Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Дом, который построил Джек

Архив
автор : Владимир Гуриев   05.05.2005

Это, конечно, не настоящая тема номера. Не полноценная. В теме номера должен быть объем, а здесь никакого объема не наблюдается.

Это, конечно, не настоящая тема номера. Не полноценная. В теме номера должен быть объем, а здесь никакого объема не наблюдается. С одной стороны, Джек Ривз со своим радикальным подходом к проектированию программных продуктов, с другой — подавляющее большинство программистов и системных архитекторов, от имени которых высказался Дмитрий Завалишин. Но дело в том, что мы не пытались сделать очередную тему о программировании или проектировании. Нас интересует взаимопонимание или — что, увы, точнее передает современную ситуацию — взаимонепонимание. В данном случае речь идет о конфликте программистских подходов, следующую тему мы посвятим взаимонепониманию пользователей и разработчиков, потом попытаемся выяснить, почему нас не понимают компьютеры (а они нас, увы, не понимают — нам приходится подстраиваться под машинную логику, чтобы добиться результата), а в четвертой, хотя я и боюсь заглядывать так далеко, подумаем, способны ли мы понять самих себя.

Что касается конфликта подходов, то, разумеется, Джек Ривз — далеко не единственный и даже не самый экстремальный программист в мире. Мы остановились на его статье по нескольким причинам. Во-первых, Ривз пишет доходчиво и образно. Во-вторых, вещи, о которых он говорит, касаются каждого из нас, потому что с плохо спроектированным ПО любой наверняка встречался (да что там встречался — мы работаем с ним ежедневно). В-третьих, его классическая статья «Как проектировать ПО?», опубликованная в далеком 1992 году, напоминает о тех славных временах, когда еще не было ни Java, ни, упаси боже, .Net, а о том, что Настоящие Программисты пишут только на C++, не знали, пожалуй, лишь программисты, выбравшие Pascal.
Turbo C++, Turbo Pascal, Borland Pascal (или это было позже?), FoxPro, Clipper, Paradox, ObjectPAL, dBase… Вы помните? Сегодня все эти названия звучат, как музыка. Это классика, которая нам больше не нужна, но которая напоминает о тех днях, когда программирование казалось таинством.

Несмотря на яркий ассоциативный антураж, статья Ривза актуальна и сегодня (по мне, так даже более актуальна, чем тринадцать лет назад). Что, впрочем, неудивительно. Глобальные проблемы проектирования вряд ли вообще могут быть разрешены (равно как и конфликты интересов программиста, системного архитектора, постановщика задач и менеджера проекта).

Но прежде чем вы начнете читать, следует рассказать немного об авторе. Итак: Джек Ривз, разработчик с тридцатилетним стажем, работавший в свое время на NASA и NASDAQ, колумнист журнала «C++ Report». Сегодня у Джека своя компания — Bleading Edge.
 

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.