Старые игры на Гугловый лад
АрхивВ те времена, когда пишущих машинок было больше, чем компьютеров, а информацию приходилось искать в библиотеках, а не в поисковиках, собираясь теплой компанией, любили мы играть во всякие игры, для которых требовались только ручка и бумага.
В те времена, когда пишущих машинок было больше, чем компьютеров, а информацию приходилось искать в библиотеках, а не в поисковиках, собираясь теплой компанией, любили мы играть во всякие игры, для которых требовались только ручка и бумага.
Вот, например, «балда». Играют двое. Первый пишет букву. Второй дописывает до или после нее свою. Далее игроки по очереди добавляют букву в начало или конец получившейся последовательности. Проигрывает тот, кто допишет осмысленное слово. А чтобы игра не длилась бесконечно, игрок вместо добавления буквы может попросить соперника назвать слово, которое получится, если добавить букву. Сумеет соперник такое слово назвать — он выиграл, иначе — проиграл.
Только как определить в спорной ситуации, существует названное слово или нет? Пусть арбитром будет Google.
Суть в том, что важная информация содержится не только в ссылках поисковика, но и в их количестве. Предположим, вам известны первые несколько цифр числа p. С помощью Google можно выяснить следующую цифру. При ее добавлении наибольшее количество ссылок Google выдаст, если цифра правильная. В самом деле — ведь это часть знаменитого числа p, а все его соседи никому не известны. Если вы в это поверили, значит, мне удалось вас обмануть — существует одно исключение, связанное с округлением. Может оказаться, что ссылок на 3,1416 больше, чем на 3,1415, потому что следующая цифра — 9. Но это выяснится на следующем шаге — все цифры будут давать количество ссылок около нуля.
Того, кто проделает эту процедуру достаточное количество раз, ожидает сюрприз. Оказывается, есть сайт, единственным содержимым которого является число p. Адрес такой: 3.141592653589793238462643383279502884197169399375105820974944592.jp. И будьте осторожны — говорят, там десять миллионов цифр!
Для ленивых, которые не бросились сразу набирать адрес, послабление — этот адрес в числе первых результатов по запросу «http://3.14». Там же и сайт 3.14.maxg.org, на котором было 200 млн. цифр
Получается, что количество ссылок — важная характеристика. Давайте назовем ее популярностью. Существующий термин индекс цитирования (Так называют, например, количество ссылок на научную статью), наверное, слишком серьезен для игр, к рассказу о которых настала пора вернуться.
Итак, «Гугловая балда». По-прежнему двое по очереди удлиняют последовательность букв. Но после каждого хода популярность написанного должна оставаться ненулевой. Тот, чей результат окажется непопулярен (то есть Google по запросу не выдаст ни одной ссылки), — проигрывает.
В «бумажном» варианте, как мы уже говорили, правило предъявления осмысленного слова требуется, чтобы игра не длилась бесконечно. Очевидно, что любая игра с Гуглом тоже рано или поздно завершится.
Конечно, ненулевая популярность слова связана с осмысленностью, но не гарантирует ее. Поэтому новый вариант игры не так прост, как кажется, — чтобы выиграть, придется наступить на горло собственной грамотности и попытаться предположить, что могло прийти в голову бесчисленным авторам проиндексированных страниц.
Кстати, в игре «Очепятка» Кубка Яндекса по поиску в Интернете требуется найти самую популярную орфографическую ошибку.
Попробуем использовать популярность для модернизации других игр.
Возьмем тему (можно выбирать по очереди), — например, «Города». Вариантами будут запросы в рамках этой темы (Амстердам, Берлин, Вена), популярность которых оценивает, конечно, наш независимый арбитр — Google. Выигрывает давший самый популярный ответ. Если ответы совпали — можно продолжить дуэль на ту же тему, не повторяясь. В этой игре тоже есть свои нюансы. К примеру, выбрав тему «Произведения Жюля Верна», не забывайте, что популярность «Вокруг света за 80 дней» сильно повысил недавно вышедший фильм.
Google можно использовать не только для игр со словами. Можно и в дартс сыграть — попробуйте попасть дротиком-словом в заданную цель-популярность, которую можно задавать числом или другим словом-мишенью. Целясь в тысячу, с четвертой попытки мне удалось отыскать слово с популярностью 886. Немного больше времени понадобилось, чтобы найти фразу с популярностью 1010. Попробуйте найти миллионера — слово, популярность которого как можно ближе к миллиону. Можно устроить небольшое соревнование с друзьями — у кого относительная погрешность лучшего броска окажется минимальной при заданном числе попыток. Или подойти с другой стороны — кому понадобится меньше попыток для достижения относительной погрешности, скажем, в 1%.
Придумать интересную сбалансированную игру непросто. Здесь описана лишь основная идея. Надеюсь, вы получите двойное удовольствие, сначала придумывая или улучшая игру, а затем играя в нее с друзьями. Если получится что-то интересное — с радостью почитаю ваши письма.