Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Рецепты для Apple

АрхивМаки
автор : Марианна Дейнеко   17.09.2004

Как обстоят дела Apple в России, и можно ли изменить ситуацию к лучшему? Поможет ли снижение цен, или так проблему не решить? На наши вопросы отвечают люди, которые знают о продаже "Макинтошей" в России не понаслышке.

Как обстоят дела Apple в России, и возможно ли изменить ситуацию к лучшему? Поможет ли снижение цен, или так проблему не решить? На вопросы "Компьютерры-Онлайн" отвечают люди, которые знают о продажах "Макинтошей" в России не понаслышке.

Каков спрос на "Макинтоши" в России? Кто основные покупатели компьютеров Apple?

Алексей Калачев,  руководитель отдела продаж оборудования Apple, "МакЦентр"
Летом традиционно наблюдается некоторое снижение спроса на компьютеры со стороны издательств и рекламных агентств. Однако это компенсируется возросшей популярностью ноутбуков от Apple (iBook G4 и PowerBook G4). Причем большинство покупателей - те, кто переходит с Windows, и те, для кого это вообще первый личный компьютер.

Настольные компьютеры Power Mac G4 и Power Mac G5 предназначены, в первую очередь, для использования профессионалами в области издательской деятельности и цифрового видео, которые и являются главными потребителями этих систем. Но значительная доля продаж приходится также на "продвинутых" домашних пользователей.

Петр Кириченко, начальник отдела продаж, "NBZ-computers Санкт-Петербург"
"Макинтош" всегда был и остаётся техникой очень высокого уровня. Техника Apple отвечает  таким параметрам, как профессионализм, надёжность, стабильность ОС, престижность, качество исполнения, продвинутость.

Соответственно, целевая аудитория потребителей "Макинтошей" немногочисленна и специфична:
1) дизайн (дизайнеры);
2) графика (архитекторы);
3) видео (кино-видеостудии, домашние студии);
4) аудио (музыканты, композиторы, ди-джеи);
5) образование (школы, профессиональные училища, университеты);
6) бизнес (руководители и топ-менеджеры);
7) продвинутые пользователи.

Кому-то он необходим для работы, кто-то использует для поддержания статуса. Активно ли покупают - вопрос не однозначный. Если говорить о среде покупателей - любителей и профессионалов, то можно уверенно сказать, что покупают активно! Впрочем, если говорить о объеме продаж "Макинтошей", то соизмеримых с РС объемов продаж нет.

Андрей Крюков, директор компании "ДиалогСтудия", Красноярск
Сейчас сложился круг постоянных клиентов, которые покупают технику "волнами". Каждые три-пять лет проходит обновление компьютерной техники. Особо можно отметить три этаких "вехи": переход на G3/233; затем был 2000 год с массовым переходом на G4/400 и, наконец, нынешний переход с операционной системы Mac OS 9 и G4/400 на Mac OS X - в основном, машины G4/1000, G4/1250, G5/1600, G5/1800 Dual.

Новые клиенты появляются сложно. Из-за нашей специализации "просто пользователей" практически нет. Такие клиенты зачастую появляются курьёзно. Так, этой весной произошёл забавный случай. Звонит девушка, спрашивает, сможем ли мы починить PowerBook. Приезжает в офис с немолодым американцем и просит настроить какой-то софт. Им всё сделали, они расчитались. Разговорились, оказалось PowerBook - это подарок, а сам американец знаменитый Марк Левинсон - друг Стива Джобса, который разрабатывает для Apple акустику "со времён очаковских и покоренья Крыма". Я же с самого начала разговора судорожно вспоминал: что-то знакомая фамилия, Левинсон... Вспомнил - это разработчик знаменитейшего "левинсоновского" лампового усилителя hi-end семидесятых годов! Ещё школьником я с приятелями пытался собрать "такой же" на отечественной элементной базе, но ничего не вышло.

