«Ниссан» и голуби
АрхивПриз-сюрприз за проявленную бдительность достается Давиду Горелишвили.
Приз-сюрприз за проявленную бдительность достается Давиду Горелишвили.
В #562 на стр. 58 помещена врезка, где в качестве примера идеального спама приводится якобы объявление девушки о найме на работу (якобы она готова работать водителем за $5000). Все бы ничего, если б редакция, раз уж приводится пример, хотя бы вырезала наименование рекламируемой продукции или (пример так пример) разобрала этот текст, разложив для читателей по полочкам, что есть что.
Вместо этого из цитируемого текста был частично изъят контактный телефонный номер «девушки» с указанием, что, мол, мы не позвонили, но очень хочется быть на таком уровне, чтобы воспользоваться ее услугами. Очевидно, что всем хочется. На то и рассчитана реклама. Также очевидно, что дело не в девушке, поскольку, я уверен, у любого сотрудника вашей уважаемой редакции найдется несколько знакомых девушек, готовых поработать водителем на таких условиях.
Получается, что единственный рекламируемый продукт, содержащийся в этом объявлении, — это автомобиль марки «Ниссан». Тут вам, дорогие читатели, и излучающий благополучие текст, тут вам, милые буратины, и оптимизм, тут и, будьте любезны, наивная дерзость молодости и т. д. И все это привязано к единственному автомобильному брэнду (хорошо еще, что поблизости «случайно» не публиковалась знакомая эмблема автогиганта). Мол, на таких автомобилях ездят люди, не только зарабатывающие такие деньжищи, но и те, кто этих людей нанимает (по тексту рекламы автомобиль ненавязчиво предлагается в качестве представительского для работодателя).
Меня тоже зацепил этот текст. Зацепил именно циничностью красоты задумки. Конечно, я допускаю, что у компании Nissan так плохо идут дела, что она опустилась до мелкого спамерства, пусть даже и столь изощренно креативного. Но мне непонятно, почему «Компьютерра» опустилась до такой низкосортной джинсы, что в редакционной врезке интеллектуальное по духу издание делает вид, что не понимает, о чем речь. Особенно пошло это выглядит в материале, посвященном рекламе.
Я достаточно спокойно отношусь к рекламе вообще и к джинсе в частности. Я даже не считаю, что реклама — неизбежное зло, так как нет никакого вреда в открытой попытке найти потребителя даже никому не нужной продукции, не говоря уже о необходимых и вполне конкурентоспособных товарах. Более того, сама по себе скрытая реклама тоже никогда не вызывала у меня такого раздражения. Но меня возмущает, когда уважаемое мною издание, изображая недоумение, неуклюже замазывает ничего не значащий телефонный номер, оставляет нетронутым основной брэнд. И тут первым делом хочется, размахивая журналом, прибежать в редакцию и от чистого сердца открыть редакционные очи на очевидное жульничество со стороны рекламодателя, а потом, выкручивая редакторские пуговицы, разжевать истину о том, сколько пользы можно было бы извлечь из недополученных с рекламодателя-жулика денег. Но стоит чуточку задуматься, и неизбежно приходит сомнение в чистоплотности самой редакции (не в отношении налоговиков — мы люди понимающие, а в отношении читателей).
И вот весь в этом сомнении, прошу (необязательно публично) объяснить, действительно ли в редакции не нашлось ни одного человека, способного раскрыть тайну этого «идеального спама», или редакция с некоторых пор считает, что, освещая некоторые темы, можно, обращая внимание читателя на детали, одновременно сознательно вводить его в заблуждение.
Еще раз повторюсь, дело не в самой скрытой рекламе. Дело в том, что материал был посвящен именно этой самой скрытой рекламе, а редакция умышленно или неумышленно умолчала о сути текста, на который было обращено внимание читателя, как на пример. Согласитесь, стоило вырвать из текста ядовитое жало, незаметно впивающееся в мозги читателя (заменить марку автомобиля на крестики), и все стало бы понятно.
Что же касается тиражирования жульнической рекламы автомобиля, то в данном случае это дело самой редакции.
С уважением и искренней надеждой на восстановление пошатнувшегося доверия,
Давид Горелишвили
david.osrps@mtu-net.ru
ОТ РЕДАКЦИИ: Давид, крыть нечем. Вы нас раскусили. Конечно же, письмо, о котором вы пишете, это реклама Nissan, а статья об идеальном спаме была придумана только для того, чтобы эту рекламу разместить. Эксперимент оказался настолько успешным, что в текущем номере мы разместили еще несколько рекламных материалов, после публикации которых будут выставлены счета практически всем крупнейшим производителям автомобилей.
У нас в Ижевске во всех магазинах уже пару месяцев как есть в продаже ломаная версия Canopus ProCodec. Версии 1.5 и 2.0 с эмулятором HASP-ключа (все как положено) за обычные для Ижевска 60 рублей. В «КТ» #561 г-н Голубицкий пишет, что этот (стоящий $500) кодек продается в Москве на Горбушке за 800 (!) рублей. Странно не это. Странно то, что на коробке диска один в один процитированы три абзаца из статьи Голубицкого из 561-го номера, где он описывает этот кодек. Либо он сотрудничает с пиратами, либо у него сидит в системе троян, через который пираты узнают содержание готовящихся к публикации статей, либо… ну я не знаю…
Вторую неделю думаю об этом и не могу найти адекватного объяснения. Вся надежда на вас. Или я чего-то не то спросил?
С уважением
Владимир Савельев