Распространенные вопросы о распространении
АрхивНа приз в виде Lingvo 9.0, предоставленный компанией ABBYY, напросился Валерий Толков. Этот платный пакет достанется Валерию «безвозмездно, то есть даром».
На приз в виде Lingvo 9.0, предоставленный компанией ABBYY, напросился Валерий Толков. Этот платный пакет достанется Валерию «безвозмездно, то есть даром».
Здравствуйте, господа редакторы
Я, конечно, понимаю, что все вы люди независимые и каждый сам отвечает за то, что пишет, но те, кто поопытнее, могли бы по-дружески объяснить молодым коллегам, что стоит писать на первой странице, а о чем можно лишь потрепаться в курилке. Откуда взялась эта странная идея, что надо непрерывно бичевать недостатки нашего быта? Ну место ли? Целая страница про то, что Интернет протек, а сантехник не идет, поэтому так жить нельзя. А еще фильмец мне не понравился, отстой какой-то, да и телевидение плохо работает, непрофессионально, — возможно, зачастую и непрофессионально, и неэтично. А ваша работа — всегда ли образец профессионализма и этики? Неприятный осадок от чтения первой страницы — это и есть признак непрофессиональной работы. Редактор не должен снижать интегральное качество журнала, наоборот, его задача — держать уровень. Это означает не выдать бессодержательный позитив, а написать нечто достойное прочтения. Поставьте себя на место читателя. Каких чувств вы от меня ждете после прочтения? Покивать тому, что все кругом козлы и жить так нельзя, или что-нибудь более разумное? А может, это вообще не мне адресовано, а, так сказать, руководителям предприятий и организаций? Не надо брать пример с постсоветской желтой прессы, играющей на примитивных инстинктах. Задача любого автора — родить мысль и выразить ее на бумаге. И мысль эта должны быть интересна и нетривиальна. Тогда журнал будут покупать не только ради новой информации.
Valery Tolkov
ОТ РЕДАКЦИИ: Отчитываюсь. Только что в «13-й комнате» спас страну.
Здравствуйте!
В начале года, зимой я начал писать в редакцию письмо. Но так и не закончил. В руках 34-й номер от 14.09.04, только что купил, отдал 32 рубля. К первому подорожанию журнала я подсознательно был готов и отнесся к нему равнодушно, огорчило одно — то, как вы отписались от читателей. Тогда я хотел написать вам, но не стал. Сейчас цена опять поднялась. А как вы отреагировали на письма читателей, которые спрашивали, почему подорожал журнал. Напомню, примерно так: «Отстаньте от нас, мы здесь ни при чем, цену назначаем не мы, а кто-то другой, и просим больше по этому поводу почтовый ящик не засорять, не нравится — не покупайте». Да-да, именно так! И это вы, которые поливают грязью различные фирмы, которые относятся к своим клиентам так, как в добрые советские времена относились продавцы к покупателям. Только не надо вешать лапшу на уши, что ваши гонорары не зависят от стоимости журнала и его тиража, а раз так, то и не надо говорить, что вы здесь ни при чем. Интересно получается: у вас восемь четвергов в неделю, вы все на нервах, добились того, что журнал стал хорошим и читаемым тысячами, и вы тут ни при чем. Хотите сказать, что кто-то пришел к вам, взял весь тираж и сказал, что продаст его на 70% дороже, чем в прошлый раз, а вам все равно, и поделать вы нечего не можете? Ах, извините, это не кто-то, а хозяин журнала, и он у вас такой, что объяснять ему бесполезно, или вы считаете, что для этого есть причины и это нормально? Так объясните — какие. Мне все равно, что вы напишете: то ли хозяин Ferrari захотел, то ли уборщицы забастовали, — лишь бы нормально, а не так, как вы это сделали в прошлый раз. И упаси вас бог от того, чтобы думать, что одним ненормальным читателем больше, одним меньше, кому-то нравится, кому-то нет. Я еще раз говорю, что если я не читаю журнал целиком — это не ваша вина, всем не угодишь. Я почти шесть лет читал журнал от корки до корки, и если еще столько же буду читать только новости — это не важно. И не думайте, что я напрашиваюсь на приз. Мне надо просто знать, что вы имеете отношение к «Компьютерре» и что вам не наплевать на читателей и лично на меня. Я лет шесть вас читаю и не хочу прекращать, три раза получал от вас призы за письма, просто расскажите всем, что и как, и всё, большего ничего не надо.
Искренне ваш (надеюсь, еще на долго)
Сергей Павлов
ОТ РЕДАКЦИИ: Сергей, нам не наплевать. Хотите верьте, хотите нет, но мы действительно не имеем никакого отношения к повышению цен, и на зарплатах подорожание журнала, увы, не сказывается. Редакция «КТ» отвечает только за наполнение журнала, рекламу собирает другой отдел, а распространением вообще занимается другая компания (см. выходные данные). Повлиять на цену журнала мы можем не больше чем читатели. Комментировать версию про уборщиц не буду. Уборщицы ведь страшные люди, начнешь болтать языком — сразу тебя уберут. Это с одной стороны.
С другой же стороны, мне не очень понятно, вокруг чего столько шума. Пресловутые 32 рубля — это три троллейбусных билета (или три поездки на метро, или 1/5 билета в кино на вечерний сеанс). Вы действительно считаете, что это много?
В общем, ответ на ваш вопрос (и на вопрос еще нескольких десятков читателей): цена журнала поднялась, потому что так решили те, кто занимается его распространением. Почему они так решили, наверное, имеет смысл спрашивать у них.
А за покупку номера от 14 сентября — спасибо.