Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Трое смелых

АрхивКолонка Золотова
автор : Евгений Золотов   23.05.2005

Вслед за презентацией Xbox 360 свои игровые консоли третьего поколения показали компании Sony и Nintendo. Кто выйдет победителем из грядущей схватки гигантов, и что ожидает PC?

Минувшая неделя стала настоящим праздником для геймеров всего мира: выставка Electronic Entertainment Expo, прошедшая в Лос-Анджелесе, принесла детальную информацию от трёх крупнейших участников индустрии электронных развлечений, продемонстрировавших публике игровые консоли третьего поколения. Об одной из них (и самой нашумевшей), Xbox 360, разговор в этой колонке шёл ровно семь дней назад (см. "Играют все!"), сегодня же предлагаю обратиться к двум другим новинкам: Sony PlayStation 3 и Nintendo Revolution.

Собственно, только сейчас у нас и появилось право называть следующую игровую приставку компании Sony именем её предшественницы: "PlayStation 3" до последнего времени оставалось кодовым именем. Вместе с официальным подтверждением причастности к прославленному семейству - PS3 не просто получила то же имя, что и две первых версии консоли, но и умеет запускать написанные для них игры - опубликованы исчерпывающие спецификации устройства. Любителям гигабайтов и терафлопсов есть на что посмотреть. Центральный процессор PS3, разработанный Sony в сотрудничестве с IBM и Toshiba, и известный под кодовым именем Cell, обладает многоядерной архитектурой и работает на тактовой частоте 3.2 ГГц, обеспечивая в пике выполнение до 2.18 триллионов операций над числами с плавающей запятой в секунду. Это почти ровно вдвое больше, нежели декларировано для Xbox 360, и примерно в три десятка раз быстрее, чем умела PlayStation 2. Помогает уникальному CPU графическая подсистема, построенная на базе процессора нового поколения nVidia G70. Графическая часть PS3 получила название RSX (Reality Simulator) и по производительности примерно вдвое быстрее видеокарты GeForce 6800 Ultra. RSX способна генерировать поистине гигантскую картинку, к примеру, обеспечивая вывод синтетической графики с суммарным разрешением 3840х1080 (два HDTV-экрана). Оперативная память консоли составляет 512 Мбайт и разбита (не только логически, но и физически, благодаря применению чипов разных стандартов) на две равных части, одна из которых используется центральным процессором, другая - графическим. Впечатление дополняют объёмный (5.1) звук, съёмный 2.5-дюймовый винчестер неназванной ёмкости, оптический привод, понимающий диски Blu-ray DVD (54 Гбайт) и ниже, слоты для карточек CompactFlash и MemoryStick. Отдельно следует упомянуть необычайно широкие сетевые способности PlayStation 3: на её борту имеются контроллеры Bluetooth, Wi-Fi (802.11b/g) и гигабитного Ethernet, за что некоторые комментаторы даже прозвали её "больше похожей на маршрутизатор, нежели игровую приставку". В комплекте - необычного дизайна геймпад, как теперь и полагается, беспроводный, причём одновременно к консоли можно подключить до семи таких устройств. Выход PS3 в продажу намечен на следующую весну, ориентировочная цена - 450 долларов.

Крупные компании обычно воздерживаются от прямой критики конкурентов, но на E3 накал страстей достиг таких высот, что официальные лица Sony и Microsoft уже не стеснялись обмениваться с трибун едкими замечаниями. Так, в Sony считают, что новой консоли Microsoft больше подошло бы название Xbox 1.5, ибо никаких революционных новшеств в ней якобы нет. Софтверный гигант в долгу не остался, указав, что одними только спецификациями сыт не будешь. Впрочем, к вопросу о том, на чьей стороне перевес, мы ещё вернёмся, пока же стоит отметить, что, во-первых, налицо явные архитектурные сходства PS3 с Xbox 360, а во-вторых, к оценкам производительности, эксплуатационных качеств и цены PlayStation 3 стоит отнестись с известной осторожностью, ибо на текущий момент она существует только в виде разрозненных архитектурных наработок и даже на стенде Sony фактически (в виде готового продукта) представлена не была. Прежде чем PS3 можно будет попробовать в действии, должен пройти ещё один год.

Что касается консоли Revolution, детища третьего игрового гиганта, компании Nintendo, то здесь, к сожалению, рассказать почти нечего. Компания, повествуя о своей разработке, ограничилась общими фразами - о том, что в основу Revolution положен процессор с кодовым именем Hollywood (разработка IBM), о том, что приставка будет оснащена DVD-приводом (первый отход от картриджевой схемы), адаптером Wi-Fi и большим объёмом собственной флэш-памяти (по всей видимости, перерывы с отключением питания не повлияют на ход игры), будет очень маленькой (как три коробки от DVD-дисков) и, наконец, сами игры для Revolution блеснут какой-то сверхъестественной оригинальностью. Как считают сторонние аналитики, все эти намёки на "секретное оружие" не должны вызывать удивления, ибо исследовательский бюджет Nintendo ничтожно мал по сравнению с аналогичными тратами её конкурентов. Соответственно, ни точная дата выхода, ни тем более цена Revolution пока не оговариваются.

Обзор сложившейся на игровых фронтах ситуации позволяет обозначить три интересных момента, первым из которых является несомненный выход компании Nintendo из сражения за большой рынок электронных развлечений и предстоящая битва между Sony и Microsoft. Сегодня японцы гордятся четырёхкратным перевесом в продажах своих консолей, но удастся ли им удержать позиции? Рыночные аналитики уже выражают сомнения, указывая на то, что Microsoft завладела преимуществом по времени. Отрыв в шесть месяцев, предположительно, позволит Xbox 360 нивелировать техническое преимущество PS3, благодаря появлению для приставки Microsoft сравнительно большего числа современных игр и программного обеспечения вообще. Sony просто опоздает к празднику - и опоздание это может оказаться решающим.

Второй момент касается стоящих на наших с вами столах персоналок - которым в ближайшем будущем суждено окончательно сойти с игровой арены. Если с консолями первого и второго поколений PC ещё могли тягаться, то третье поколение игровых приставок проводит финальную черту: десктоп, эквивалентный по производительности Xbox 360, обойдётся минимум в три тысячи долларов при том, что практическая целесообразность такой сборки находится под вопросом - ведь соответствующего программного обеспечения для PC просто не существует.

Наконец, оцените, как тихо, даже скромно, но умно сработала... IBM. Кто бы ни вышел победителем из грядущей схватки, Голубой гигант окажется в выигрыше в любом случае - ведь он занят в производстве процессоров для всех трёх участниц игрового рынка.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.