Архивы: по дате | по разделам | по авторам

1000 мелочей

Архив
автор : Евгений Козловский   09.06.2005

Разумеется, самым ярким и интересным за последнее время оказалось (для меня, во всяком случае) знакомство с новым Palm’ом по имени LifeDrive, которое случилось на втором этаже ресторанчика в Камергерском переулке, ровно напротив здания Школы-студии МХАТ (где я провел пять своих самых если не счастливых, то ярких лет).

Разумеется, самым ярким и интересным за последнее время оказалось (для меня, во всяком случае) знакомство с новым Palm’ом по имени LifeDrive, которое случилось на втором этаже ресторанчика в Камергерском переулке, ровно напротив здания Школы-студии МХАТ (где я провел пять своих самых если не счастливых, то ярких лет). Мне удалось не только послушать барышню, представляющую Palm в России, но и час-полтора поиграть с дивайсом, чего, наверное, с головой хватило бы на «Огород», — однако… Однако, мы с представителем одного из главных Palm-дистрибьюторов в России, RRC, пришли к выводу, что не стоит составлять впечатление о новом устройстве (во всяком случае — делиться им в печати) по сэмплу, а имеет смысл дождаться, пока первый серийный экземпляр дойдет до России. Увы, случится это не раньше, чем через месяц-другой, — так что, хоть руки и чешутся, рассказ о «ЕздокеПоЖизни» придется отложить.

Единственное, что я позволю себе на этот счет высказать: в смысле сочетания «лапок и глазок» — «ничего еще не было подобного на свете» (см. эпиграф).

За это время, впрочем, мне попалось на глаза еще несколько сочетаний «лапок и глазок», некоторые из которых показались вполне занятными, и об одном я коротко расскажу. Предварив рассказ парой абзацев общих, эдаких… философических… (впрочем, увы, не новых) размышлений.

Итак: при нынешней остановке в революционных потрясениях хайтека поневоле приходится интересоваться тремя следующими аспектами:

  • «лапками и глазками», то есть дизайном новых устройств;
  • комбинациями элементов в устройствах-комбайнах;
  • мелочами интерфейса, делающими устройство более комфортабельным для жизни, чем предыдущая модель.

    Превратить «Огород» в нечто подобное колонке Маши Майерс с «Эха Москвы» — «Кто, где, в чем…» или «Всё о моде», — я, пожалуй, не рискну и по отсутствию должной компетенции в вопросе, и по недостатку наглости, которая совершенно необходима «модным» колумнистам (однако не исключено, что — под влиянием времени — «Компьютерре» пора было бы «модным» колумнистом обзавестись), — два остальные же аспекта, думаю, мне по силам, и я в текущем «Огороде» коснусь их обоих.

    Начнем со второй позиции: два (три, четыре, пять…) в одном. Очень забавным (и для многих, полагаю, привлекательным) образцом комбайна оказался проектор от НР под названием HP ep9012 Instant Cinema. Впервые за несколько лет тестирования разных проекторов мне не пришлось заботиться о подключении к нему источника видеосигнала: оказалось достаточным, нажав на стандартную кнопку на верхней панели, выкатить лоток и вложить туда DVD-диск. Более того, кино пошло сразу мало что звуковое, — еще и с басами. Вообще-то многие проекторы оснащаются средствами воспроизведения звука, но обычно, — это крохотные динамики (или даже — один динамик), годные только для… мониторинга (не в высоком, звукорежиссерском, смысле, а в первоначальном: наблюдение за наличием или отсутствием звука). В ep9012 динамики стоят довольно качественные, во всяком случае — вполне сравнимые с дорогими наборами «компьютерной» акустики: правый и левый двунаправленные, по 15 Вт каждый, и тридцативаттный активный сабвуфер. Итак: «в одном» оказались одночиповый DLP-проектор с матрицей 800х600, шестисегментным быстрым колесом фильтров (RGBRGB), которое понижает «радужный эффект» почти до незаметности; DVD-проигрыватель (увы, залоченный на пятую зону, — но с этим, думаю, продавцы легко справятся) и акустическая система 2.1, которой при желании можно воспользоваться для озвучивания буквально любых DVD-фильмов: DVD-стандарт, как я писал в недавней теме номера «Ближний круг», обязывает производителей плейеров обеспечивать аналоговый выход сведенной стереофонограммы.

    Само устройство, белое и блестящее, выглядит очень эффектно, футуристически: не то марсоход следующего десятилетия, не то — робот-пылесос, — и мало что снабжено ручкой для переноски, — как опцию предполагает и использование специального чемоданчика на колесиках. То есть круг потребителей прорисовывается довольно четко (и даже изображен на обложке «Руководства»): веселая компания, которая хочет посмотреть кино в случайном месте, — хоть бы даже и в лесу на пикнике, ибо нынешняя распространенность автомобильных конверторов 12 В/220 В легко может это позволить.

    Впрочем, можно использовать ep9012 и как отдельный проектор (отключив встроенный звук и направив его на ресивер через цифровой выход), — и этот отдельный окажется никак не хуже большинства сольных конкурентов (разумеется, в этой же ценовой нише). Хотя совершенно понятно, что и акустика такого класса не особо дорога, и DVD-плейеры сегодня дешевле семечек, — радует то, что НР за эти добавки практически не берет денег: рекомендованная цена на ep9012 — около двух килобаксов, что вполне сопоставимо (и не только в плюс, но и в минус) с ценою на «голые» проекторы этого класса. Так что совершенно не исключено, что ep9012 не столько обычный комбайн, сколько первая птичка в новом классе проекторов, оснащаемых слышимым звуком и DVD-приводом, что называется, «по умолчанию», — ну как, примерно, мобильные телефоны, которые непременно скрывают внутри себя электронную записную книжку.

