Микрофишки
АрхивБюро по патентам и торговым маркам США подвело итоги 2004 года и назвало десятку компаний, снискавших на этой стезе самые пышные лавры. Лидирует, как и год назад, IBM — 3248 патентов; за ней с большим отрывом следует Matsushita (1934), поднявшаяся с прошлогоднего четвертого места. На третьем месте Canon, находившаяся год назад ступенькой выше, — у нее 1805 патентов. За «призовой тройкой» следуют Hewlett-Packard и Micron — соответственно 1775 и 1760 патентных свидетельств. Разрыв между Samsung Electronics и Intel и того меньше — 1604 и 1601. Замыкают десятку три японские корпорации: Hitachi, Toshiba и Sony. По сравнению с 2003 годом состав Тоp 10 практически не изменился, за исключением Toshiba, скакнувшей с 13-го места сразу на 9-е. — В.К.
21 дюйм — диагональ экспериментального дисплея Samsung, построенного на технологии AMOLED (active matrix organic light-emitting diode). Устройство имеет разрешение 1920х1200, контрастность 5000:1 (!) и яркость в 400 кд/кв. м. Благодаря применению традиционного для Samsung аморфного кремния продукт без особых усилий может изготавливаться на существующих производственных линиях. — А.С.
Rockstar Games объявила о портировании игровых блокбастеров Grand Theft Auto и Midnight Club 3 на новую игровую платформу Sony PSP. Действие GTA развернется в Liberty City, а в Midnight Club 3: DUB Edition любителей гонок ждут десятки мощных машин и неограниченные возможности тюнинга. Эти две первые ласточки, по словам президента Rockstar Сэма Хаузера (Sam Houser), позволят оценить перспективы работы с Sony и платформой PSP. GTA выйдет одновременно с PSP на европейском и американском рынках — в марте 2005 года. Midnight Club 3 ожидается в апреле. — Т.Б.
Olympus и Matsushita Electric заключили соглашение о совместной разработке зеркальных цифровых камер. Первые результаты должны быть представлены через год. Ожидается, что альянс с Olympus поможет Matsushita войти в число ведущих игроков на рынке цифрового фото (пока брэнд Panasonic куда более известен в других областях). А Olympus, в свою очередь, рада залучить еще одну компанию в лагерь сторонников своего стандарта оптики и матриц Four Thirds System (см. «КТ» #465). — А.З.
Кинокомпания Disney готовит римэйк фильма «Tron» — первой из кинолент, в которой была использована идея виртуальной реальности. Выпущенный в 1982 году, фильм рассказывал о программисте, который оказался в параллельном мире компьютерных программ. «Tron» не имел успеха у широкой публики, но оказал большое влияние на компьютерную субкультуру. По мотивам картины было создано несколько игр, а сообщество поклонников культового фильма живет и по сей день: www.tron-sector.com. По словам одного из сценаристов, Ли Стернтала (Lee Sternthal), новая версия картины основана на прежнем сюжете, но будут и кое-какие изменения — например, в фильме появится Интернет. — В.К.
Фанаты американского футбола получат возможность слушать репортажи о состоявшихся матчах, скачивая аудиофайлы через музыкальный онлайновый магазин Apple iTunes Music Store. Заниматься оцифровкой будет компания Audible, заключившая контракт с Национальной футбольной лигой (NFL), согласно которому записи будут доступны в Сети на следующее после игр утро. Стоимость полных репортажей составит около 10 долларов, краткие обзоры обойдутся в несколько раз дешевле. — А.З.
В японском онлайновом магазине Livedoor можно заказать любопытный гаджет, представляющий собой макет кнопки самоуничтожения. Устройство стоимостью около 40 долларов сделано в лучших традициях голливудских боевиков и представляет интерес скорее своим нарочито устрашающим видом, чем функциональностью. — А.З.