Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Неподражаемый

АрхивКолонка Золотова
автор : Евгений Золотов   31.05.2005

Кто-то играет, кто-то рисует, а Иона Перетти придумывает сенсации! Ищите здесь: трусы с GPS-клиентом для слежки за вашей дражайшей половиной и прочие изобретения непревзойденного мастера разговорного жанра!

На днях размеренное течение жизни сформировавшихся вокруг техносайтов сообществ было нарушено заметкой об уникальной разработке японских электронщиков. Нанотехнологи, инженеры, программисты и кто-то там ещё из базирующейся в Токио корпорации Panchira Corp., ухитрились втиснуть GPS-приёмник, начинку примитивного сотового телефона и сопутствующую электронику в чрезвычайно миниатюрные и, главное, плоские панели, которые возможно незаметно имплантировать в одежду. Дабы продемонстрировать непосвящённой в реалии и сложности электронных схем публике потенциал сотворённой ими конструкции, японцы выпустили остроумную поделку под названием Forget-me-not panties, что в хоть и несколько корявом, зато точно передающем смысл буквальном переводе на русский означает "не-забудь-меня-трусы". С виду это совершенно обычное бельё для слабой половины человечества. Однако благодаря уже упоминавшимся выше компонентам, такое исподнее способно в реальном времени определять точное местонахождение своей хозяйки, снимать температуру тела и частоту сердцебиения, и транслировать всё это на заранее заданный номер сотового телефона. Задача работающего от часовой батарейки чуда инженерной мысли проста: гарантировать, скажем так, постоянному партнёру объекта наблюдения, сохранение этим самым объектом сердечной верности. Кто-то скажет, что если для наблюдения за подругой вам понадобилась электроника, значит пора укоротить поводок; но шутки шутками, а идея трусов-навигатора нашла в сердцах тысяч читателей самый живой отклик.

Первая партия забавного модернизированного варианта пояса верности уже раскуплена (от ста долларов за базовый вариант) и спрос гарантирован на годы вперёд: сенсация, поначалу бурно обсуждавшаяся всё на тех же технических форумах (будете смеяться, но некоторые электронщики с Запада всерьёз сомневаются в возможности такой миниатюризации двустороннего GPS-клиента!), уже подхвачена прессой и число публикаций нарастает лавинообразно. Готов ручаться, не пройдёт и месяца, как соответствующий материал, сопровождаемый уже знакомым вам фото аппетитной особы, готовящейся скинуть с себя топ, попадёт на страницы отечественных газет. И вины наших изрядно пожелтевших со времён Союза бумажных изданий в том не будет - и не такие попадались! Да, конечно, никакой Panchira Corp. не было и нет, никаких трусов с микродатчиками на самом сокровенном тоже, идея же родилась и выношена американцем Ионой Перетти (кстати, выпускником легендарного MIT - но это, надо полагать, совершеннейшая случайность) - потрясающе талантливым и плодовитым на оригинальные придумки малым, вот уже несколько лет прокручивающим экстравагантные эксперименты в рамках своего интернет-проекта Contagious Media.

Название переводится как "заразные медиа" и, словно вершина айсберга, скрывает целую философскую теорию, придуманную Ионой в часы отдохновения от дел праведных. Сводится теория к следующим простым положениям. Перетти считает, что капитализм, достигнув в своём развитии некой высшей точки (став глобальным), словно отрыжку породил миллионы уставших от ежедневной рутины офисных работников. Скучающие в своих офисах перед навороченными мониторами, эти пресытившиеся информационными благами дети цивилизации, будучи предоставлены сами себе, страдают, говоря попросту, всякой фигнёй, прожигая часы напролёт за поглощением бутербродов, веб-сёрфингом, и прочим, заодно с перепиской. Сеть скучающих индивидов Перетти называет "Сетью уставших на работе" (Bored at Work Network) и, вопреки кажущейся бесполезности, уверяет, что она обладает невероятным потенциалом. Если суметь завладеть вниманием хотя бы малой части её представителей, эффект будет легко масштабировать и на всю оставшуюся массу: замеченная кем-то новость пойдёт из рук в руки и, словно снежный ком, "намотает" десятки и сотни тысяч голов - без малейших, заметьте, усилий со стороны автора. Потом к лавине подключатся средства массовой информации и общий поражающий эффект будет усилен многократно! Вот это Перетти и называет заразными медиа. И не думайте, что здесь одна только голая философия - Иона фантастически преуспел в практических упражнениях.

