Имиджевый продукт, или Маркетинг и капелька технологии
АрхивОгород КозловскогоЭтой игрушке, PhotoViewer P-1000, наверное, от роду не меньше года. Впервые я увидел ее, когда мы ехали на автобусе из Женевы в Лион, на презентацию новой линейки эпсоновских проекторов.
Этой игрушке, PhotoViewer P-1000, наверное, от роду не меньше года. Впервые я увидел ее у Анечки Карауловой из российского представительства Epson, когда мы ехали на автобусе из Женевы в Лион, на презентацию новой линейки эпсоновских проекторов. Я протянул руку к обаятельной игрушке, повертел, вызвал на просмотр парочку фото…
В общем, ничего принципиально нового, взять хотя бы тот же PhotoTainer, без восторга и сочувствия описанный еще в прошлом году в "Огороде" "Лучше, чем ‘гусский ца’гь, или в графитовом цвете", хотя в руки брать гораздо приятнее: тяжелый, металлический на ощупь (на самом деле - комбинация металла и пластмассы или пластмассы и пластмассы металлизированной; сейчас последнюю делают так хорошо, что и не поймешь, металл или хорошая пластмасса: не разбирать же игрушку, чтобы проверить, тем более, что нам должно быть важнее то, что кажется, чем то, что есть на самом деле) корпус приятных размеров, благородно темный, почти четырехдюймовый экран, который на взгляд показался мне значительно больше экрана моего Palm Tungsten T3 в раздвинутом состоянии. (Позже с помощью линейки я выяснил, что у PhotoViewer P-1000 экран ровно такой же, как у Tungsten T3: миллиметр в миллиметр; но и тут, наверное, важнее, что кажется, а не то, что есть на самом деле?) Повертел - и вернул, не попросив на тестирование, ибо - как сказано выше - ничего принципиально нового.
Однако, неделями позже, совершенно случайно выяснил цену, запрашиваемую за P-1000: шестьсот (!!!) долларов (почти как за простенький ноутбук), и тут уж меня разобрало любопытство, чем Epson ее мотивирует. И я попросил PhotoViewer домой, для детального исследования.
Итак, приятный, хоть и из синтетики, чехольчик. Девятисполовинойсантиметровый (по диагонали) экран. Литий-ионный аккумулятор на 1035 миллиамперчасов - около часа в режиме слайд-шоу. Десятигигабайтный винчестер (1,8 дюйма). Слот под Compact Flash. Гнездо под электропитание. Выходной USB-разъем проприетарного формата, к которому приложены два USB-кабеля: один заканчивается плоской вилкой, другой - квадратной. Видеовыход. Утопленная в корпус кнопочка Reset. Слева от экрана - четырехпозиционный джойстик, в центре которого, вместо удобной для пользования и давно привычной по фотоаппаратам и прочим гаджетам кнопочки Set, модно-синий светодиод. Еще четыре кнопки в том же районе: для прямой печати, для вызова меню, OK и Cancel. Всё. Возможности же таковы:
Но!
Но несчастный PhotoTainer, экран у которого лишь капельку меньше, умеет гораздо больше: и музыку играть, и кино показывать, и вообще, он быстрее во много раз - USB 2.0 все-таки; а модель со вчетверо большим винчестером сегодня в Москве на добрую десятку зеленых дешевле, чем P-1000.
- По-че-му? - поинтересовался я у барышни-маркетолога из Epson.
- Во-первых, - сказала она, - P-1000 - имиджевый продукт. А за имидж надо платить. А во-вторых, экран…
Ну ладно. Про имидж я, в общем-то, понимаю. Жажда ничто, имидж - всё! Та же, скажем, Sony постоянно берет с нас за эту неосязаемую категорию процентов по 25-30 лишку. Но почему же показанная недавно на "Фотокине" следующая модель того же PhotoViewer - P-2000 - обещана на японском сайте производителя всего за 450 баксов, а там и имиджа не меньше, и экран ничуть не хуже, и аккумулятор поемче, и винчестер на сорок гигов, и USB 2.0, и можно воспроизводить звук, крутить кино (MPEG4, MotionJPEG, MP3, AAC), и кнопка OK, наконец, поместилась, куда ей положено - в центр джойстика, и бог с ним, с синим светодиодиком; и главное, P-2000, кроме JPG-, понимает еще и RAW-файлы (или "цифровые негативы", как их с недавнего времени называют) ведущих фотопроизводителей: Canon (EOS-1DMark II/10D/D30/D60/Kiss Digital) и Nikon (D2H/D1H/D100/D70). Да одно только это может сделать PhotoViewer желанной и полезной игрушкой для увлеченных фотолюбителей и даже для ряда профессиональных фотографов.
- Ну, - нерешительно ответила мне барышня, - P-2000 в продаже еще нет. И неизвестно, когда будет, и будет ли вообще. А P-1000 - уже есть!
- Но если за P-2000 собираются просить всего 450 баксов (на мой взгляд, за такую вещь, даже no name, совсем недорого, а ведь тут еще и имидж!), то красная цена P-1000 - долларов двести. Но, что касается меня, я бы и двухсот не стал выкладывать, учитывая чрезмерную задумчивость "гляделки", я бы дождался быстренького P-2000.
Барышня на том конце провода улыбнулась и сказала то, что, в сущности, я знал и без нее: от них назначение цены на продукт не зависит.
Полагаю, мы и с P-1000, и с P-2000 разобрались. Сейчас поговорим об экране. Он, как кажется не только барышне, но и мне - главный козырь новинки, ибо при физическом размере в 9,5 см по диагонали разрешение для подобных устройств имеет непривычное - 640 х 480, то есть взамен привычных при работе с компьютерами около сотни dpi выдает 212 dpi - почти полиграфическое качество. Разница между картинками на экране TT3 (480 х 320, то есть разрешение на треть меньшее по горизонтали и в полтора раза меньшее по вертикали) и на экране P-1000 очевидна. Обратите, например, внимание на то, как там и там прорисован четвертый слева столб, а на разницу в цвете внимания не обращайте: она чисто конструктивна, глаз к ней быстро адаптируется, а на видеовыход картинка идет в совершенно естественных тонах.
Другой разговор, что большее разрешение, улучшая качество картинки (а если б сделать, скажем, 1280 х 1024, что для Epson, поставляющего всему миру крохотные проекторные ЖК-матрицы, технологической проблемы явно бы не составило, мы не только достигли бы идеала, но и перешагнули за порог зрительного восприятия), увеличивает время на ее формирование (не потому ли и возникают изображения на экране P-1000 так медленно?) и повышает расход электроэнергии. Сейчас уже объявлены и даже появились в Москве (или вот-вот появятся) КПК с таким же разрешением - надо будет посмотреть, чем за него заплачено. И Casio недавно анонсировала ЖК-панельку 640 х 480, в основном, кажется, для мобильников.
Будущее очевидно: экраны полиграфического качества отображения информации. Но придет оно, как говорили в свое время, в каждый дом не раньше, чем решат целый ряд проблем: увеличение мощности процессоров, удешевление матриц, а главное, появление небольших и емких источников питания.
С ними, увы, на хайтековском фронте дело до сих пор обстоит хуже всего…
- Из журнала "Компьютерра"