Коммунифон
АрхивОгород КозловскогоСмартфонов на платформе Windows Mobile становится все больше. Выпускаются они и под марками российских компаний. Евгений Козловский делится впечатлениями о смартфоне RoverPC S2 российской компании Rover Computers.
Тут сразу сошлось несколько, что называется, противодействий: во-первых, я не люблю карманные компьютеры класса Pocket PC, предпочитая гораздо более быстрые Palm'ы; во-вторых, я не люблю всяческие смартфоны и коммуникаторы, предпочитая отдельный КПК, хорошо (то есть без проводов и проблем с интерфейсом вообще) связанный с гарнитурой и мобильным телефоном (потому хотя бы, что, если одно устройство вдруг выйдет из строя, еще одно - останется при тебе работающим); в-третьих - не терплю встроенных в КПК и мобильники фотокамер, а уж съемок фотокамерой видеоклипов не терплю, даже когда речь идет об отдельном фотоаппарате (потому что... ну, думаю, понятно почему); в-четвертых - с определенной опаской отношусь к хайтеку российского производства. То есть не совсем так: натурально с нуля разработанный и произведенный непосредственно в Зеленограде телефонный дешифратор (он переводит отечественные сигналы, информирующие о номере, с которого идет звонок, в понятный для телефонов, к России специально не адаптированных, формат Caller ID) я использую давно, мирясь с его по сегодняшнему дню нестерпимой внешностью (и даже начиная ловить в ней определенный кайф) и интерфейсом "командной строки" и получая удовольствие от функциональности, - речь, скорее, идет о произведенных в Китае и его окрестностях устройствах, продвигаемых под российскими торговыми марками. Ну, вроде, например, пресловутой Prestigio.
Небольшое отступление: в моем маленьком, "спаленном" DVD-плейере, которым я по преимуществу пользуюсь для проигрывания джаза с CD "под сон", что-то начало ритмично постукивать. Негромко, но, когда "под сон", то есть совсем тихонько, - слышно и раздражает. В BBK на раз мне помочь не смогли: эта компактная модель, 917-я, у них, оказывается, уже снята с производства, - и я пошел на Горбушку в надежде выловить либо складские ее остатки, либо что-нибудь аналогичное. Остатков не обнаружилось, - зато нашелся аналог от японской Shivaki, отличающийся от 917-й только отсутствием микрофонных входов под караоке (что меня, как вы понимаете, нисколько не огорчило), - зато по более низкой, чем у 917-й, цене: дешевле 70 баксов. И вот мне показалось забавным: я менял китайскую вещь под российской торговой маркой на российскую (произведено в Калининграде) - под японской. Что чему предпочесть, - видит бог, не знаю. С одной стороны, у китайской вещи (более того - у чисто японского ее компонента, привода от Sanyo) проявился непонятного происхождения и потому неясно как устраняемый стук; с другой - на первом же принесенном со склада Shivaki никакими усилиями не открывался трей: ни с помощью кнопочки на лицевой панели, ни с дистанционной управлялки. Но и та и другая заметно дешевле, чем настоящие "фирменные" аппараты. Более того, и BBK, и Shivaki читают диски, какие большинство аппаратов фирменных читать отказываются. В общем, думаю, следует примириться с тем, что такие китайско-японско-российские товары пришли на рынок, и радоваться их невысокой цене.
Однако именно этой радости описываемый мною предмет под названием "Карманный Персональный Компьютер RoverPC", модель S2, как раз и не доставил: его цена - 640 баксов - превосходит как западную (в Москве они почему-то дороже) цену очень даже недурного коммуникатора из совсем недавних от PalmOne, Treo 600, так и цену связки, которой я давно и с большим удовольствием пользуюсь: Palm Tungsten T3 плюс Siemens S55. С другой стороны, судя по интернет-форумам и заявлениям представителей Rover, она народ не отпугивает, и S2 продается хорошо. Кстати, возможно, дело в том, что у меня коробочка сэмпловая, - однако впервые открыто читаю на лейбле имя производителя: не что-нибудь российское, а "Сделано на Тайване". Правда, на фирме Rover Computers.
Главным толчком, если не отказаться ото всех вышеперечисленных предубеждений, - во всяком случае, глянуть поверх них, - была реакция жены на принесенную в дом игрушку. Она взяла ее в руки и, не отрываясь, провела за ней (с ней) часа как минимум три: ей было всё интересно, всё понятно, и игрушка очень понравилась. Жена даже сказала (что делает совсем и совсем не часто): "я, Вань, такую же хочу..." Я возразил ей, что игрушка понравилась, потому что ты, мол, слаще редьки фрукта не ела, а вот, дескать, возьми-ка поиграй с Palm’ом. Жена честно взяла, честно поиграла и честно же сказала, что всё на Palm’е ей непонятнее, всё - хуже, а Pocket PC, безусловно, рулёз. Почему? - пытался выпытать у нее я, и выпытал-таки: на Pocket PC всё почти так же, как и на "большом" компьютере, на "нормальных" Windows. Эдакая... глобализация... М-да... вот она, главная причина победного шествия Pocket PC и, возможно, скорого оттеснения Palm’а куда-нибудь на обочину. Не на пустом же месте возникли слухи, что PalmOne уже вовсю работает над машинками на платформах от Microsoft... Я скорблю, но, боюсь, помочь ничем не смогу.
