Еще идут старинные часы
АрхивКолонка ЗолотоваК телефонам-компьютерам и телефонам-фотокамерам все уже привыкли. Как насчёт наручных часов, принимающих новостные сводки и заменяющих интернет-пейджер?
Взгляните на фотографию. Как минимум одно лицо на ней вы должны узнать сразу. Да, конечно, в центре фото - Миша Бартон, считающаяся одной из самых красивых девушек в мире. Но, постойте, человек справа тоже кажется знакомым. Неужели... Билл Гейтс? Решил заняться модельным бизнесом? К счастью, нет ;-) Всё проще и объясняется, если знать, что третий в этой компании: слева - Ник Хайек младший, президент известной группы часовых производителей Swatch. И они не играют в трёх мушкетёров: странные пассы руками - демонстрация новинки, спроектированной софтверным гигантом и реализованной в металле, кремнии и пластике Swatch. Это электронные часы, которым, возможно, позавидовал бы сам Джеймс Бонд (или Дик Трейси - выбирайте кто вам ближе). Четыре модели, представленные пару дней назад, объединены общим названием - Paparazzi - и функциональностью: эти часики умеют работать "сверхтонким" терминалом, принимая и отображая информацию, транслируемую по каналам беспроводной связи.
Вообще говоря, новизна Paparazzi относительна. Прототип таких часов Гейтс явил миру почти два года назад, и вот уже год несколько часовых производителей выпускают и продают около десятка полнофункциональных моделей. В их основе лежит разработанная в Microsoft технология SPOT, что расшифровывается как Smart Personal Objects Technology - технология умных персональных объектов. Часы по сути - микрокомпьютер с особым радиоприёмником: информация, которую они отображают - а это могут быть сводки погоды, последние новости (всё, по возможности, привязано к району, в котором находится владелец часов), котировки акций и т.п. и т.д. - транслируется в свободных участках FM-диапазона. Трансляции, ведущиеся на части территории США, Канады и Японии, налажены службой MSN Direct. Год, в течение которого SPOT-часы присутствуют на рынке, можно считать этапом бета-тестирования: за это время выявлено и устранено несколько недостатков, вдвое увеличено число информационных каналов. Цена часов варьируется в зависимости от имени производителя, начиная примерно с сотни и превышая 700 долларов за самые престижные модели. Линейка Paparazzi оправдывает своё название, будучи оценённой в среднем в $150.
Впрочем, самое интересное - возможность подстройки принимаемых каналов под нужды и потребности каждого клиента. Стандартный набор "рассылок", получаемый покупателем SPOT-часов сразу и бесплатно, может быть существенно расширен при внесении дополнительной суммы. Так, за 40 долларов в год сводки будут более детальными, а их список пополнится отсутствующими в "базовом комплекте" развлекательными каналами (гороскопы и пр.). Пользователи же, оформившие шестидесятидолларовую годовую подписку, получают односторонний контакт со своим... персональным компьютером! Если на домашней персоналке работает MS Outlook, можно настроить эту программу таким образом, чтобы важные напоминания попадали прямиком на часы (вероятно, через электронную почту, которую обрабатывает MSN Direct). Примерно так же возможно принимать на часы и сообщения, поступающие на ваш интернет-пейджер (Windows Messenger). К сожалению, обратная связь не предусмотрена, но стоит помнить, что речь всё-таки идёт всего лишь о часах!
Сам Гейтс называет SPOT новым способом получения информации. Помогая человеку удобно для него организовать доступ к нужным данным и одновременно являясь предметом, формирующим "модернистский" образ, SPOT-часы, по мнению Главного архитектора, есть вещь, сопротивляться обаянию которой бесполезно. Вместе с тем стоит отметить, что и по сей день, два года спустя с того момента, когда Гейтс впервые рассказал о SPOT как о состоявшемся проекте, пообещав, что в скором времени поддержкой этой технологии обзаведутся самые разные бытовые предметы (авторучки, брелки и пр.), единственным SPOT-устройством так и остались наручные часы. Оптимизим Гейтса явно не нашёл поддержки у обывателей. Рано замахнулся?