Лазерный револьвер системы Epson
АрхивВ конце апреля компания Epson пригласила «Компьютерру» в Рим, чтобы продемонстрировать ей и другим ведущим европейским изданиям новые лазерные продукты под своим брэндом.
В конце апреля компания Epson пригласила «Компьютерру» в Рим, чтобы продемонстрировать ей и другим ведущим европейским изданиям новые лазерные продукты под своим брэндом. В Ватикане, перед собором Святого Петра еще не убрали стулья, на которых верующие дни и ночи ожидали, когда же конклав кардиналов выберет нового Папу, а Epson уже готовилась объявить о выпуске цветного лазерного принтера, который, возможно, изменит наше представление о том, какими должны быть эти удобные и, к сожалению, все еще недешевые устройства.
Потребность в цветной печати рано или поздно возникает в любом офисе, вне зависимости от масштаба деятельности фирмы. Проблема решается по-разному: одни распечатывают презентации и листовки на домашнем струйном принтере, другие заказывают печать на стороне, а организации побогаче приобретают цветной лазерник, который по окончании страды отправляется пылиться на склад или в кабинет к большому начальнику. Последнее легко объяснимо. Во-первых, цветной лазерник обычно шумит и греется больше монохромного. Во-вторых, он сложнее в эксплуатации и обслуживании. В-третьих, цветные отпечатки гораздо дороже черно-белых. Конечно, все равно получается дешевле, чем на струйном принтере, однако разница в восемь-десять центов на страничку, несомненно, заинтересует каждого финдиректора. По идее, можно приказать сотрудникам печатать только в монохромном режиме и таким образом удерживать цену отпечатка на приемлемом уровне, но если кто-то решит размножить в цвете пару сотен корпоративных брошюр, вся организация может столкнуться с неприятным сюрпризом: иссякший картридж (неважно — один из цветных или черный) приведет к остановке работы принтера во всех режимах. Вспомните еще, что цветной картридж в полтора-два раза дороже черного, и попробуйте представить настроение сисадмина, вынужденного раз в квартал объяснять бухгалтеру необходимость покупки желтого тонера для печати черным по белому.
Разрабатывая модель AcuLaser 2600N, специалисты Epson взяли за основу стандартную «револьверную» конструкцию, применяющуюся во многих четырехпроходных цветных лазерниках. Внутри таких принтеров вращается барабан с четырьмя картриджами, каждый из которых отвечает за один цвет, а вместе они формируют палитру CMYK. Ничего принципиально не меняя в конструкции, инженеры фирмы научили 2600-й работать не только с цветной обоймой, но и с одним или четырьмя черными (по выбору пользователя). В результате пользователь получает своеобразный конструктор с масштабируемой производительностью. Например, можно купить модель 2600N, вставить в нее один черный картридж и печатать со скоростью семь с половиной страниц в минуту. Не хватает скорости — вставляем еще три черных картриджа, и принтер начинает выдавать тридцать страниц в минуту, а ресурс картриджей суммируется и достигает двадцати тысяч страниц при пятипроцентном заполнении. Наконец, если возникает потребность в цветной печати, три черных картриджа извлекаются, а на их место встает тройка с именами Cyan, Magenta и Yellow. Потребность удовлетворена — можно легко превратить цветной принтер обратно в монохромный. Еще можно купить вариант C2600N, поставляющийся с цветными картриджами в комплекте, и печатать полноцветные изображения с той же скоростью, что и монохромные с одним картриджем, а если один из цветов кончится — принтер продолжит работу в черно-белом режиме.
