С ломом по жизни
АрхивКолонка ЗолотоваЕдва появившись на прилавках магазинов, Half-Life 2 попала в центр сразу нескольких скандалов: революционная новинка страдает из-за недостаточно отлаженной системы регистрации.
Золотая цепь самых долгожданных игровых релизов 2004 года на днях замкнулась последним недостающим звеном: Doom 3, Halo 2 и Grand Theft Auto: San Andreas дополнены безусловным бестселлером Half-Life 2. Прямое продолжение знаменитого хита 1998 года, HF2, судя по восторженным откликам в форумах и сетевой прессе, обставила по геймплею даже революционное изделие id Software. Графический движок, детализирующий виртуальную среду до тончайших чёрточек (морщинок на лицах персонажей) удачно сочетается с независимостью окружающего мира (живущего своей, игроку не подчинённой и часто непонятной жизнью) и предельной интерактивностью - в HF2 можно манипулировать большинством объектов, встретившихся по ходу действия, происходящего, кстати, в пережившей большую войну Восточной Европе. По непонятной для главного героя причине, его считают едва ли не спасителем цивилизации - лучшие представители которой загнаны в подполье, так что вам не остаётся ничего иного, кроме как принять роль вождя сопротивления. Впрочем, в остальном HF2 интересней и ближе к реальности, нежели многие другие современные игры. К примеру, переход с уровня на уровень в ней почти незаметен, ибо требует не отыскания пресловутого ключа, а решения естественнонаучных головоломок вроде возведения эстакады из попавшихся под руку материалов или прокладки маршрута по строительным конструкциям.
Минус у HF2 один, но значительный: в игре начисто отсутствует мультиплей. Для продукта XXI века это более чем странно, но странно ещё и потому, что подключение к Сети для счастливого обладателя дистрибутива есть обязательное условие. Разработчики HF2 решились на весьма смелый поступок, реализовав необычную систему распространения новинки: все желающие могли получить игру начиная с августа, скачав свободно распространявшийся четырёхгигабайтный архив на свой компьютер. Хитрость в том, что архив был зашифрован. Так создателям HF2 удалось избавить своё детище от печальной участи, постигшей и Doom 3, и Halo 2, и Grand Theft Auto, которые были "взломаны" задолго до официальных релизов. Активировать копию HF2 можно было только после 16 ноября, когда в магазинах появилась коробочная версия продукта. Онлайновая активация требуется вне зависимости от того, скачали вы игру сами или приобрели на дисках, причём соединение с интернетом для проведения проверки необходимо при каждом запуске.
Увы, новаторская система дистрибуции, решившая одну проблему, принесла массу побочных эффектов. HF2 входит в короткий список самых долгожданных игр за всю историю игровой индустрии, так что непосредственно в день релиза только некоторые счастливчики из сотен тысяч (а может быть и миллионов - соответствующая статистика пока не опубликована) смогли пробиться к серверам Valve (точнее, принадлежащей ей системы авторизации Steam), чтобы зарегистрировать свою копию. Перегрузка серверов сохраняется и по сегодняшний день, омрачая жизнь не только тем, кто впервые запускает игру, но и тем, кто играет - ведь авторизация при запуске отнимает иногда часы.
За прошедшую неделю выявился и ряд других недоработок: прерывающийся звук, местами некорректная физика - всё это внесло свою лепту в общий хор недовольных голосов. Но самый большой скандал вокруг Half-Life 2 разразился после того, как 23 ноября Valve заблокировала тысячи пользовательских аккаунтов в системе Steam. Попросту говоря, больше двадцати тысяч человек, зарегистрировавших свою копию игры, обнаружили, что их регистрация аннулирована и запустить игру невозможно. Официальная причина - нарушение игроком условий пользовательского соглашения. Приобретение HF2 через краденую кредитную карту, использование для регистрации чужого регистрационного номера, попытка заставить коробочную версию работать без вставленного в привод компакт-диска - всё это ведёт к блокировке аккаунта. Форумы Steam сейчас переполнены криками о помощи. Большинство "отключенных" уверяют, что пострадали ни за что и отдельные энтузиасты уже призывают организовать судебный иск против Valve. Пресс-служба последней стоит на своём: тех, кто приобрёл дистрибутив легально и попал под отключение, буквально единицы (и для них предусмотрена обратная связь) - по сравнению с тысячами зарегистрировавших копию за чужой счёт.
Скандал вокруг Half-Life 2, обусловленный избранной разработчиком необычной стратегией дистрибуции, только начинает разрастаться - и чем дело закончится, предполагать никто не берётся. Но было бы скверно, если бы шум, поднятый толпой пиратов, отвлёк внимание от главного - самой замечательной игры. Избегайте сомнительных действий и сделок (не стоит покупать HF2-аккаунт с рук на интернет-аукционах, не стоит пытаться обойти технические ограничения), и - приятного вам геймплея!