Трусы с передатчиком - всего лишь очередная и, похоже, не самая удачная идея Перетти. Сколько всего он организовал их за последние четыре года - неизвестно, но достоверно установлено и засвидетельствовано самыми широкими слоями общественности, что как минимум четыре проекта Ионы постиг оглушительный успех. Стоит лишь отметить, что проекты Перетти не обязательно базируются на выдумках - хорошо могут сработать и вполне реальные истории, такие, к примеру, как интернациональных размеров скандал, раздутый им в 2001 году. Тогда компания Nike, дабы обставить конкурентов, предложила посетителям своего сайта самим моделировать обувку, выбирая форму, цвет и прочие параметры по душе, а среди прочего ещё и надпись на кроссовках. И Перетти решил прикупить такие спортивные тапочки, шутки ради нанеся на них словечко sweatshop (букв. потогонка - фабрика, где используют труд рабов). Про условия труда в Nike за океаном слагают легенды, часть из которых проникла даже в наш фольклор (вспомните "Generation П"), вот Перетти и подшутил над гигантом. И попал в точку! Туповатый менеджер, контролировавший поток заказов, зарубил заявку Ионы на корню, попросив заменить "некорректное" имя. Поимев замечательную переписку с представителем фирмы (которая и по сей день доступна онлайн) и от души посмеявшись над косностью и инерцией гигантской корпорации, Перетти поделился рассказом с друзьями - и лавина понеслась! За несколько месяцев история обошла крупнейшие СМИ Штатов и Европы, побывав на полосах "Нью Йорк Таймс", "Уолл Стрит Джорнал", The Independent, будучи пересказана агентством Associated Press, и в конце концов попала даже на телевидение (Today Show), где была устроена очная ставка Ионы с представителем Nike. Десять миллионов человек - такова ориентировочная оценка охваченной аудитории!

Часть провёрнутых Ионой проектов нам трудно понять просто в силу иного воспитания. Один из таких - сайт "Black People Love Us" ("Чёрные любят нас!"), главные герои которого - парочка белых, повествующая о своей дружбе с чёрными. Фотографии разноцветной компании сопровождаются здесь бесхитростными комментариями явных представителей негроидной расы о том, почему они любят своих белых друзей. Нам, относящимся к расовым предрассудкам так, как и стоит к ним относиться нормальному человеку, не боясь называть негра негром, сложно прочувствовать тонкую иронию, которой с первого абзаца и до последней точки пропитан этот сайт. Но в Штатах этот шутливый намёк на то, что вроде бы есть ещё уроды, считающие негров неполноценными, обрёк Перетти на очередную сенсацию. Бурные дебаты, выплеснувшиеся на страницы центральных газет и телевизионный прайм-тайм, шли без намёка на улыбку, хотя вся затея от начала и до конца была сфабрикованной.

В послужном списке нашего героя ещё немало увлекательных историй (как вам, к примеру, первая телефонная линия по "отшиву" надоедливых/назойливых спутников? Дайте рекламному агенту этот телефон - и его "отошьют" по первому разряду и полной программе! Звонки бесплатны!), но, полагаю, у самых нетерпеливых уже чешутся руки спросить, а к чему весь этот балаган? К чему эти пустые розыгрышы и перфомансы? Увы, ответа нет - нет, наверное, даже у самого Перетти. Ведь спрашивать такое - всё равно, что вопрошать, в чём смысл жизни. Для одних это карьерный рост, для других - вкусный обед после хорошей прогулки. Не задавайте глупых вопросов - так просто интересней!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.