Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Атакует третий эшелон

АрхивТехнологии
08.10.2004

Продукция азиатских производителей электроники третьего эшелона достаточно популярна на российском рынке благодаря сочетанию низкой цены и богатой функциональности. Однако могут ли новички на равных тягаться с именитыми брендами? Попробуем разобраться.

Многие из тех компаний, чья продукция сегодня вовсю рекламируется исключительно как мегапрестижная и суперстильная, не так давно рассматривались лишь в качестве поставщиков недорогих "рабочих лошадок". Техника Sony, Panasonic, Pioneer, Grundig - вот, что было действительно круто лет пять или десять назад. А вот продукция GoldStar (ныне LG) или Samsung на фоне грандов несколько терялась.

Но со временем ситуация изменилась. Сегодня и технический уровень продукции недавних представителей "второго эшелона", и их образ в глазах потребителей поднялись на новую высоту. Хороший пример из области мобильных телефонов - компания Samsung, чей аппарат отметился во второй "Матрице". Таким образом, компания встала на одну ступень с Nokia, чьим телефоном Нео пользовался в "Матрице" первой. Встав на один уровень с лидерами, а кое-где и серьезно потеснив их, "догоняющие" бренды освободили место для тех, кто, если следовать принятой классификации, относится к третьему эшелону. О них-то и пойдет речь далее.

Для начала стоит сказать, что все компании данной категории довольно схожи, причем не только в плане географии (производство-то все равно находится в Китае или на Тайване). Как правило, они не предлагают ничего революционного, предпочитая делать ставку на проверенные брендами-пионерами вещи, и, стараются привлечь покупателей обилием функций, пусть иногда и в ущерб качеству, и низкой ценой.

К примеру, если есть CD/MP3-плеер, то к нему можно добавить возможность проигрывания VideoCD/MPEG-1 и, соответственно, видеовыход. А чтобы было удобнее смотреть, сидя на диване, снабдить его двумя пультами управления: проводным и инфракрасным, и продавать за 40-70 долларов (ArtDio AMV-368, BBK PV410S, PlayBox MP310). Все это может быть реализовано не очень продуманно, и, вполне вероятно, некоторыми из возможностей пользоваться будет совершенно невозможно, но определенное впечатление на покупателя все же производится. Если же выпускается DVD-проигрыватель, то он почти обязательно поддерживает MP3, WMA и MPEG-4 и имеет функцию караоке. Хотя интересно отметить, что относительно поддержки MPEG-4 и DivX мнения производителей расходятся. Большинство планирует внедрить ее в ближайшем будущем в большинство продуктов, другие же считают, что с удешевлением DVD-дисков и распространением пишущих DVD-приводов потребность в компакт-дисках с фильмами попросту отпадет.

Акустические системы почти поголовно снабжены пультами дистанционного управления. В большом ассортименте комплекты для домашних кинотеатров, обладающие встроенными декодерами. Российско-китайский SVEN так вообще замахнулся на святое - на Hi-Fi! По последним данным, компания обещает представить весь набор аудиотехники этого класса для домашних кинотеатров на выставке московской выставке DVD-Show 2004.

Можно вспомнить, что именно благодаря "третьему эшелону" нам очень быстро стали доступны домашние кинотеатры и DVD-плееры, которые сегодня можно купить намного дешевле 100 долларов. Следующие на очереди - цифровые видеомагнитофоны и портативные DVD-плееры с жидкокристаллическими экранами. Не так давно самые дешевые DVR стоили порядка 700 долларов. Теперь же, благодаря BBK и Xoro их можно купить долларов за 280 (BBK bbk9915S и Xoro HSD R545 с рекордером DVD+R/RW) или, в крайнем случае, за 300 (bbk9907S с винчестером на 40 гигабайт).

Относительно значимости различий в качестве между устройствами перечисленных компаний и признанных грандов можно спорить, но оно, безусловно, есть и ощутимо проявляется на больших экранах и качественных колонках. На одной из выставок мне привели хороший пример - в магазине рядом стояли большие ЖК-телевизоры двух компаний, очень известной японской и другой, также из Азии, но менее известной. Спустя некоторое время, первый пришлось убрать, поскольку при наглядном сравнении разница между ними была очень значительной, и второй телевизор просто никто не хотел покупать. Поэтому, думается, приобретать такие устройства, как большие ЖК-телевизоры и видеопроекторы от не специализирующихся на этом производителей следует осторожно. Во всяком случае, до поры до времени.

Но как долго сохраниться существующая иерархия на рынке? Смогут ли "третьи" подняться, и дадут ли им это сделать? И как проявит себя тот факт, что с развитием экономики Китая стоимость труда в этой стране постоянно растет и будет продолжать расти? Ответы на эти вопросы даст только время и рынок. Впрочем, если говорить о себестоимости продукции, у "третьего эшелона" есть немаловажное преимущество - он не сильно тратятся на рекламу. Вы не увидите имен Scott или Shinco в телевизионных роликах, на уличных плакатах или на разворотах глянцевых журналов. Попасть туда - совсем не дешевое удовольствие. Так что, по крайней мере, покупатели могут быть спокойны за то, что большая часть денег, которые они платят за товар, идет на его производство, а не на рекламу.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.