен сломить сопротивление свидетелей и уличить их в противоречивости показаний?

Половине геймеров сегодня больше восемнадцати. Почти четверть игроков старше пятидесяти. Где игры для ветеранов? Где игра, в которой можно играть за доктора Хауза, диагностировать загадочные болезни, сокрушая при этом дух пациента злобными выпадами [Доктор Хауз — герой американского телесериала House M.D. Гениальный врач с отвратительным характером]? Где игра, в которой мы играем за готовящегося к операции транссексуала, которому необходимо найти деньги на смену пола?

С учетом того, как широк сегодня игровой рынок, диапазон выпускаемых игр необыкновенно узок. Может быть, это как раз то, что в прошлогодних новостях называли творческим кризисом игровой индустрии[www.forbes.com/business/newswire/2004/03/26/rtr1313656.html]?

Шансы на улучшение

См. пункт 1. Если новые консоли создавались с мыслью, что графика первична, насколько легко создавать игры, раздвигающие границы игровой логики и дающие большую свободу игроку? Но если так, то верните нам хотя бы эти проклятые приключенческие игры!

У этой проблемы есть и менее очевидная сторона: если нынешние машины столь «продвинуты», что могут прорисовать фотореалистичный город в качестве фона каждого уровня, это означает лишь то, что теперь разработчики вынуждены нанимать человека для рендеринга этого города, вместо того чтобы, как обычно, поставить фоном плоский, размытый задник. Такой подход увеличивает стоимость разработки и приводит нас к синдрому крупнобюджетных голливудских постановок. Большие вложения означают, что разработчики, из страха за свое седалище, предпочитают играть наверняка, не рисковать. А это значит, что необычных нишевых игр, подобных описанным выше, будет все меньше и меньше, тогда как количество халтурных проектов по мотивам кинофильмов только возрастет.

3 Не морочьте мне голову графикой

Как в 2005 году еще могли остаться геймеры, клюющие на эксклюзивные скриншоты, которые, вне всяких сомнений, взяты из видеовставок и не имеют никакого отношения к тому, как игра выглядит в действительности? Я обвиняю разработчиков, ранее известных как Square. Это они запустили рекламную кампанию Final Fantasy VIII с такими скриншотами (рис. 3). Тогда как сама игра выглядела так (рис. 4).

Это была отличная игра, и для своего времени она выглядела достойно. Но перестаньте обращаться с нами, как со слабоумными. Минуточку… Только что мне сообщили, что у нас есть ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ СКРИНШОТ PERFECT DARK для XBOX 360 (рис. 5)

Ух ты! Должно быть, это один из тех новых шутеров от второго лица, в которых вы всю игру смотрите в глаз долбаного главного героя. Ведь мы уверены, что они демонстрируют нам особенности своей игры с помощью скриншотов из игры, так ведь?

Шансы на улучшение

Прямо пропорциональны вашему отношению к таким скриншотам.

4 Буфера?

Поговорим об играх для взрослых. Где они? Политики рыдают о кровожадности видеоигр, но, на самом-то деле, видеоигры делаются по ханжеским лекалам, если сравнивать их, например, с голливудской диетой для взрослых: Sin City, Kill Bill и Cinemax’s Voyeur Safari IV: Dildo Island. В играх вы можете встретить грубоватый язык и позаимствованные из комиксов брызги запекшейся крови, но не более того. Это соответствует рейтингу AO (Adults Only), но когда вы последний раз видели эту наклейку?

Мы не выступаем за ускорение моральной деградации современного мира, но представьте себе Голливуд, в котором снимаются только фильмы с рейтингом PG-13, и скажите «прощай» таким картинам, как «Список Шиндлера» или «Матрица».

Шансы на улучшение

У нас есть для вас одно слово с дефисом: Wal-Mart. Самый крупный продавец компьютерных игр в мире просто не возьмет на продажу игры с рейтингом AO. Разработчики же не делают игры, которые не продаются. Так что пока они не придумают новые способы продажи, в игры для взрослых мы будем играть только в своих фантазиях.

5 И снова буфера

Когда разработчики узнают, что мир заполнен женщинами, они будут шокированы. Но это так! Больше половины ваших потенциальных потребителей — членолишенцы! У них есть деньги. Они любят развлекаться. И как, по-вашему мнению, они себя чувствуют, если им приходится играть в игру, где героиня выглядит вот так (рис. 6).

