Карман не тянет?
АрхивКолонка ЗолотоваУпорные слухи о новой модификации плеера iPod, якобы, оснащенного цветным экраном и умеющего демонстрировать фотографии, подтвердились в полной мере. 26 октября Стивен Джобс на пару с музыкантами группы U2 представил iPod Photo.
Серия предрождественских сюрпризов от Apple, слухи про которые волновали воображение населения веб-форумов последние несколько недель, представлена - и наверное нет сегодня на свете людей счастливее, чем поклонники "яблочной компании", ожидания которых оправдались в полной мере. Две новых модификации плеера iPod - вот главная тема презентации, устроенной для прессы Стивеном Джобсом совместно с музыкантами группы U2 в Сан-Хосе, в Калифорнии, 26 октября. Модификация первая - iPod U2: особый вариант обычного iPod, отличающийся чёрно-красным исполнением и гравировкой с автографами Боно и его товарищей на задней стороне. Те, кто решится приобрести себе такую машинку (за 349 долларов, начиная с середины ноября), получит в подарок от Apple "ваучер", дающий право скачать с сайта iTunes Music Store 400-песенный "цифровой сет" U2. Это, наверное, и всё, что есть интересного в iPod U2, учитывая, что параллельно с этим чисто декоративным продуктом был представлен уникум, которого ждали без малого год. iPod Photo, оснащённый цветным экраном, претендующий на звание карманного цифрового фотоальбома, безусловно заслуживает того, чтобы сделать на нём акцент.
iPod Photo - принципиально новая версия плеера, отличающаяся сразу несколькими параметрами. Внешне он схож с iPod предыдущих версий (не Mini), но это только делает честь Apple, сумевшей разместить в корпусе тех же размеров (10х6х2 см.), при почти неизменном весе (180 грамм против 175 у старших моделей iPod) новую электронную начинку. Первая уникальная особенность уже была названа выше: это цветной дисплей с подсветкой, диагональю в 2 дюйма. При разрешении в 220х176 пикселей, он способен отображать до 65К оттенков. Программное обеспечение реализует потенциал нового дисплея в полной мере: здесь и обычные для семейства iPod функции плеера-органайзера, и простейшие цветные игры, и, конечно, фотоальбом, работающий в двух основных режимах - полноэкранном и "матричном" (25 фото уменьшенного размера). Любопытно, что слайдшоу может сопровождаться музыкой - хранящейся, естественно, здесь же, на жёстком диске устройства. Кстати, винчестер - второе большое отличие iPod Photo от предшественников. Выпущены две модели плеера, с жёстким диском на 40 и 60 Гбайт. Последняя цифра беспрецедентна для iPod, да, пожалуй, и для портативных аудиопроигрывателей других производителей. На шестидесяти гигабайтах, по оценкам самой Apple, умещаются в среднем 15 тысяч музыкальных композиций или 25 тысяч фотографий. Посмотреть и прослушать всё это зараз, конечно, не удастся, но пользователю предоставлена достаточно большая степень свободы: новый аккумулятор обеспечивает до 15 часов непрерывного аудио или до 5 часов фотографического шоу с музыкой в фоне от одной зарядки. Наконец, последняя особенность iPod Photo, скрыта в его умении выводить изображение и звук на экран телевизора (и проектор). Для этого используется особый шнур, втыкающийся, кстати, в гнездо для наушников - такая вот маленькая инженерно-эргономическая хитрость.
Первый вопрос, который возникает после прочтения спецификаций, это почему при цветном экране и жёстком диске таких размеров новый iPod не умеет воспроизводить видео? Отсутствие поддержки видеоформатов, конечно, не случайное упущение: стратеги Apple считают (и Джобс в ходе презентации остановился на этом отдельно), что цифровое видео ещё не стало по-настоящему массовой технологией. Цифровыми музыкой и фотографией сегодня пользуются сотни миллионов человек, но популяризация видео тормозится сравнительно слабыми возможностями современной техники (маленький экран, малая ёмкость аккумуляторных батарей, большие размеры файлов) и, как следствие, отсутствием массового спроса. Фотомузыкальный iPod имеет шансы стать "убойным приложением", видео-iPod - нет.
В мотивацию Apple по поводу видео можно поверить, но в вопросе ценовой политики последнее слово уж точно останется за обывателями. А цена кусается. Продажи (по крайней мере в США) уже начаты и 40-гигабайтная модель iPod Photo оценена в 500 долларов, а 60-гигабайтная - в 600. Спору нет, iPod Photo - прямой наследник властителя огромной империи (iPod и iPod Mini принадлежит около 80% рынка плееров с жёстким диском), но задрав цену продукта так высоко, Apple очевидно рискует. Мало того, что новому плееру придётся столкнуться с ожесточённой конкуренцией в своём классе - ведь за iPod-подобные проигрыватели, в том числе и с поддержкой фото и видео, в последние месяцы взялись буквально десятки компаний, включая и гигантов с мировым именем (Olympus, Virgin, Dell, даже Epson и Toshiba!). iPod Photo и по габаритам, и по весу, и по цене вплотную приблизился к наладонным компьютерам. Так что сумеет ли он удержать монополию - большой вопрос.