Adobe плюс
АрхивКолонка ЗолотоваМежду компаниями Adobe Systems и Macromedia Inc. внешне нет почти ничего общего. Однако в перспективе у них одна цель, и теперь преследовать ее они будут вместе: Adobe покупает Macromedia за 3,4 милллиарда долларов.
Весна - лучшее время для свадебных церемоний, и большие бизнесы следуют этой традиции столь же трепетно, сколь и обыватели. В понедельник сыграли свадьбу два корпоративных гиганта, имена которых без сомнения знакомы и исполнены смысла для каждого из вас: Adobe Systems "просила руки" (и получила добро) у компании Macromedia Inc. Свадьба долгожданная - слухи о возможности таковой ходили аж несколько лет. И всё же неожиданная. Что-то ждёт креативную натуру создателя Flash под крылом нового хозяина?
Сумма исторической сделки составила 3,4 миллиарда долларов. Живые деньги в операции не участвуют, все расчёты будут проведены через акции. Согласно условиям, уже одобренным директорами, за каждую акцию Macromedia полагается 0.69 акции Adobe. Поведёт объединённую компанию к новым высотам Брюс Чизен (Bruce Chozen), сегодня управляющий Adobe. В свою очередь нынешнему руководителю Macromedia Стивену Элопу (Stephen Elop) достанется сравнительно невысокий пост директора по международным операциям. Объединяя усилия, гиганты планируют не столько урезать свои накладные расходы (что за последние посткризисные годы стало уже привычной первопричиной многих крупных слияний), сколько помочь друг другу в выходе на новые рынки и укреплению занятых позиций. Частичное пересечение продуктовых линеек (обработка графики, веб-дизайн) заставляет полагать, что за слиянием последуют сокращения штатов, но инициаторы сделки обещают, что внешний эффект будет минимален: сокращённым сотрудникам предложат новые места. Все формальности ориентировочно будут улажены к зиме, объединённая компания оставит себе имя Adobe Systems.
Adobe и Macromedia сами по себе есть два отличных примера настойчивости в достижении поставленных целей. Эти компании без преувеличения именуют крупнейшими в мире разработчиками программного обеспечения для изготовления, доставки и воспроизведения цифрового медиаконтента. Adobe славится пакетом Acrobat и форматом PDF, средства для воспроизведения которого имеются буквально на всех платформах и архитектурах. Macromedia известна благодаря формату Flash, который также способен воспроизводиться на каждом компьютере и недокомпьютерных устройствах. На самом деле, конечно, спектр направлений, в которых работает и та, и другая компания, весьма широк, и насчитывает в каждом отдельном случае до сорока продуктов (серверные инструменты, средства для удалённого обучения, IP-телефония, работа с графикой и т.п. и т.д.). Но именно PDF и Flash определяют сегодня лицо своих разработчиков. Судите сами: Macromedia Flash Player установлен на 98 с лишним процентах персоналок, подключенных к Сети. Adobe Acrobat Reader стоит почти на 80 процентах PC. Оба гиганта активно разрабатывают мобильную ниву - так, та же Macromedia недавно договорилась о взаимовыгодном партнёрстве по технологии Flash с Nokia и Samsung.
Рынок мобильной электроники числится среди приоритетных целей, по которым планирует нанести удар обновлённая Adobe. Ожидается, что Macromedia получит в результате слияния новых корпоративных клиентов, что ускорит проникновение Flash на мобильные телефоны и наладонные компьютеры. Более детальные планы, к сожалению, не раскрываются, поэтому о том, на каких продуктах сделает акцент Adobe Systems после поглощения своего коллеги, можно только догадываться. К примеру, сторонние аналитики предвидят совмещение лучших инструментов обеих компаний в рамках единого "креативного" пакета. В такой набор для веб-творчества могут войти Photoshop, Illustrator, Dreamweaver и Flash. В целом же, совместное развитие форматов и технологий от Adobe и Macromedia, ранее бывших разрозненными, пойдёт только на пользу их новому хозяину.
Кратко охарактеризовать над чем именно работают сегодня две компании, не так просто. В перспективе, однако, задача упрощается: объединённая Adobe видит себя в роли лидера на рынке средств разработки и доставки цифрового контента всех сортов. Это, в свою очередь, позволяет отдельным экспертам предположить, что в скором будущем компания пересечёт дорожку Microsoft, которая движется в том же направлении. Кто выйдет победителем из грядущей схватки прогнозировать пока никто не берётся.