Ага, это ее боевой костюм. Кимоно, смахивающее на нижнее белье, и полное отсутствие бюстгальтера для груди шестого размера.

А ведь годы прошли после того, как аналитики сообщили разработчикам, что женщины были бы счастливы играть в компьютерные игры, если бы не чувствовали, что их эксплуатируют (собственно говоря, разработчики и так должны были это знать). Парни, вы когда-нибудь встречали женщин? Так почему бы не выпустить несколько игр, которые не спекулируют на представлениях о женственности четырнадцатилетних подростков в надежде на то, что одна из рук у такого геймера постоянно будет занята?

Шансы на улучшение

Увы, но успешные в финансовом отношении создатели игр это те же самые люди, которые подарили нам Dead Or Alive Beach Volleyball и Grand Theft Auto: Vice City (здесь главный герой буйствует в городе, населенном жестокими мужчинами и «девочками», пораженными бешенством матки). Разумеется, все они мужчины[Тут, Дэвид ошибается. Один из создателей игры Red Ninja: End of Honor, главная героиня которой облачена в столь непрактичное с точки зрения Дэвида кимоно, — женщина, Мелисса Миллер]. Женский фактор учитывается путем добавления «фич» к уже созданным играм — например, возможность шоппинга, модуль для накладки макияжа или какие-нибудь симпатичные домашние животные. Не то чтобы создатели игр случайно упускали этот момент. Нет, они выступают единым, тупым фронтом.

Впрочем, надежда есть. Как это произошло во всех прочих индустриях, рано или поздно женщины займут свое место в мире игрового дизайна. Причем случится это довольно скоро, так что мы успеем насладиться их шестиразмерными талантами и неприкрытыми творческими достижениями.

6 У всех новых консолей есть жесткие диски. Используйте их

На смертном одре мы еще горько пожалеем о времени, безвозвратно потерянном из-за точек сохранения. Представьте, что подобным образом работает текстовый процессор, позволяя вам сохраняться только после того, как вы напишете больше шести абзацев. Или заставляет вас переписывать последний абзац шесть раз, пока зомби пытаются пристрелить курсор[Обыкновенно зомби предпочитают обходиться без огнестрельного оружия, но, конечно, у каждого из нас свой опыт общения с экс-гражданами].

Аналогия, конечно, прихрамывает, но суть в том, что мы не должны больше слышать о «точках сохранения». Ограниченная возможность сохранения была придумана для консолей, у которых не хватало памяти для обеспечения быстрого сохранения. Во всей Вселенной нет ни одной причины для выпуска хотя бы одной игры, в которой точка сохранения находится в десяти, черт возьми, минутах от босса, заставляя меня пробиваться через один и тот же коридор во время каждой из 62 попыток завалить этого парня (я слежу за тобой, Metroid Prime).

Шансы на улучшение

Порт Doom III для Xbox позволяет быстрое сохранение. Это может быть сделано. Несомненно, игровая индустрия услышит наши волнения и отреагирует соответственно.

7 Загрузка

Как допустили мы появление игр с экраном загрузки? У GameCube их нет, их нет у игр, созданных Nintendo. Черт возьми, да даже у 8-разрядной NES не было загрузочных экранов двадцать лет назад. Телепередачам не нужно подгружаться. Мы не ждем по пять минут загрузки очередной сцены на DVD. Звери в зоопарке не нуждаются в загрузке!

Железо позволяет избежать без долгой загрузки. Но разработчики не думают, что это важно.

Давайте посмотрим на это с другой стороны. Если вам скучно на работе, какую игру вы запустите? Солитер. Почему? Потому что вам не нужно тратить пять минут на поиски диска, а потом пять минут любоваться на корпоративные логотипы и еще пять минут смотреть на экран загрузки. Вы просто щелкаете мышкой и играете.

Разработчикам: мы действительно заняты. У многих из нас уже есть дети, вторые работы и романы на стороне. Вы хотите продавать консольные игры миллионам, которые были бы счастливы поиграть полчаса без перерыва? Так сделайте выводы.