Ладно, всё это - общие рассуждения, в двух словах представлю саму вещицу. КПК на базе Microsoft Windows Mobile 2003 for Pocket PC Phone Edition с достаточно быстрым (400 МГц) процессором PXA260 от Intel; 7,5-сантиметровый экранчик CGS TFT, 240х320 точек, которые на такой крохотной, на грани приличия (сделать еще чуть мельче - уже ничего будет не разобрать), диагонали дают весьма гладкую картинку; ну и, конечно, мобильный телефон стандартов GSM 900/DCS 1800. Из излишеств: Bluetooth (опционально можно приобрести серьгу), инфракрасный порт и интерфейс USB 1.1. Из совсем излишеств - фото/видеокамера, в первой своей ипостаси снимающая картинки VGA-разрешения (получается - около трех десятых мегапиксела), во второй - видеоклипы формата 160х120. Диктофон, разумеется. Выход на наушники. Внешне представляет собой утяжеленный (по сравнению с ныне модными, привычными мобильниками-раскладушками) телефон-раскладушку, по которому можно говорить как в разложенном положении, так и в сложенном. Железная клавиатура, которая, при попытке пользоваться ею как телефонной, тут же сама вызывает на экран цифровую виртуальную. Кстати, как ни странно, префиксный плюсик в телефонном режиме набрать можно только с виртуальной: на железную нулевую кнопку как ни дави - будет получаться только голый нуль. Железную клавиатуру можно использовать и для ввода текста в КПК-документы, - по кривому телефонному принципу многократного нажатия. Всё русифицировано, но только отчасти: ни распознания русского рукописного ввода, ни режима автодополнения русских слов... Впрочем, всё это, надо полагать, за отдельные деньги доставляется: Paragon производит.
То ли небольшой (логически) по нынешним меркам экран тому причиной, то ли я уж и не знаю, что еще, - однако операционная система работает сравнительно быстро. Я бы, старый палмовод, скорее проворчал: терпимо медленно. Слышно хорошо. Причем лучше, когда раскладушка разложена. Что касается фотоаппарата... Я, честное слово, старался изо всех сил, но день был совсем пасмурный, так что не осмеливаюсь знакомить вас даже с лучшими снимками... С другой стороны, если отказаться от моего неистребимого снобизма, - может, и впрямь представимы ситуации, когда лучше иметь при себе хоть такой встроенный фотоаппаратик, чем никакого вообще. А мобильник обычно при себе - всегда.
На клавиатуре, кроме стандартных кнопок, есть еще специальные, смарт-, так сказать, -фоновые: электронная почта, Интернет, MMS, адресная книжка и список дел. По выключении КПК телефон, естественно, остается включенным. Если же забыли КПК выключить, при закрытии раскладушки верхний, маленький, экранчик горит модно-синим цветом, сигнализируя. Впрочем, спустя назначенный срок КПК уснет все равно. На этот же маленький экранчик выводится и время, и, если определился, номер звонящего, и уровень разряда батареи.
О батарее - отдельно. Отключить автозасыпание мне не удалось никак (возможно, не во все тонкости Pocket PC сумел вникнуть), - поэтому запустить совсем правильный тест на время разрядки мне не удалось: каждые несколько минут требовалось вручную пробуждать экран, - однако после трех часов таких сизифовых упражнений (на экране шло безостановочное слайд-шоу) индикатор батареи показывал, что истощилась она всего на четверть. Вообще, по ощущению, время работы очень и очень приличное. Другими словами, кроме брюзжания на смартфоны, встроенные фотоаппараты и Pocket PC в целом, - плохого о S2 мне сказать нечего. Разве что посетовать на слишком - по сегодняшним временам - высокую цену.
Что же касается названия "Огорода", - так я и не понял, почему "Роверы" окрестили S2 смартфоном, а не коммуникатором. Я всегда полагал, что смартфоны - это то, что получается из мобильного телефона путем его усложнения до КПК, а коммуникаторы - что получается, когда в КПК встраивают телефонный модуль. Причем результаты могут оказаться совершенно идентичными, - в названии проявляется исключительно генезис. "Ровер" же никак не причислить к телефонным брэндам, - так что вроде бы S2 правильнее было бы назвать коммуникатором. Впрочем, на сайте PalmOne и Treo назвали смартфоном, - наверное, слово "коммуникатор" в этом контексте постепенно уходит в забытьё.
Впрочем, если в печку не ставить, назвать S2 можно хоть горшком. А в карман класть его можно вполне. Если, конечно, у вас хватит денег и нет предубеждения против смартфона как класса, а Windows Mobile - как операционной системы. Разве что огорчает и даже повергает в некоторое недоумение отсутствие функции голосового вызова, крайне удобной при пользовании беспроводной серьгой.
- Из журнала "Компьютерра"