Самые-самые…
АрхивУчитывая, что материалы этой темы номера каждый из редакторов готовил без оглядки на других, подводить итоги и строить прогнозы в масштабе страны или отрасли не стану, — мы, собственно, этим весь год занимались.
Учитывая, что материалы этой темы номера каждый из редакторов готовил без оглядки на других, подводить итоги и строить прогнозы в масштабе страны или отрасли не стану, — мы, собственно, этим весь год занимались. Поэтому пусть будут итоги частные — может быть, не столь глобальные, но абсолютно реальные.
Самое неожиданное открытие года — я перестал относиться к выбору сложной техники с неизменной ранее тщательностью: купил несколько электронных «игрушек» просто так, выбрав по внешнему виду, и вовсе не интересуясь техническими характеристиками. И до сих пор не знаю даже точного названия моделей. То ли я стал менее притязателен, то ли техника достигла уровня всеобщего равенства. Подход, применяемый в продуктовом магазине (— Мне, пожалуйста, колбасы 400 грамм. — Какой? — Вкусной!), вполне оправдывает себя значительной экономией времени на изучение вопроса.
Самая популярная компания в моем личном рейтинге хайтек-продукции — Philips. Выяснилось это уже при подведении итогов в момент написания данного текста (вот не думал): просто прикинул, сколько устройств и каких производителей купил в уходящем году. На втором месте оказался Panasonic. Впрочем, здесь наверняка есть зависимость от моей личной неприязни к «корейцам», особенно к тем двум, которые «IT-компании номер один».
Брэнд года в моем собственном рейтинге — «Стрим» от «МТУ-Интел». ADSL на скорости 7,5 Мбит/с в единоличном пользовании — это нечто. Несмотря даже на то, что деньги улетают от меня к провайдеру ничуть не медленнее, чем мегабайты от него ко мне.
Компания, в отношении которой хотелось бы употребить всю известную мне, но, увы, непозволительную здесь лексику, — «МТУ-Интел». Если в книге рекордов Гиннесса есть номинация «Максимальное время ожидания ответа на телефонный звонок», то запишите меня в претенденты — у меня час пятьдесят три. Если, конечно, туда заносится имя дожидавшегося, а не отвечавшего, — во втором случае у техподдержки «МТУ-Интел» конкурентов, видимо, нет. А еще могу предложить компании рекламный слоган: «Наши инженеры работают над вашей проблемой. И продолжают работать, работать, работать…»
Фирма, чья продукция меня приятно удивила, — Maxtor. Правда, сначала она удивила меня неприятно: за год я купил четыре диска, два из которых вышли из строя с одинаковым дефектом — превышение лимита переназначенных секторов по диагностике S.M.A.R.T. Исправила ситуацию утилита PowerMax от производителя: она не только тестирует диск, но и переинициализирует значения S.M.A.R.T., восстанавливая диски до идеального состояния — физических сбойных секторов не оказалось ни на одном. Поистине, сделайте человеку плохо, а потом верните все как было, и он будет вас благодарить.
Разочарование года — пакет Borland Delphi 8. Ни значительные изменения интерфейса, ни поддержка Microsoft.NET не заменят совместимости. Мои старые программные наработки, нормально перенесшие несколько версий этой среды, даже будучи адаптированы под «семерку», не прошли компиляцию в «восьмерке» — отдельные типы данных больше не поддерживаются. Впрочем, уже вышла новая версия — Delphi 2005, но попробовать ее в этом году я точно не успею.
Самая запомнившаяся реклама в «КТ»: Samsung («TFT-трубка») и Dell («Intell inside, Celeron, Pentium и Centrino являются зарегистрированным товарными марками компании Microsoft»). Подсказывать, где именно не буду, — найдете, если интересно.
Самая большая подлянка года — исчезновение с рынка материнских плат с поддержкой памяти SDRAM. В процессе апгрейда нескольких компьютеров у меня вдруг образовалось столько модулей по 512 Мбайт, что всем знакомым, кому мог, поставил по гигабайту, даже тем, у кого плата такие большие модули не поддерживает. Естественно, пришлось взамен покупать память DDR. Наши железячники, впрочем, скажут, что я отстал от жизни и память SDRAM устарела далеко не в этом году.
Самое удивительное изделие года — флоппи-дисковод. При розничной цене, опустившейся до 150 рублей, я абсолютно не понимаю, как можно производить их себе не в убыток — там одна позолота на контактах должна стоить больше. В следующем году в эту категорию попадут, видимо, и CD-ROM-приводы (включая пишущие).
Открытие года — небольшая программка JPEG Cleaner (подсказана одним из наших читателей). Никогда бы не подумал, что из картинок прошлогоднего архива на компакт-диске можно вычистить аж 95 Мбайт мусора, тем не менее это факт.
Компания, предоставлявшая мне в этом году самые качественные услуги, — Rusonix (хостинг домена sleo.ru). В техподдержку, кроме момента запуска, не пришлось обращаться ни разу, и не заметил ни одного перерыва в предоставлении сервиса. Соответственно, десяток моих почтовых ящиков, разбросанных по разным бесплатным сервисам, я больше не поддерживаю. А для частной переписки можете использовать адрес в указанном домене, имя ящика такое же.
Самый шумный компонент моего домашнего рабочего места в уходящем году… нет, не угадали, винчестер был в позапрошлом. И снова не угадали, вентилятор процессора был в прошлом. В этом — тиристорный регулятор яркости в настольной лампе. Наверное, в следующем году я буду выбирать комплектующие компьютера по критерию использования в них экологически чистых материалов.
Работа, которая доставила больше всего хлопот, — подготовка компакт-диска, приложенного к этому номеру. Кроме прогнозировавшегося цейтнота, администраторы нашего сайта подложили мне свинью, сменив с 533-го номера адресацию материалов «для печати». «Телепорт» не может скачать нужные файлы с сайта? Не беда, соответствующие файлы умеет брать, к примеру, FlashGet, только вот складывает он их в одну папку, переименовывая по своему усмотрению, а мне надо в разные, да еще с одинаковыми именами. Список нужных файлов легко составляется в Excel и копируется во FlashGet. Натравим «Телепорт» на сайт — пусть построит хотя бы структуру каталогов. Раскидывать руками по ней тысячу файлов — увольте. Структуру закрутим в RAR, после чего попросим архиватор сделать отчет по архиву. Отчет засунем в Excel с разбивкой по каталогам, подставим впереди текст «copy», имя исходного файла возьмем из листинга команды DIR, склеим ячейки вместе, сохраним как текст и запустим в качестве командного файла. Двадцать секунд — все готово. Каюсь, RAR у меня нелицензионный; впрочем, в лицензионном соглашении не указано, следует ли платить за его использование в качестве анализатора структуры данных.
Наконец, самое неприятное открытие года: умение писать статьи — совсем не то, что умение ездить на велосипеде, первое быстро проходит, когда перестаешь регулярно тренироваться. На эту колонку у меня ушло несколько суток, а раньше я бы легко уложился в два часа. Вывод: тренироваться придется чаще.