Шансы на улучшение

Ну… в наших ПК тоже есть винчестеры, однако загрузочные экраны еще никто не отменял. Все дело в небольшой такой штуковине, которую принято называть защитой от копирования. Это она мешает нам установить игру на винчестер и отдать диск приятелю (особенно если этот «приятель» работает в магазине на возврате). Но определенно игровая индустрия должна придумать какой-то другой способ, потому что каждый раз, когда я смотрю на загрузочный экран, я почти гото-о-о-в взять в руки книгу.

Я предполагаю, что кто-нибудь все же сделает игру, в которую можно просто играть, и стада геймеров выстроятся в очередь за ней. Ну, а когда игра поступит в продажу, я уж как-нибудь найду себе копию.

9 Погружение и невидимая десница Господня [Восьмой пункт мы пропустили сознательно, поскольку он посвящен аудиокомментарию к Madden 2006, и для российского пользователя вряд ли актуален]

Если сегодня на троне красивая графика, то самое время вспомнить, для чего нужна красивая графика: для погружения. При всех недостатках создатели Doom III это понимают.

Погружение означает, что та часть нашего мозга, которая помнит, что мы вовсе не межгалактические наемные убийцы или атлеты мирового класса, засыпает. И именно эта часть мозга внезапно просыпается, если мы, катаясь на сноуборде, бьемся со всего размаху о невидимую воздушную стену, потому что вышли за пределы региона, предназначенного для катания. Я понимаю, что у вас не завались места, но сделайте здесь обрыв. Обрыв это серьезно. Пустой воздух — нет.

Почти в каждой игре можно встретить такие места. Во «Властелине колец: Возвращение короля» есть уровень, в котором нужно покинуть разрушающееся здание. Ты бежишь, а сверху падают камни, которые блокируют выход. Но самая большая трудность этого уровня вызвана тем, что здесь нельзя перепрыгнуть через булыжник. Это невозможно, потому что В ЭТОЙ ЧЕРТОВОЙ ИГРЕ НЕ ПРЫГАЮТ.

Разработчики: вам ведь не нужно делать сальто, чтобы дать героям возможность преодолевать невысокие препятствия так же, как это делают люди. И когда я подхожу к выступам, которые может одолеть даже ребенок, а вы из прихоти не позволяете мне перепрыгнуть через них, потому что в этой игре не прыгают, то просто напоминаете мне, что это всего лишь игра. Мы сейчас находимся на той стадии, когда минимальным требованием к игровой вселенной должно стать следующее: камни ведут себя как камни, воздух ведет себя как воздух, а люди двигаются как люди.

Шансы на улучшение

Новое железо определенно способно с этим справиться. Реалистичная физика имеет непосредственное отношение к графической составляющей, с которой у новых игр проблем нет. Так что на этом фронте дела будут идти все лучше и лучше, если, конечно, разработчики не испытывают к нам тайной ненависти.

От редактора

Нечасто случается, когда потребители могут четко сформулировать свои претензии к производителям. Статья Дэвида Вона — именно такой случай. И несмотря на то, что его интересовали прежде всего игровые приставки, большую часть этих претензий с тем же успехом можно адресовать разработчикам игр для ПК, поскольку касаются они не специфичных для консольного рынка моментов, а кризиса, в котором оказалась индустрия в целом. Временами он передергивает, иногда неточен в деталях, однако, я уверен, что под половиной претензий Дэвида может подписаться любой человек, играющийся более получаса в год.

Впрочем, я хотел написать о другом. Наверняка, каждый пользователь может составить свой перечень замечаний к производителям чего угодно, и я подозреваю, что для многих производителей такие хейт-листы станут не то чтобы откровением, но наверняка небесполезным документом. Вполне возможно, что производители программ или устройств делают их такими неудобными не потому, что привержены темной стороне Силы (и не по причине врожденной инвалидности мозга). Просто им и в голову не приходит, что какие-то замечательные особенности их продуктов могут потребителям прийтись не по вкусу.

Не могу и не буду обещать публикацию всех пользовательских списков, но если у вас действительно наболело и вы чувствуете, что готовы залить в бетон производителей ноутбуков или разработчиков антивирусных программ, — присылайте свои списки к нам в редакцию. Как минимум десяток благодарных читателей у вас найдется. — В.Г.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.