Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Фактор скорости

АрхивКолонка Золотова
автор : Евгений Золотов   05.04.2005

С начала апреля сразу две крупных компании поделились планами по организации масштабных веб-видео-сервисов. От пользователей требуется наличие скоростного подключения к Сети, но для двух третей сетян это уже не проблема. А вы еще не думали выбросить свой модем?

За несколько дней едва начавшегося апреля внимательный сетянин мог услышать сразу два интересных и весьма многообещающих анонса. Первый из них был сделан старшим вице-президентом компании Sony Pictures на кинематографической конференции, прошедшей в Голливуде. Майкл Ариетта - так зовут нашего героя - сообщил, что Sony, насмотревшись на успехи компании Apple, намеревается уже в следующем году открыть собственный онлайновый сервис, схожий по сути с сервисом iTunes, но отличающийся принципиальной технической деталью: вместо музыки, Sony планирует торговать фильмами. Справедливости ради стоит отметить, что уже сегодня кое-что из фильмотеки японской корпорации можно прикупить онлайн, в интернет-магазине MovieLink, который является совместным экспериментом Sony и нескольких кинокомпаний с мировыми именами. Но этот скромный экспериментальный проект не выдерживает никакого сравнения с тем, что замыслила корпорация сейчас: новый онлайновый киношоп Sony предоставит своим посетителям многие сотни популярных кино- и видеофильмов. Насколько можно судить по выступлению Ариетты, продаваться здесь будут не только ленты, принадлежащие самой Sony, но и её партнёрам. Вместе с тем, Sony будет отведена роль ведущего игрока: совершенно аналогично тому, как покупатели в iTunes слушают музыку на плеерах iPod, покупатели в новом магазине смогут просматривать фильмы на приставке Sony PSP.

Анонс номер два озвучен сооснователем интернет-гиганта Google, Ларри Пейджем. Выступая опять же на шоу-конференции в США, Пейдж пообещал в ближайшие дни перевести экспериментальный видеопоисковый сервис Google Video из режима ограниченного тестирования в тестирование расширенное публичное. До сих пор Google Video позволял вести поиск только по видеоматериалам, представляющим записи небольшого числа телеканалов. Отныне каждый желающий сможет предложить Google Video проиндексировать свой собственный видеоконтент. По словам самого Пейджа, он понятия не имеет, что пожелают "скормить" рядовые сетяне новой поисковой машине. Пока владельцы сервиса ориентируются на видеоблоггеров, надеясь, что большинство пользователей предпочтут вести таким образом собственные видеодневники. Но, конечно, чем порадует нас открытый всем ветрам Google Video на самом деле никто предсказать не может. Главное, что такой сервис, наконец, появится. Кстати, если сегодня Google Video сохраняет только отдельные кадры с текстовыми описаниями, то скоро будет хранить отрывки видеоматериалов. И воспользовавшись им, вы увидите уже не статичные образы, а живое видео.

Интересно наблюдать, о чём пишет западная пресса, комментируя пару этих исторических анонсов. Проблема защиты медиаконтента от пиратов, проблема получения лицензий на легальную продажу известных фильмов - всё что угодно, кроме самого главного. Никто не вспоминает про скоростное подключение к Сети, жизненно необходимое для превращения видеосервисов Веб из фантастики в реальность. Просто потому, что из диковинки и предмета роскоши broadband уже превратился в средство передвижения по виртуальности. Факты таковы: США, вместе с Китаем и Японией формирующая тройку стран с наибольшим числом пользователей Сети, прошлым летом преодолела важную отметку "50 на 50" - сегодня владельцев домашних быстрых интернет-соединений здесь больше, чем тех, кто работает через обычные модемы. Ряд стран Азии и Западной Европы перешагнули ту же отметку ранее, благодаря чему лишь 38% сетян в мире теперь используют модемное соединение. Сеть стремительно ускоряется, параллельно падает и стоимость "проезда". Сегодня в тех странах, где скоростные подключения имеют численное превосходство, диалап обходится лишь вдвое дешевле, что служит достаточной мотивацией для сохранения консервативных взглядов только третью модемных пользователей. Надо полагать сейчас, когда на обывателей начнут давить не только технический и ценовой факторы, но и растущие как грибы после дождя мультимедийные сервисы (Sony и Google не одиноки на видеониве, там же трудятся Yahoo! и Microsoft - и это только гиганты!), вытеснение медленных соединений пойдёт в разы быстрее. А вы ещё не думали освободить телефонную линию? :-)

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.