В общем, познакомились у нас в офисе с живой легендой. Напоследок он оставил визитку с адресом сайта, почты и пообещал рассказать "своему другу Стиву" о состоявшемся знакомстве и засвидетельствовать наше почтение к компьютерам Apple! :) А девушка периодически заходит что-нибудь настроить на компьютере. Со временем купит что-нибудь поновее. Интересно то, как о более новых компьютерах отозвался Левинсон: "Зачем? Он ведь работает?" Мы сослались на не совсем соответствующий девушке вес компьютера. Oн согласился, но пообещал заменить лишь через несколько лет.

К сожалению, такие "клиенты" случаются нечасто. В основном, покупатели "Маков" - с полиграфического рынка. Среди них больше фирм, как по числу единиц техники, так и просто по  их количеству. Частники чаще работают на дешёвых самосборках...

Фирмы и дорогие дизайнеры предпочитают "Маки" за стабильность, надёжность и репутацию. Считают, что обслуживание самосборок обходится дороже. Наш любимый заказчик (типография, SM74-5L, SM74-6L, SM74-2, QM DI-46, флексо Arsoma 7 секций+трафарет, около тридцати "Маков" и под сотню офисных PC) считает, что работать на "Маках" им дешевле: на обслуживание PC тратится порядка 90% времени персонала, а оставшиеся 10% - это "Маки" и серверы. Цены решающего значения не имеют, поскольку "Маки" рассматриваются как технологическое оборудование.

Вадим Васильев, руководитель отдела продаж Mactime
Активность покупателей "Макинтошей" в последние десять лет определялась активностью продавцов. Дело в том, что при отсутствии массовой централизованной рекламы в СМИ, расчитанной на широкую аудиторию, невозможно ожидать, что покупатель сам будет проявлять активность. Вот и выходит, что на сегодняшний день частные пользователи - редкость, и куда больше корпоративных клиентов (типографии, рекламные агентства, видеостудии и т.п.)

Илья Жданов, Aldus Computers
Это риторический вопрос, могу лишь сказать, что не наблюдается ни заметного роста продаж, ни заметного падения. Основные покупатели - дизайнеры, но заметен и интерес со стороны пользователей, не связанных с рынком DTP.

Александр Агиевич, директор ООО "МакВест", Калининград
Активность в нашем регионе небольшая, но есть положительная тенденция. Основные покупатели - организации, но есть и частные пользователи. В основном, покупают для работы в традиционных для "Макинтоша" сферах: допечатная подготовка, видео. Покупают и архитекторы. Одна проектная организация полностью работает на "Маках". Есть частные пользователи, использующие "Макинтош" в повседневной жизни.

Анатолий Гущин, начальник отдела логистики компании ООО НПФ "ЛВС", Астрахань
К сожалению, спрос на "Маки" невелик. Мало кто может позволить себе потратить на компьютер для секретаря больше тысячи долларов, когда обычный PC начального уровня можно собрать за 12000 рублей. Многие директора с большим удовольствием поставят себе "Мак", но все умеют считать деньги и прекрасно понимают, что проще купить РС и десять раз вызвать мастера по его наладке. Никакие скорости и стабильность в малом бизнесе не перевесят заоблачную стоимость "Мака".

Шатерник Владислав, "Р-телеком", Архангельск
Судя по последним отчетам, в мире "Макинтоши" покупают активно. В России народ больше доверяет рекламе, где везде рассказывают про Microsoft и Intel, и не думает собственной головой. В Архангельске Макинтоши покупают, в основном, простые пользователи, так как фирмы пытаются на технике минимизировать свои издержки и используют самосборные компьютеры не первой свежести. В основном, начальство наших дизайн-студий и т.п. в первую очередь думает о своем кармане, а потом уже о сотрудниках и инструментах.

Помогут ли более низкие цены новых моделей iMac увеличить спрос на "Макинтоши" в России?

Вадим Васильев , руководитель отдела продаж Mactime
Снижение цен - понятие относительное. Мы пока не знаем, какую цену на новые iMac поставит в России местное IMC. Если цена на младшую модель iMac (17", G5 1,6 ГГц) будет в районе 1500 долларов, то это будет достаточно интересным предложением. Хотя опять же, чтобы тот же "простой пользователь" захотел купить этот самый iMac, до него надо донести информацию о том, что существует замечательная компания Apple, выпускающая такую замечательную технику.