    Сейчас давайте перейдем к аспекту третьему: мелочам интерфейса. Двумя неделями раньше я представил на ваш суд «Огород» под названием «Последний тест», где сетовал на ненадежность устройств от bbk и рассказывал, что, отвезя свой HDD DVR в ремонт, приобрел на замену вещь фирменную. Я не назвал там марку этой самой вещи потому что… потому что мне как-то неловко было сознаваться, что я купил рекордер, который так резко обругал полугодом раньше, в «Огороде» «Бурчание дикаря» (www.computerra.ru/think/ogorod/37367), а именно — DVR-520H от Pioneer.

    Ни одного слова из той ругательной статьи назад я не забираю, раздражение играми в «священный копирайт» осталось по приобретению не меньшим, если даже не усилилось, — просто я смирился с этими ограничениями и все «запрещенные» операции перенес на компьютер. Что же касается качества и удобств этого нового в моем доме устройства (чтоб отличать его от мастодонта-плейера Pioneer DV-757Ai, жена стала назвать его «юный пионер») — по-настоящему их можно ощутить в процессе каждодневной эксплуатации, а отнюдь не тестирования, даже самого пристального.

    Конечно, я осознаю, что сравнивать «юного пионера» я буду отнюдь не с вершинным представителем семейства, скорее наоборот, — с вышеупомянутым bbk9915S (который, кстати, вернувшись из ремонта, стал включаться по таймеру хорошо еще, если через раз), — однако так случилось по жизни и тут ничего не поделаешь.

    Начать можно с пульта (вроде на что уж пустяк и стоит — копейки): мало того, что у bbk9915S он неудобно легок и не отцентрирован «под руку», — кнопки на нем почти все одинаковые, так что на ощупь никогда куда надо не попадешь. Эргономика же пульта DVR-520H продумана идеально: он «лежит» в руке, и нужные кнопки (а главная — еще и помечена пупырышком) всегда под пальцами.

    Продолжить, — совершенно, кажется, необходимыми способностями-возможностями, которые у bbk9915S отсутствуют напрочь, как класс, — хоть, кажется, дело всего в нескольких лишних часах сидения программиста за компьютером: возможность расставлять на записи метки (даже в процессе самой записи); возможность помечать их выбранным кадром (обычно ведь задаешь запись с некоторым запасом по времени, и, когда приходит пора выбрать одну из них, — узнать запись по случайному первому кадру, как предлагает bbk9915S, совершенно невозможно); запоминание точки, на которой остановился при просмотре (в случае bbk9915S приходилось записывать время воспроизведения на бумажке [!], чтобы потом, через кнопку GoTo, возобновлять просмотр); возможность, наконец, задавать длину записи не только в абсолютной длительности, но и по времени ее окончания, что очень удобно, имея в виду структуру «программ телепередач».

    Далее: у bbk9915S напрочь невозможно редактировать записи. Ну, скажем, для экономии места на винчестере подрезать холостые начало и конец. Более того, когда потратишь лишних пятнадцать минут на вырезание по всему фильму рекламы (собственно, лишних оказывается минуты три, — остальные все равно ушли бы на ее промотку), — смотреть фильм оказывается куда комфортабельнее…

    Я упускаю еще двадцать восемь мелочей, четырнадцать из которых можно объяснить двукратной разницей в цене аппаратов, а четырнадцать — обыкновенным наплевательством на потребности потребителя, — и перехожу к трем мелким фичам, которые почему-то привели меня едва ли не в восторг, — это при том, что нечто подобное я уже встречал на некоторых моделях древних аналоговых видеомагнитофонов.

  • Когда останавливаешь воспроизведение записанной программы, а потом его возобновляешь, оно начинается не с момента остановки (или, что чаще всего бывает в случае с VHS, — парою-тройкой секунд позже), а на две секунды раньше!
  • На пульте есть две кнопки: промотки рекламы и обратной отмотки. Промотка проградуирована на отметки: 30 секунд, 1, 1,5, 2, 3, 5 и 10 минут (ну, как денежная мелочь), отмотка — на 5, 15, 30 секунд, 1, 2 и 3 минуты, — так что подгадать конец рекламы почти в ноль можно двумя-тремя нажатиями на эти две кнопки, — тем более, что блоки рекламы на одном и том же канале обычно бывают равноразмерными. На моем аналоговом «Филипсе» кнопка промотки рекламы вперед тоже есть, но она, во-первых, имеет фиксированное значение, во-вторых, — реклама все же мотается беспрерывно, хоть и в быстром режиме, — «юный же пионер» просто ее проскакивает. Понимаю, это особенности воспроизведения цифрового контента, но все равно — очень приятно.
  • «Юный пионер» имеет режим ускоренного проигрывания (минута — за 40 секунд), при котором звук не отключается, а ускоряется без повышения высоты (правда, приобретая при этом не всегда заметную на слух некоторую дискретность), — то есть герои в этом режиме в буратин не превращаются. Это ужасно удобный режим, когда надо — по кинематографической работе — просмотреть какой-нибудь вялый и тошнотворный сериал: экономия вроде бы небольшая, но все-таки — час на три.
    Последнее, что меня не столько восхитило у «юного пионера», сколько вызвало досаду на пребывание всё еще на обочине европейской цивилизации: наличие режима Show View. Это такая «ихняя» система, когда прямо на рекордер можно сгрузить параметры каналов и расписание передач, задать на запись нужные, и, если они сдвигаются по времени, — автоматически будет произведена и коррекция записи.

    А уж о восхитительной возможности скинуть отредактированный (с вырезанной рекламой) фильм на DVD с автоматически подстроенным максимально возможным битрейтом я уже писал в «Бурчании дикаря».

  • © ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
    При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.