Играем в игры для ZX Spectrum на мобильном телефоне
АрхивПрограммыНаш предпраздничный подарок любителям ZX Spectrum - обзор эмулятора этого компьютера для Java-совместимых мобильных телефонов, поддерживающих спецификацию MIDP 2.0. Тестируем, играем, восхищаемся.
До чего иногда приятно бывает окунуться в прошлое и вспомнить старый добрый ZX Spectrum - компьютер, снискавший особую любовь у пользователей в те далекие 80-е годы. Еще бы! Использование самого популярного в то время и производительного восьмибитного процессора Z80, низкая цена, простота пользования и большое количество всевозможного программного обеспечения - что еще нужно для полного счастья?
Разве можно забыть тот, ласкающий сердце звук загружаемых программ, кассеты, "зажеванные" истинно советским магнитофоном, поломанные в игровом порыве джойстики и вечную, но стойкую партизанскую борьбу за тот единственный цветной телевизор в квартире? Нет, нашу память не смоешь нынешними гигагерцами с гигабайтами!
Я искренне удивляюсь - куда сегодня подевалась та идеология правильного программирования, когда поле для творческой деятельности было ограничено планкой в 48 Кбайт (именно такой объем оперативной памяти у "Спектрума")? Памятник нужно поставить тем программистам, которые каким-то, прямо-таки волшебным образом умудрялись в эти скромные размеры ОЗУ "упихнуть" настоящие игровые шедевры - Elite, Dizzy, Saboteur 2 и многие другие. Вот у кого нужно учиться настоящему искусству программирования!
Иногда задаешься вопросом, а зачем было разработчикам мобильных телефонов городить огород с технологией Java 2 Micro Edition (J2ME)? Лучше бы реализовали в каждом из своих устройств эмулятор "Спектрума", породив тем самым вторую волну увлечения плодами этого популярного компьютера. Что ж, мечты мечтами, однако критерии межплатформенности и стандартизации расставляют все на свои места и заставляют спускаться с небес на землю.
Сайт проекта MobileZX.
Итак, думаю пора завязывать со всякими вступлениями и вводными словами, дабы перейти к самому интересному, а точнее к MobileZX - эмулятору ZX Spectrum для Java-совместимых мобильных телефонов, поддерживающих спецификацию MIDP 2.0 (Mobile Information Device Profile - профиль мобильного информационного утройства).
Признаюсь честно, перед загрузкой Java-мидлета в телефон я сильно сомневался в положительном исходе дела, но надо отдать должное автору этого проекта - эмулятор действительно работает, используя для загрузки SNA-файлы (так называемые snapshot-файлы, содержащие полную копию ОЗУ с каким-либо загруженным в нее ранее приложением). Отыскать в интернете игровые файлы для этого эмулятора ярым поклонникам "Спектрума", полагаю, не составит особого труда. Для закачки в мидлет новой игры можно воспользоваться, например, инструментом J2ME Wireless Toolkit 2.0 (см. скриншот).
Эх, вспомним молодость! Скриншоты некоторых игр с платформы ZX Spectrum.
Компиляция проекта с помощью J2ME Wireless Toolkit.
Но, как водится в любом деле, не обойтись и без ложки дегтя. Сам разработчик MobileZX признает, что его детище пока явно далеко до идеала: налицо очевидные проблемы с производительностью эмулятора и управлением в играх, отсутствует хотя бы простенький файловый менеджер. По словам автора проекта, предстоит еще длительная работа с программой и добавлением в нее новых возможностей.
В мире нет совершенства, но его отсутствие иногда идет на пользу делу. Иначе, скажите, когда бы вам еще удалось хотя бы одним глазком взглянуть на любимую "Элиту" из ZX Spectrum на экране своего мобильника? А что до наличия многочисленных недоработок в эмуляторе, так можно при наличии необходимых знаний и энтузиазма, подключиться к этому проекту и привнести в него что-то свое новое, думаю, автор будет не против.
На этом спешу поставить точку в материале. А всех наших читателей поздравляем с наступающим праздником 60-летия Победы!