Илья Жданов, Aldus Computers
Мое мнение: снижение цены вдвое однозначно не приведет к увеличению в эти два раза количества покупателей. Дело не только в цене, а в отношении к бренду, в знании и незнании возможностей, отличий, плюсов, минусов и т.д.

Анатолий Гущин, начальник отдела логистики, ООО НПФ "ЛВС", Астрахань
Вполне возможно, что реальное падение цен на 20-40% привлечет больше внимания со стороны менее обеспеченных предпринимателей. И соотношение цена-качество-стабильность-быстродействие приблизится к разумному уровню.

Евгений Пушкарев, генеральный директор, "NBZ Санкт-Петербург"
Цены никогда не являлись главным фактором при выборе "Макинтоша". Увеличение спроса произойдёт в момент, когда появится разнообразный софт для всех категорий пользователей.

Александр Агиевич, директор ООО "МакВест", Калининград
Во-первых, снижения цен нет, так как российские цены пока вообще не известны. Я думаю, в России цены на новые iMac не будут сильно отличаться от старых. А вот огромный скачок в производительности и новый дизайн, безусловно, крайне положительны. Это то, что мы давно ждали - 64-разрядный процессор в домашних моделях.

Алексей Калачев,  руководитель отдела продаж оборудования Apple, "МакЦентр"
Стоит оговориться, что цена новых iMac в России все же будет значительно выше, чем в США. Несмотря на это, не исключено, что их продажи действительно заметно вырастут. Во всяком случае, iMac G5 будут дешевле iMac предыдущего поколения, а низкого спроса на последние мы не наблюдали.

Петр Кириченко, начальник отдела продаж, "NBZ-computers Санкт-Петербург"
Цены не играют особой роли в продажах. По цене "Макинтош" стал доступен пользователям еще год назад, но на объемы продаж это повлияло не так уж сильно. На мой взгляд, повышение спроса произойдёт в момент, когда появится многообразный игровой софт. "Макинтош" всегда был профессиональным компьютером и как игровая приставка не позиционировался. Но на сегодняшний день есть игры и под Мас! Правда, их не так много, как на платформе РС.

Шатерник Владислав, "Р-телеком", Архангельск
Думаю, что снижение цены приведет к увеличению спроса на "Макинтоши" в России. Но для этого придется провести презентационную компанию в городе и дать народу больше информации по качественным фирменным продуктам, а также разубедить их в несовместимости с MS Windows. А вообще, Россия в технологическом плане отстает на два шага от, например, США.

А в мире?

Алексей Калачев, руководитель отдела продаж оборудования Apple, "МакЦентр"
Скорее всего, увеличение спроса на "Маки" в мире все-таки произойдет. И дело тут не только в более привлекательной цене. Apple неслучайно использует в рекламе iMac G5 лозунги вроде "от компании, создавшей iPod", и неслучайно дизайн новых iMac имеет общие черты с дизайном iPod - самых популярных цифровых музыкальных проигрывателей в мире (им принадлежит более 50% рынка таких устройств). Расчет явно сделан на то, чтобы заинтересовать покупателей, уже оценивших удобство и качество iPod, но никогда ранее не пользовавшихся "Макинтошами". А уж в том, что "Маки" придутся им по вкусу, сомнений нет.

Андрей Крюков, директор компании "ДиалогСтудия", Красноярск.
Сложно говорить за весь мир. Сейчас Apple ведёт очень грамотную политику ценообразования в мире, что даёт им возможность очень привлекательно выглядеть для инвесторов. В странах, где Apple традиционно занимает значимую долю рынка, продажи несомненно возрастут. Сейчас Apple делает хорошие продукты по очень хорошим ценам. Конечно, они будут хорошо продаваться. К сожалению, не в России.

Илья Жданов, Aldus Computers
Считаю, что в мире в целом снижение цены в несколько раз может и привести к увеличению в несколько раз количества покупателей.

Александр Агиевич, директор ООО "МакВест", Калининград
Огромный скачок в производительности и новый дизайн - в США и Японии это приведёт к увеличению спроса и усилит позиции Apple на рынке.

