Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Квакнем, товарищ!

АрхивКолонка Золотова
автор : Евгений Золотов   20.09.2004

В декабре ожидается выход очередного революционного игрового шедевра. Quake IV, первые фактические сведения о котором появились в эти выходные, пойдет стопами бестеселлера Doom III.

В выходные геймерские форумы были взбудоражены просочившейся в Сеть информацией о Quake IV - следующей серии, без преувеличения, одного из самых ярких игровых хитов за всю историю компьютерной игровой индустрии. Несмотря на то что в руки общественности попали буквально только крупицы, шум поднялся нешуточный: ещё бы, ведь о Q4, находящейся в разработке уже больше трёх лет, по сей день не было известно практически ничего. Но время поджимает, и сами разработчики решили поделиться первыми фактами с прессой. Подписчики всего двух журналов, британского PC Zone и американского PC Gamer, получили эксклюзив на руки как раз несколько дней назад и успели поделиться сканированными страничками со своими друзьями в Сети. На прилавки магазинов журналы попадут только через неделю, с правами на интеллектуальную собственность на Западе нынче строго, так что сканы исчезают быстро. Если есть желание побегать по домашним страничкам англоязычных игроманов, Google вам в помощь; для ленивых - результаты раскопок, вместившие всё, что официально и неофициально известно на данный момент о таинственной и прекрасной Q4, читайте ниже.

Итак, первое, что следует знать о будущем несомненном шедевре: занимаются им не программисты компании id Software, а программеры американской Raven Software. Основанная в 1990 году двумя братьями эта студия кажется малознакомой, но на самом деле каждый из вас хотя бы однажды сталкивался с её продуктами. Heretic, Hexen, Soldier of Fortune и ещё добрый десяток не менее интересных игр сделаны именно в Raven. С 1997 года студия принадлежит Activision, которая и является её единственным издателем. Впрочем, контакт с id не утерян: Кармак сотоварищи предоставили игровой движок Doom III и взяли на себя его модификацию под нужды Raven. Последняя, в свою очередь, делает всё остальное - от облика героев до сюжетной линии.

Здесь будет логично вспомнить, что серия Quake родилась в 1996 году и стала для своего времени настоящим откровением, возвестив о переходе игр в полное 3D. Quake II и Quake III Arena развили и закрепили маркетинговый успех первой части, хотя Q3 и была, скорее, лирическим отступлением, нацеленным на многопользовательский режим. Q4 начинается там, где закончилась Q2, являясь его прямым продолжением. Космические флоты человечества обрушиваются на мир враждебной цивилизации строггов. В разворачивающейся под чужим небом (буквально) масштабной военной драме найдётся место и для одиночных миссий, и для баталий с участием тысяч человек. Впрочем, несмотря на то что сражаться плечом к плечу с собратьями по ДНК придётся часто, все они будут виртуальными, как и в Q2. Разработчики обещают лишь принципиально иной уровень искусственного интеллекта. Многопользовательские миссии будут, динамика ожидается не слабее, чем в Q3, но все они выведены за пределы основного научно-фантастического сюжета. Как и полагается современной игрушке, Q4 впервые в серии Quake предоставит игроку возможность управления механизмами, оружием и транспортными средствами, встречающимися по ходу событий. К сожалению, подробностей на эту тему нет, известно только, что в многопользовательском режиме транспорт недоступен.

Собственно, вот и всё то немногое, что известно о Q4 к настоящему моменту. Те, кто уже успел попотеть от страха в лабиринтах Doom III, согласятся, что игра получилась несколько монотонной. Q4, разработчики которой освобождены от забот по созданию революционного движка, имели возможность сосредоточиться на других аспектах, так что новинка обещает стать насыщенной событиями, яркой и разнообразной. Кстати, обратите внимание на скриншоты новой игры: на первый взгляд схожие со снимками Doom III, они отличаются детализацией. Когда ждать Q4? Точные сроки до сих пор не установлены, но учитывая опыт и репутацию Raven, есть все основания полагать, что игра не станет долгостроем наподобие легендарного Duke Nukem Forever. Первые упоминания о Quake IV восходят к лету 2001 г., рекламная кампания в прессе уже началась и предположения относительно релиза в нынешнем декабре кажутся достаточно вероятными. Успех Q4 предпопределён: к началу осени Doom III уже стала самой продаваемой игрой.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.