Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Бей чужих, чтобы свои боялись!

АрхивКолонка Золотова
автор : Евгений Золотов   11.11.2004

Два дня назад в США стартовали продажи Halo 2, продолжения самой популярной игры для консоли Xbox. Очередь занимали заполночь - и та же картина обещает повториться сегодня в Европе.

Вам никогда не доводилось наблюдать очередь - не за колбасой в советские времена, нет, и не за бытовкой в новой России - очередь за компьютерной игрой? А вот в Штатах последние пару дней (и ночей тоже) возле магазинов геймерской специфики наблюдается именно такое явление. Длиннющие вереницы людей с горящими глазами выстраиваются заполночь и стоят до утра за последним игровым хитом от Microsoft: Halo 2. Что же это такое?

Выражаясь сухим языком девелоперов, Halo 2 - прямое продолжение одноимённого шутера от первого лица, вышедшего в конце 2000-го года. Вообще-то Halo придумана и разработана компанией Bungie Studios, но, когда работы были на две трети завершены, этого сравнительно малоизвестного разработчика купила на корню Microsoft. Сразу после покупки стратегический курс Bungie претерпел изменения: изначально Halo задумывалась как игра для персональных компьютеров, но софтверный гигант сделал из неё эксклюзивный титл для своей приставки Xbox. Идея предельно проста: суперсолдат, в роли которого выступает, конечно, игрок, должен спасти Землю от нагрянувших на неё инопланетян. Но прелесть Halo - в исполнении. Инновационный игровой движок со знанием законов физики, развитая система искусственного интеллекта, отличная графика - всё это помогло Halo стать бестселлером и, кстати, оставаться им по сей день. Даже сейчас копии Halo для Xbox расходятся как горячие пирожки (то же, впрочем, касается и версии для PC, появившейся два года спустя после главного релиза). Неудивительно, что за Halo 2 бывалые геймеры выстраиваются в очередь. Новая версия привнесла в геймплей новый уровень сложности и реалистичности. Мир Halo 2 насыщен деталями, красив и динамичен. Боевой арсенал пополнился уникальными видами вооружения (среди прочего - энергетический меч), причём можно использовать два орудия для убийства параллельно. А главное новшество, конечно, это полноценный мультиплей. До 16 человек могут "резаться" в команде, объединившись через сеть Xbox Live. Да, и согласно старой традиции, известна только завязка ("чужих замочили, но они успели отложить яйца..." (с)), задумку сценаристов в полной мере предстоит познать на собственной шкуре игрокам.

То, как ждали Halo 2 владельцы Xbox, может сравниться разве что с ожиданием Doom 3 и Half-Life 2 пользователями персоналок. Стоит ли удивляться, что уже за несколько недель до релиза по рукам сетян пошла украденная копия игрушки. Впрочем, неприятный этот инцидент, за который юристы Microsoft разве что не обещают оторвать руки замеченным в распространении вареза, так вот инцидент этот ничуть не смазал масштабов официального старта. Halo 2 с полным правом можно назвать величайшим игровым проектом всех времён и народов. Один только рекламный её бюджет измеряется, согласно туманным намёкам руководителей игрового подразделения Microsoft, "десятками миллионов долларов". Сумма, потраченная на трёхлетний процесс разработки, держится в секрете, но сторонние комментаторы предполагают, что она не меньше вложений в рекламу. С подачи самой Microsoft, начало продаж Halo 2 сравнивают с кинопремьерой: сейчас разработчики и издатели новой игры точно так же держат скрещенными пальцы, надеясь, что их детище покажет небывалые, невиданные результаты в первые дни - и обретёт благосклонность продавцов, которые помогут дальнейшим продажам. У софтверного гиганта есть все основания рассчитывать на успех: ведь только предварительных заказов на Halo 2 оформлено полтора миллиона! Цена коробки - 50 долларов, так что идея Microsoft собрать в первые же сутки больше ста миллионов (!) кажется вполне осуществимой. Кстати, стартовавший в эти выходные мультфильм The Incredibles собрал на пять миллионов меньше.

Но почему же такой хит сделан эксклюзивом для Xbox? Всё просто: эксклюзивные игры хорошо стимулируют продажи консолей, к которым они привязаны. Став бестселлером три года назад (всего продано 5 миллионов копий), Halo внесла ощутимый вклад в популяризацию совсем юной Xbox. Halo 2 предсказывают пять миллионов проданных копий только за ноябрь, а общие продажи планируются за десять миллионов. При этом она сработает на успех не только Xbox, но и платной сети Xbox Live. Сегодня Halo 2 стартует в Европе.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.