Что может повлиять на популярность "Макинтошей" в России?

Андрей Крюков, директор компании "ДиалогСтудия", Красноярск.
1. Нужно повысить инвестиционную привлекательность эппловского бизнеса.

2. На непрофессиональном, консьюмерском рынке.
2.1. Грамотно и своевременно локализовывать как эппловскую продукцию, так сопутствующие продукты. Перенести на маковскую платформу популярные на PC-платформе офисно-домашние программы и игры ("1C-Бухгалтерия", "Консультант-Плюс", офисные программы, игры и развивающие программы).
2.2. На государственном уровне лоббировать принятие решений об отмене
одноплатформенного Windows-ориентированного программного обеспечения в госучреждениях.
2.3. Устранить засилье "писишного компьютерного окружения". Повысить доступность и известность "маковского" софта. Сейчас ведь доходит до смешного: я, лояльный "макинтошный" пользователь, не могу сделать на домашнем компьютере отчётов в налоговую, ребёнок не может запустить игры с дисков, взятых у приятелей. Всё это раздражает, и сужает круг потенциальных клиентов до людей, осознано покупающих компьютер для графики.

3. Профессиональные, узкоспециализированные рынки.
3.1. Внятно и ответственно следовать политике Apple.
3.2. Обеспечивать нормальную работу софта с русскоязычными ресурсами.
4. Развивать рынок iPod/iTunes. Создать Apple Music Store Russia. Есть мнение, что русский Apple тормозит на этом рынке, и его займёт более дальновидная HP с эппловским же проигрывателем! :)

Вадим Васильев, руководитель отдела продаж Mactime
Вопрос с моей точки зрения крайне простой - реклама.

Илья Жданов, Aldus Computers
Планомерное проведение акций, направленных на донесение до граждан информации о том, "что такое Apple, почему и зачем". Это невозможно сделать разовой акцией, так как требуется постоянное "напоминание", "засвечивание", "демонстрация преимуществ" и т.д., притом это необходимо делать в течение продолжительного времени. Учитывая, что представительство Apple (в разных видах) работает в России уже почти пятнадцать лет, можно было добиться за этот срок заметного продвижения бренда Apple в массы, даже в ситуации глубокого проникновения Windows-совместимых систем. Откуда может появиться спрос, если люди ничего не знают о предмете? Надежда только на "продвинутых" и "интересующихся" пользователей, но на сегодняшний день их число ограничено.

Анатолий Гущин, начальник отдела логистики  компании ООО НПФ "ЛВС", Астрахань
К сожалению, реклама остается движителем торговли, а "Мак" по телевизору можно увидеть только в штатовском фильме. Ну кто, кроме знатока, поймет, что значит яблоко на крышке ноутбука?

Евгений Пушкарев, генеральный директор "NBZ Санкт-Петербург"
Мне кажется, увеличению спроса могут способствовать создание разнообразного программного обеспечения и продуманная рекламная политика.

Александр Агиевич, директор ООО "МакВест", Калининград
Увеличение спроса имеет место и сейчас. Дальнейшему продвижению мешают, в основном, сравнительно высокая цена, неразвитость вторичного рынка, отсутствие некоторых программ и в большей степени - отсутствие локализованных версий.

Алексей Калачев, руководитель отдела продаж оборудования Apple, "МакЦентр"
Доступная цена и более оперативный выпуск локализованных версий операционной системы и приложений от Apple.

Петр Кириченко, начальник отдела продаж, "NBZ-computers Санкт-Петербург"
Это должен быть комплекс мероприятий, включающих в себя:
* грамотную маркетинговую программу (реклама и PR с применением всех каналов коммуникации);
* выход русифицированного программного обеспечения;
* выход игрового софта;
* профессиональную работу с конечным потребителем (демонстрации, консультации, выставки).

Шатерник Владислав, "Р-телеком", Архангельск
Централизованная реклама. Следует объяснить народу, что самосборка - это "Волга", а "Мак" -"Мерседес". Просвящение народа (лампу ильича тоже не сразу приняли) - вот главный фактор. Я бы еще назвал русификацию софта в больших количествах, но будет больше спрос - и софт локализуют!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.