Идея, между нами говоря, не нова: в свое время похожим способом на массовый рынок продвигались цветные струйники. Дескать, купите недорого черно-белый, а потом, если захотите, легким движением руки превратите его в цветной. Многие это движение сделали, получив от него удовольствие (а производители — выгоду), и теперь настало время лазерным принтерам пройти по тропе успеха вслед за младшими братьями (напомню, что первый лазерный принтер был выпущен в 76-м компанией IBM, а первый струйный восемью годами позже запустила в продажу HP). Правда, не стоит думать, что Epson будет раздавать AcuLaser 2600 даром: рекомендованная цена монохромного комплекта 2600N составляет $820 (C2600N на $150 дороже), каждый цветной картридж с ресурсом на пять тысяч страниц должен стоить $175, а черный такой же емкости — $76. Не забудьте еще про фотобарабан (40 тысяч монохромных страниц или 10 тысяч цветных) за $95 и блок термозакрепления изображения с ресурсом на 80 тысяч страниц за $227 (Замечу, что это рекомендованные цены, а реальные, по словам представителей компании Epson, будут несколько ниже). Вообще, 820 долларов — это вполне приемлемая цена за монохромный лазерный принтер формата А4 с производительностью 30 страниц в минуту. А если потенциальным покупателям доходчиво разъяснят прелести легкого перехода на цветную печать, 2600-я модель может иметь на рынке неплохой успех. Кстати о рынке. На римской презентации о монохромных лазерных принтерах представители Epson говорили вскользь, словно об анахронизме, к которому уже не стоит относиться всерьез. Понять их можно: несмотря на то что монохромники занимают больше 80% рынка, позиции Epson в этом сегменте не самые сильные. Зато вторым местом в мире по объемам продаж цветных лазерников в Epson гордятся и предпочитают акцентировать внимание прессы именно на этой цифре. Что ж, если следовать логике Epson, то после добавления цветной опции в массовые модели следующее поколение цветных лазерников следует позиционировать как идеальные средства фотопечати. Уже сегодня лазерные принтеры неплохо печатают фотографии на обычных листках (по крайней мере, AcuLaser 2600 мало чем уступает какому-нибудь Epson Stylus Photo R300, если последний заставить печатать на офисной бумаге), и после решения существующих проблем в цветопередаче лазерная печать сможет дать бой струйной (Хотя, возможно, проблемы в цветопередаче никто и не заметит: оглянитесь вокруг и посмотрите — сколько людей пользуются «недокамерами» в мобильниках и ни на что не жалуются).
Другой новинкой, представленной в Риме, стало семейство лазерных МФУ Epson AcuLaser CX11. Это мощные комбайны, умеющие сканировать с разрешением до 9600 dpi (разумеется, с программной интерполяцией), печатать со скоростью до двадцати пяти страниц в минуту в монохромном режиме и до пяти в цветном, копировать любые документы с приличной скоростью (первая монохромная страница упадет в лоток уже через двенадцать секунд, а цветная — через двадцать девять), а модель CX11NF обучена еще и работе с факсимильными сообщениями. Ничего революционного в этих характеристиках нет, поэтому представители компании делали упор на высокую скорость работы нового семейства. Для этого на большом экране показали фильм, как Epson CX11N и другому МФУ, Canon ImageClass MF8170C, которое стоит примерно столько же(Порядка $960, только не ищите MF8170C на прилавках — это модель для американского рынка, и в России она не продается), дали одно и то же задание — скопировать страничку с цветным изображением. Как ни странно, CX11N справился с заданием прежде, чем его конкурент успел даже прогреть лампу сканера. По завершении презентации мне предоставили возможность повторить опыт, и действительно Epson оказался гораздо быстрее. Между нами говоря, два сравниваемых устройства хоть и принадлежат к одной ценовой категории — «до $1000», но этим их сходство и ограничивается. У Canon MF8170C, дебюта компании на рынке недорогих лазерных МФУ с поддержкой цветной печати, производительностью пониже (16 и 4 страницы в минуту в цветном и монохромном режимах соответственно), и продается он уже полгода, тогда как CX11 появится в продаже только 1 июня 2005-го. Тем не менее, победа решения от Epson на сей раз бесспорна, и нам остается лишь с нетерпением ждать презентации новых лазерных продуктов Canon с показом репортажа о матче-реванше.
В заключение отмечу, что за последние четыре года цена цветных лазерников начального уровня снизилась на 80%, а цена расходных материалов для них — на 15%. Если тенденция сохранится, то уже через пару лет многие домашние пользователи, которые сегодня для печати в цвете вынуждены покупать дешевые струйные принтеры и скармливать им дорогие расходные материалы, получат неплохую альтернативу. Ведь лазерники, во-первых, гораздо выгоднее в эксплуатации: монохромная страничка А4, распечатанная с использованием лазерных технологий, стоит в среднем $0,017 против «струйных» $0,02–0,05, а на цветных отпечатках разница еще более ощутима — $0,08–0,12 против $0,2–1,5 ( Все цифры актуальны при использовании оригинальных расходных материалов, потому что альтернативная расходка может «способствовать» как существенной экономии, так и расходам на ремонт принтера). Во-вторых, лазерный принтер более практичен: ресурс каждого картриджа составляет от 2500 до 12000 страниц, тогда как самые емкие чернильницы струйников не осиливают больше восьмисот пятидесяти, и возможность пореже менять картриджи понравится очень многим, включая меня самого. Не рискну утверждать, что весенние новинки Epson, и особенно AccuLaser 2600N, через несколько лет будут считаться первыми ласточками, приблизившими цветную лазерную печать к массам. Однако идеи и решения, которые продемонстрировали «Компьютерре» в Вечном Городе, несомненно, заслуживают внимания, и мы ожидаем, что в течение года их отражение появится и в лазерных продуктах других производителей. Потребителю же остается лишь сравнивать и выбирать, в чем наш журнал всегда готов оказать компетентную и своевременную помощь.